"Для меня страшная боль — это Макаренко (глава Гостаможслужбы в правительстве Тимошенко, сейчас под арестом по делу "РосУкрЭнерго"). Я считаю Макаренко глубоко порядочным офицером и специалистом. Когда возникал вопрос на таможне, Макаренко сразу приезжал, тут же были разборки — где задержка, кто требует взятки", — отметила она в интервью Украинской правде.
"Сегодня мне разведчики с таможни прислали справку о том, сколько недополучил бюджет за прошлый год. Взяли коды внешнеэкономической деятельности и посмотрели все товары, что прошли за это время. Взяли по средним ценам господина Макаренко — и вышло, что в 2010 году должно было прийти в бюджет на 26 миллиардов больше!", — сообщила Кужель.
Она привела такой пример: "Девушка завозила контейнер с китайской мебелью. Раньше она платила 22 тысячи гривень. Сейчас ей говорят — 66 тысяч плюс 40 тысяч, где 40 — это взятка".
"Когда мы отправили президенту обращение по таможне, я в открытую написала о том, кто это может крышевать: "Виктор Федорович, нам везде показывают на вас". Если это неправда, тогда примите решение по (нынешнему главе Гостаможслужбы) Калетнику", — заявила Кужель.
При этом она отрицает, что её борьба с коммунистом Калетником на таможне — это ответ на борьбу коммунистов с лидером ее партии Сергеем Тигипко. "Если бы я боролась с коммунистами, то у меня есть гораздо более интересные материалы", — сказала Кужель. (Глава таможни Калетник — квота коммунистов, Кужель — замглавы партии Сергея Тигипко Сильная Украина. — ред.)
"На таможне пусть разбирается президент, потому что в конечном итоге все ссылаются на него, когда говорят, что взятки уходят "в общак" наверх", — подчеркнула экс-глава Госкомпредпринимательства.
При этом она отметила: "Коррупция при Ющенко была совершенно другая. Происходящее сейчас я воспринимаю просто как каток".
"При Ющенко первые четыре месяца вообще никто не брал, и бизнес весь орал, что ничего не двигается, не решаются вопросы. А все боялись брать, думали, вдруг и правда в тюрьмы будут сажать. А потом взяли и подняли тарифы взяток в десятки раз. То есть, если в Киевскую горадминистрацию можно было за 10 тысяч долларов зайти и решить вопрос, то после этого стало 100 тысяч", — рассказала Кужель.