КОМПРОМАТ.UA | Москва — Варшава: очередное испытание
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Москва — Варшава: очередное испытание


Москва — Варшава: очередное испытание

21 мая 2010
  автор: Мыкола Сирук  



0
 

У российских и польских следователей разные версии смерти Качиньского.

Казалось, что после авиакатастрофы под Смоленском худшее в отношениях между Польшей и Россией уже позади. Но похоже на то, что отношения между Варшавой и Москвой сейчас переживают дежурное испытание. В частности, в российских СМИ появились материалы, в которых говорится о разных версиях смерти президента Польши. "Коммерсант" сообщил, что российские и польские следователи разошлись во мнениях о причинах катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского. Хотя официально о причинах аварии не сообщается, но, по данным газеты "Коммерсант", польская сторона считает, что команды диспетчера аэропорта Смоленск- Северный несколько запаздывали, а по мнению российских экспертов, Ту-154 потерпел катастрофу из-за неопытности экипажа.

Польские специалисты отмечают, что команда диспетчера "Сто первый, горизонт!" прозвучала уже в момент, когда самолет опустился ниже стометровой высоты принятия решения. Российская сторона согласна с этим утверждением. Вместе с тем, эксперты считают, что диспетчер просто не успевал отслеживать отметку из-за слишком высокой вертикальной скорости снижения самолета, сообщается на сайте www.grani.ru.

Сейчас мало информации, чтобы сказать, кто же конкретно виноват в авиакатастрофе, экипаж или диспетчер. Об этом сказал "Дню" публицист Rzeczpospolita Петр Косьциньски. По его словам, в Польше не исключают возможности, что в аварии может быть виноват экипаж, который не прошел соответствующих тренингов в России из-за нехватки средств.

"С другой стороны, мы не знаем, действительно ли аэропорт был на 100 процентов пригодным для посадки, как об этом заявляют в Международном авиационном комитете. Есть много вопросов, ответить на которые сейчас никто не может. А мы слышали, что может пройти не один год, прежде чем мы узнаем, что же там происходило", — сказал Косьциньски. По его мнению, только небольшая группа крайних политиков и журналистов считают, что, возможно, россияне причастны к авиакатастрофе.

Польский публицист считает, что непосредственной связи между ситуацией с расследованием авиакатастрофы под Смоленском и президентской кампанией в Польше нет. "Единственное, что эта ситуация влияет на имидж правительства. Если правительство ничего не сделает для ускорения расследования, то это будет иметь для него негативное влияние. Но у правительства нет многих возможностей", — сказал Косьциньски.

По его словам, главный кандидат в президенты от "Гражданской платформы" Бронислав Коморовский не очень популярен. "Он симпатичный человек, хороший политик, но не очень харизматичный. Если он и станет президентом, то благодаря "Гражданской платформе" и Туску. Коморовский не имеет такого влияния на людей", — отметил польский публицист. По его словам, согласно последним опросам, за кандидата от "Гражданской платформы" готовы проголосовать приблизительно 43% избирателей, а за Качиньского — 35. "У Качиньского есть много негативного электората. Многие люди никогда не будут за него голосовать. У Коморовского ситуация лучше", — отметил Косьциньски.

Комментарии

Павел КОВАЛЬ, председатель делегации Европейского парламента в Комитете парламентского сотрудничества "ЕС — Украина":


- Все расхождения и сомнения относительно расследования авиакатастрофы должны быть четко разъяснены. Все гипотезы должны быть приняты во внимание — без исключения возможности несоответственного поведения российских авиадиспетчеров. Катастрофа, несомненно, является наибольшей трагедией в современной польской истории, потому оправдывает специальные меры, которые необходимо предпринять, чтобы решить загадки относительно авиакатастрофы. Чтобы этому способствовать и увеличить доверие во взаимных отношениях, документы относительно расследования должны быть переданы Польше для дальнейшего расследования.

Мнения относительно более выгодной позиции Качиньского на этих президентских выборах часто повторяются многими политиками правящей партии и сторонниками Бронислава Коморовского. Но это просто неправда, потому что Ярослав Качиньский был хорошо известен в польской политике и до трагической смерти своего брата Леха. Кампания фокусируется на его личных чертах, а не памяти относительно трагедии. Если Качиньский выиграет, то я убежден, что только благодаря своему сильному характеру и настоящей программе для Польши.

Что касается польско-российких отношений, то я надеюсь, что российская сторона поймет польские сомнения и проблемы и поможет их решить. Я не вижу причин для ухудшения наших двусторонних отношений, в частности, в этом не заинтересованы ни Польша, ни Россия.

Николай ПЕТРОВ, член научного совета Московского центра Карнеги

- Мне кажется, сейчас пока рано говорить о последствиях. Видно, что стороны занимают разные позиции, но при этом, как я понимаю, у польской стороны нет никаких претензий в отношении информации, какая сейчас доступна. Пока польская сторона не выступает с идеей о какой-либо злонамеренности. Мне кажется, что имеющиеся расхождения в интерпретации причин авиакатастрофы не должны иметь никаких политических последствий в отношениях между Россией и Польшей.

Я не думаю, что эти расхождения в оценках причин авиакатастрофы могут каким-то серьезным образом повлиять и на внутрипольскую политику, и, в частности, на президентские выборы в этой стране. Российская сторона не чинила никаких препятствий, а наоборот, максимально дружественна была по заявлению польской части комиссии. И, мне кажется, в этом смысле политические последствия того расхождения в оценках, о котором мы говорим, пока минимальны.

Другое дело, что пока мы говорим о неких предварительных результатах. Насколько я понимаю, расшифровать разговоры, которые велись в кабине, практически не удалось. Речь идет о 10 процентах. Поэтому расследование будет продолжаться, и вполне возможно, что к нему подключатся дополнительные эксперты. Но вряд ли это само по себе что-то принципиально изменит.

источник: day.kiev.ua
Развитие событий

Всю вину за Смоленскую авиакатастрофу МАК возложил на пилотов
2010: год катастроф, войны компроматов и непредсказуемых отставок
Ярослав Качиньский: миру нужен новый Рейган, который взял бы Россию за горло
Ярослав Качиньский: Точно знаю, что диспетчеры в Смоленске дезинформировали пилотов
Украинские пилоты посадили Ту-154 в условиях Смоленской катастрофы
В Польше придумали, как избежать катастроф VIP-самолетов
Россия скрывает информацию о радиационной угрозе
Погибших поляков обокрали военные: вор, грабитель и фальшивомонетчик
Из США к нам летит аэробус для президента
Смоленский ОМОН карточку погибшего поляка не брал
Польский пилот заявляет, что он подписал совсем другую стенограмму
Записи черных ящиков самолета Качиньского (стенограмма)
Москва — Варшава: очередное испытание
Общее горе не ложится в общую версию
Экипаж самолета Качиньского знал, что условий для приема нет
ГРУ тщательно отрепетировало убийство Качинского
Плохое качество записей "черных ящиков" мешает быстро завершить расследование падения самолёта президента Качиньского
Польша оставила России дело о катастрофе самолета Качиньского
Украинские братья Качиньского: "Мама не знает о смерти Леха"
Одесские братья Леха Качиньского — бизнесмен и ученый — помнят последний разговор с высокопоставленным родственником




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007