В крупнейшем финучреждении страны — "ПриватБанке" — клиенту, пожелавшему обменять валюту, кроме самой суммы нужно предоставить кассиру свой номер мобильного телефона. Без этого кассир не сможет обменять валюту, сообщает "Дело".
Процедура выглядит следующим образом: клиент предоставляет номер телефона кассиру, тот вбивает его в базу, после чего на телефон приходит код. Клиент говорит этот код кассиру. После этого на телефон клиента приходит сообщение о курсе обмена и денежных средствах, которые ему должен был отдать кассир. Правда, уведомление приходит не до операции конвертации, а после.
В головном офисе банка изданию сообщили, что собирают номера, чтобы обновить свою базу клиентов, а потом предоставлять им широкий спектр услуг непосредственно с помощью мобильной связи.
"Это идет идентификация клиентов для обновления базы данных. Мы сейчас заканчиваем создание единой базы своих клиентов в том технологическом виде, который позволит клиенту осуществлять операции, не входя в банк. И телефон является одним из главных идентификаторов клиента", — объясняет пресс-секретарь "ПриватБанка" Олег Серга.
По его словам, банк сейчас также обновляет базу фотографий своих клиентов.
Сотрудники финучреждения также поясняют сбор номеров мобильных телефонов клиентов борьбой мошенничеством. Помимо этого, возможно, на телефон будет приходить рассылка курсов валют в случае, если курс будет сильно меняться или же будут какие-то акции по обмену валюты.
Справка. Региональная сеть "ПриватБанка" на конец мая 2010 г насчитывала 3,1 тыс. отделений и филиалов. Более мощной региональной сетью владеет только государственный "Ощадбанк".