Бывший зек рассказал о жизни знаменитого олигарха
Завтра Мещанский суд Москвы должен начать рассмотрение пожалуй самого скандального иска против некогда богатейшего россиянина Михаила Ходорковского, а ныне — заключенного в колонии в Читинской области. Бывшего главу нефтяной компании ЮКОС обвиняют в сексуальных домогательствах. Иск предъявил бывший заключенный, 26-летний Александр Кучма, который сидел в карцере семь суток вместе с Ходорковским (они туда оба попали за чаепитие в неположенном месте). После выхода на свободу Кучма обвинил экс-главу ЮКОС в гомосексуальных притязаниях (якобы олигарх гладил его по ягодицам) и потребовал 500 тысяч рублей компенсации.
Неожиданно у Ходорковского нашелся защитник среди бывших заключенных краснокаменской колонии — Денис Юринский по прозвищу Червонец, бывший бригадир швейного цеха, в котором трудился осужденный предприниматель. "Кучма — дрянь-человек. Накосячил он много по жизни. Я вообще удивился, когда узнал, что он до сих пор живой, — рассказал Червонец российскому журналу "Власть". — Миха (так в колонии называют Ходорковского) все свободное время читал. Кучма же как будто набивался к нему в друзья — начинал приставать с разговорами или просто садился рядом и смотрел, как тот читает. Миха, правда, быстро научился пресекать эти попытки. Он откладывал книгу в сторону и вежливо так говорил: "Если у вас ко мне какое-то дело, то обращайтесь. А если вы хотите просто поболтать, то поговорите, пожалуйста, с кем-нибудь другим". По словам Юринского, полным бредом является даже предположение, что Ходорковский мог приставать к кому-то. Мол, к нему регулярно на долгосрочное свидание приезжает жена, а долгая жизнь в неволе не может настолько изменить человека, чтобы он сменил свои сексуальные пристрастия.
"Хлопнуть честного арестанта по жопе — значит, нанести ему смертельное оскорбление, которое только кровью можно смыть. Я уверен, что знал об этом и Миха, а Кучму просто надоумили написать эту заяву, чтобы загадить Михе условно-досрочное освобождение, — продолжает бывший арестант. — Кучма, сочинивший эту историю, на мой взгляд, совершил самую большую глупость в своей жизни. Он сам себя признал похлопанным. А такого зэки, скорее всего, поставят под вопрос, могут и законтаченным посчитать. Законтаченному дают отдельную посуду с просверленной сбоку дыркой, перестают здороваться с ним за руку, чифирить. Такие автоматически попадают в категорию суицидников и побегушников, поэтому им делают усиленный надзор. Вернуться обратно к людям он сможет, только если предоставит убедительные доказательства, что он нормальный пацан".
Единственная претензия к Ходорковскому у Юринского, что миллиардер не стал швейником: "Как научишь человека, если с самого начала было видно, что он в своих руках, кроме бумаг и денег, ничего не держал? В общем, к машине Миху не подпускали, он так и остался на должности упаковщика, или, по-нашему, пачковщика".