КОМПРОМАТ.UA | Защита от хлама. Почему автопром не доволен утилизационным сбором
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Защита от хлама. Почему автопром не доволен утилизационным сбором

 

Защита от хлама. Почему автопром не доволен утилизационным сбором

20 сентября 2012
  автор: Денис Кацило   



0
 

Отрасли нужен не просто сбор, а полноценная программа, иначе Украина станет свалкой автомобильных отходов

На минувшей неделе правительство Украины, в ответ на введение Россией утилизационного сбора, установило ставки для утилизации автомобилей из РФ, фактически обложив дополнительным налогом весь российский автоимпорт.

Однако в нынешнем виде утилизационный сбор не поможет автопрому встать на ноги, уверены представители отрасли. Автомобили станут дороже, производства закроются и страну заполонит автохлам со всего мира.

Автопром жалуется

Процедура взимания утилизационного сбора в постановлении Кабмина N843 от 3 сентября 2012 года не прописана, говорят производители. Сам документ слишком сырой, не отвечает нормам закона и стимулировать развитие автопрома не сможет. Чтобы не потерять отрасль, нужно создать в стране привлекательные условия для зарубежных производителей, ввести спецпошлину на автоимпорт и разработать комплексную программу утилизации, утвердив ее не постановлением, а законом.

Ситуация, сложившаяся в в автопроме за последние месяцы, грозит остановкой производства. Только в Богдан Моторс падение объемов за январь-август превысило 23%, а убытки составили более 66 млн.грн. Компании вынуждена сокращать штат. По данным президента корпорации Богдан Олега Свинарчука, в Луцке, где производятся автобусы и троллейбусы, пришлось сократить персонал на 30%. Из 2500 тысяч сотрудников, работавших в 2008 году, сегодня осталось менее 1000 человек. Те же тенденции на заводе в Черкассах, где выпускаются легковые автомобили. "При отсутствии конкретных мер эти два города лишаться производителей", — говорит Свинарчук.

Ему вторит глава Еврокара Олег Боярин: "Сегодня производить в Украине не выгодно. Единственная причина, почему мы продолжаем работать — вера в обещания правительства о поддержке. Мы можем закрыться в течении 3-4-х месяцев, но надеемся, что правительство поймет, что нужно как-то жить в следующем году".

Российский пример

Пошлина на иномарки и сбор на утилизацию как защитные меры не исключат друг друга, говорит вице-президент ассоциации Укравтопром Ефим Хазан. Но вопрос утилизации автохлама нужно лучше прорабатывать. "Украина этим постановлением просто установила цены на утилизацию автомобилей. Нет прописанного механизма утилизации", — говорит представитель объединения.

Кроме того, налоги и сборы должны устанавливаться Верховной Радой, говорит Хазан, поэтому утилизационный сбор нужно утверждать соответствующим законом, внося изменения в Налоговый кодекс. В качестве примера автопроизводители приводят опыт России, где создана четкая и понятная концепция утилизации автомобилей. Российский документ позволяет обеспечить защиту производства на территории страны и компенсировать потери от снижения пошлин в рамках ВТО.

"Он (российский сбор, — ред.) распространяется на всех импортных производителей, поставляющих товары в Россию. Основная цель: защита отечественного производителя и сигнал для зарубежных инвесторов создавать производство в РФ", — отметил Олег Свинарчук, добавив, что российский автопром имеет сегодня защиту в виде сборов уже не 35%, а порядка 42%.

Еще один важный момент, отличающий российский документ от украинского — это возможность для местных производителей осуществлять утилизацию самостоятельно, без уплаты сбора. Такой пункт был бы выгоден украинскому автопрому, учитывая, что украинский сбор в текущей трактовке распространяется и на машинокомплекты, которые используются в производстве.

Украина теряет экспорт

Протекционистскую политику России уже почувствовали на себе украинские экспортеры. Цены на автомобили, поставляемые в РФ, придется поднять, конкурентоспособность снизится. "На внутреннем рынке Росии легковые автомобили украинского производства подорожают на 10-12%. В классе бюджетных автомобилей, в котором мы представлены, это существенно отразится на нашей конкурентноспособности, — говорит Ефим Хазан. — Я не хочу сказать, что мы уйдем с рынка, но есть вероятность, что объемы экспорта сократятся, поэтому мы активно ищем дополнительные рынки сбыта".

Что же касается украинских грузовиков, то малотоннажные фургоны подорожают в 1,5 раза, а автомобили КрАЗ — на $12 тыс., а это почти треть цены КрАЗа. Если дополнительно будет браться НДС, то подорожание будет еще существенней. Украинские автобусы станут дороже на 12-16%, говорит представитель ассоциации.

Инфографика: Обмен ударами. Сравнение автомобильных сборов в России и Украине

Говорить о финансовых потерях пока рано, добавляет Хазан. Но объемы импорта российских авто в Украину в режиме свободной торговли будет нарастать, и это затруднит реализацию продукции украинского автопрома.

Свалка мирового автохлама

Для развития украинского производства нужна пошлина на импорт не ниже 30%, уверен Олег Боярин. Тогда производить будет выгоднее, чем импортировать. При этом не стоит затягивать с введением полноценной программы по утилизации, иначе Украина превратится в свалку для автомобильного хлама со всего мира.

"Мы прорабатывали концепцию введения экологического сбора еще три года назад, но тогда наши инициативы не нашли отклика. Сегодня это преподносится как ответ на введения утилизационного сбора Россией. Но нужно понимать, что утилизация — это не сбор металлолома", — говорит Боярин.

Сегодня нужна программа, предусматривающая вывод из оборота небезопасных авто, правильную экологическую утилизацию, бюджет для компенсации владельцам, которые могли бы обменять старый автомобиль с доплатой на новый. А пока Украина имеет все шансы стать свалкой автомобильных отходов, учитывая, что 70% автопарка имеет возраст более 8 лет, что, по словам представителя отрасли, является самым высоким показателем в Европе.

Дилеры повысят цены

Автомобильные импортеры, в свою очередь, восприняли введение сбора относительно спокойно и просто готовятся повысить цены. В зависимости от объема двигателя, цены на иномарки могут вырасти на 8-13%.

Вполне возможно, что на проверку сбор окажется ответным политическим ходом, который так и не будет реализован на практике. Такого мнения придерживается глава ВААИД Олег Назаренко. По его словам, введение Украиной утилизационного сбора позволит "сохранить лицо" и на равных вести переговоры с Россией о мирном разрешении ситуации в торговле авто.

"Уверен на 100% — эта торговая война будет прекращена. С введением утилизационного сбора по отношению к российским автомобилям Украина сохранила лицо и теперь не будет выглядеть просительницей, а равноправно предлагать взаимное неприменение этого налога", — пояснил глава ВААИД.

источник: liga.net
Развитие событий

Защита от хлама. Почему автопром не доволен утилизационным сбором
Укравтопром: собирать деньги с россиян — неудачная идея
Азаров говорит, что не успел порадоваться ЗСТ, как Россия уже ввела ограничения
Кабмин намерен ввести утилизационный сбор в ответ на аналогичные действия РФ
Россия таки объявила "автомобильную войну" Украине
В ПР надеются, что Россия оставит Украину в покое
"Богдан" может закрыть завод в Черкассах и переехать в Россию
В России придумали, как "зарубить" импорт вагонов из Украины
Государство придумало, как заработать дважды на утилизации авто




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Бюро экономической безопасности завершило специальное досудебное расследование в отношении совладелицы "Айбокс банка" Алены Шевцовой и ее пособниц Цыганок Ирины и Нестеровской Зои.
Офис генерального прокурора по материалам, собранным Государственным бюро расследований во взаимодействии с НАПК, сообщил о подозрении бывшему заместителю председателя Высшего хозяйственного суда Украины Артуру Емельянову в незаконном обогащении на сумму более 97 млн грн.
П’ять осіб отримали підозри за розкрадання 15 млн грн АТ "Укрзалізниця" під час публічних закупівель фарб та лінолеуму.
Німецька компанія VNG AG (Verbundnetz Gas) призупинила свої судові позови проти російського "Газпрому", адже не бачить можливості повернути заборговані кошти.
Київ ошелешений: ТГ і блогосфера трублять — "Хутін у Києві?!"
Мать вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции — министра юстиции Украины Ольги Стефанишиной Надежда Кравец в октябре 2022 года приобрела трехкомнатную квартиру в элитном ЖК "Львовская площадь" в Киеве площадью около 100 м² почти вчетверо дешевле рыночной цены, говорится в расследовании hromadske.
Управление государственной охраны, которое подчинено президенту Украины, 24 июня по результатам тендера заказало ООО "Автомобильный дом Атлант" легковых автомобилей на 6,94 млн грн.
Национальная полиция проводит обыски у родственников и знакомых Назария Гусакова в Киеве и Львове, чьи карточки он использовал для сбора донатов на лечение.
В число дропов, преследуемых Нацбанком, банками и финансовыми компаниями, все чаще начали попадать не только простые люди (физлица), но и мелкие бизнесмены — физлица-предприниматели.
Экономика Украины находится в критическом состоянии, она держится за счет внешних вливаний.
Россия захватила второе из четырех месторождений лития в Украине, которое находится в Шевченко Донецкой области и считается самым перспективным.
Высший антикоррупционный суд продолжает рассмотрение дела по обвинению экс-главы Верховного суда Всеволода Князева.
Багато хто із судової системи після смерті Андрія Портнова, можливо, зітхнув з полегшенням, а хтось відреагував інакше.
Віцепрем'єр — міністр національної єдності Олексій Чернишов досі перебуває за кордоном.
Прем'єр дав зрозуміти, що до кінця цього тижня Чернишов має всі підстави залишатися за кордоном.
Следственный судья ВАКС применил к застройщику Сергею Копыстыри, которого следствие считает организатором преступной схемы, меру пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой внесения залога в размере 100 млн грн.
За його словами, якщо на рівні Євросоюзу не буде досягнуто відповідних домовленостей, Франція готова впровадити такі обмеження самостійно.
Вищий антикорупційний суд призначив до розгляду по суті справу за обвинуваченням колишнього першого заступника голови Державної фіскальної служби Сергія Білана у зловживаннях на понад 641 млн грн.
Дружина нардепа, голови енергетичного комітету Верховної Ради Андрія Геруса Наталія Герус до весни 2022 року була бізнес-партнеркою спецпредставника Путіна Кирила Дмитрієва.
После очередной ракетной атаки на украинские города народный депутат Петр Порошенко призвал предоставить ВСУ ракеты большой дальности.
Також суд постановив конфіскувати усе майно судді.
Колишній працівник Львівської митниці Андрій Басараб (депутат Старосамбірської ради) не зміг зняти арешт з готельного комплексу Saltzbork у справі про незаконне збагачення.
В Україні черговий корупційний скандал довкола міністерки Стефанішиної. Чи вийде вона з нього сухою?
Народный депутат Игорь Копытин продвигал интересы бизнесмена, который сотрудничает с российскими компаниями и подсанкционными лицами
Экс-заместителя начальника УГО Чучковского арестовали с альтернативой в 500 млн гривен
По информации источник УП в правоохранительных органах, на момент реализации операции НАБУ и САП "Чистый город" он находился в Украине
Высший антикоррупционный суд продлил меру пресечения для руководительницы Хмельницкого областного центра медико-социальной экспертизы
Бюро экономической безопасности инициирует проведение специального досудебного расследования по делу владелицы Айбокс Банка Алёны Дегрик-Шевцовой
Возле станции метро Печерская произошло ДТП с пострадавшими






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007