КОМПРОМАТ.UA | Украина банкротит УДП?
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Украина банкротит УДП?

  izmail.es

Украина банкротит УДП?

10 марта 2011
  автор: Илья Коробейник, независимый морской журналист  



0
 

В Украине на властном уровне принято решение о банкротстве последней государственной судоходной компании — Украинского Дунайского пароходства (УДП).

На такие мысли наводит анализ судебной практики УДП и поверхностный анализ реестра кредиторов компании, которые в судебном порядке близки к взысканию долгов.

Согласно выписок из единого госреестра судебных решений, самые крупные иски к пароходству предъявлены именно государственными учреждениями.

Первенство в этом "черном" списке держит налоговая инспекция, чьи признанные судом требования составляют сумму около 36 млн. гривен ($4,5 млн.). Критические для пароходства суммы взыскивают подшефные Министерства инфраструктуры Украины — порты "Южный" ($0,6 млн.) и Измаильский морской порт ($0,3 млн.). Общая сумма исковых требований к УДП, подлежащих исполнению составляет около 43 млн. гривен ($5,4 млн.).

УДП уже в течение многих лет хронически убыточно. Смена руководителей компании происходит с завидной регулярностью и никоим образом не способствует стабилизации ситуации. Ныне действующий руководитель Юрий Розвозчик далек от морской тематики, но близок к бывшему министру транспорта, а ныне первому заместителю Мининфраструктуры Константину Ефименко. Показательно, что в недавнем интервью господин Розвозчик прямо заявил, что ждать помощи от государства в лице министерства не стоит, ее не будет.

Учитывая, что управляющий в этой сфере государственный орган — служба морского и речного транспорта Украины фактически ведет с УДП войну на уничтожение, запрещая списывать и продавать старый флот, картина выглядит просто удручающе.

Парадоксально, но служба морского и речного транспорта совсем не хочет заниматься самим этим транспортом. Главный ее интерес сосредоточен в портах. Именно там сейчас "зарабатываются денежки". А основная государственная транспортная единица — УДП, только путается в ногах и мешает главе службы Сергею Крыжановскому безмятежно витать в своих прожектах по глобальному развитию транспортной отрасли. Не проще ли признать, что морской статус сраны безвозвратно утерян, а осталось еще портовое хозяйство, с которого еще некоторое время можно стричь купон, как когда-то с Черноморского пароходства. Теперь пришла очередь и Дунайского.      

Финансовый результат УДП по итогам 2010 года традиционно убыточен — 3 млн. гривен ($0,38 млн.), против 10,62 млн. грн. ($1,32 млн.). По мнению финансовых аналитиков, номинальное улучшение финансового состояния вызвано, скорее всего давлением фискальных органов, а также "маленькими хитростями" в бухгалтерском учете. На это указывает и изменение методики расчета "задним числом" показателей за 2009 год. Так в отчете за 2009 год в финансовом отчете компании фигурировал совсем другой размер убытков — 37,99 млн. грн., против указанных сейчас 10,62 млн. гривен.

На фоне некоторого снижения кредиторской задолженности на 5,05 млн. гривен (с 75,95 млн. грн. до 70,9 млн. грн.), более серьезный произошел рост задолженности по разделам долгосрочные обязательства + 8,3 млн. грн., а также другие текущие обязательства (+3,2 млн. грн.). Также выросла задолженность по оплате труда с 4,5 млн. грн. до 6,2 млн. грн. Это самым красноречивым образом только подтверждает тот факт, что пароходство продолжает увязать в долгах, в том числе и перед своими сотрудниками. На фоне заявлений на уровне первых лиц страны об ужесточения ответственности за долги по заработной плате, очень странно, что руководство госкомпании позволяет демонстративно идти "против течения" без оргвыводов.

В этих условиях, погасить вновь образованные в судах обязательства, пароходство будет просто не в состоянии. Очевидно, будет сформирован комитет кредиторов во главе с представителями налоговых органов для последующего "распила" имущества через аукционы. В этих условиях, в самой уязвимой позиции, как всегда, окажется трудовой коллектив, который вынужден будет организовывать протесты и забастовки с требованиями погасить долги по зарплате, как это было на Херсонском машзаводе, ЛАЗе и других предприятиях-банкротах.

Для дунайских моряков, замордованных систематическими невыплатами зарплаты, остался единственный гарантированный способ получить свои "кровные" не дожидаясь банкротства компании — подавать иски в суд. К сожалению, многие сотрудники пароходства выбрали именно такой путь, потеряв веру в справедливость, и успешно получают свои деньги (зарплату и инвалютные начисления) с расчетного счета компании через процедуру судебного приказа. Такой путь намного быстрее и эффективней. То что суды будут на стороне работников подтверждает решение Измаильского межрайонного суда по делу № 2-н-270/11, принятое 20 января 2011 года.

А как можно верить своему руководству, пустившемуся во все тяжкие? Так при рассмотрении дела № 11/44-10-2095 Хозяйственный суд Одесской области 20 августа 2010 года принял решение рассрочить выплату  43 782 грн. на 2 месяца,  учитывая заявление УДП о тяжелом финансовом состоянии. В частности, ОАО "УДП" ссылается на то, что в стадии исполнения находится решение хозсуда Одесской области № 6/123-08-3693 про списание с ОАО "УДП" в пользу ГП "Морской торговый порт "Южный" 6 000 000,00 грн.

При этом, 27 октября 2008 года тот же Хозяйственный суд Одесской области в своем решении по делу № 6/123-08-3693 отметил, что по состоянию на 22.08.2008 пароходство уже погасило 1 250 000 грн. долга, что означает, что непогашенная задолженность на самом деле составляет 4 750 000 гривен.

Как известно, мелкая ложь порождает большую, а в случае с УДП это еще и неуклюжий прием скрыть истинное положение дел в компании, которая давно уже превратилась в колосс на глиняных ногах, готовый развалиться при малейшем толчке. 

Открыть большое изображение





Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Бюро экономической безопасности завершило специальное досудебное расследование в отношении совладелицы "Айбокс банка" Алены Шевцовой и ее пособниц Цыганок Ирины и Нестеровской Зои.
Офис генерального прокурора по материалам, собранным Государственным бюро расследований во взаимодействии с НАПК, сообщил о подозрении бывшему заместителю председателя Высшего хозяйственного суда Украины Артуру Емельянову в незаконном обогащении на сумму более 97 млн грн.
П’ять осіб отримали підозри за розкрадання 15 млн грн АТ "Укрзалізниця" під час публічних закупівель фарб та лінолеуму.
Німецька компанія VNG AG (Verbundnetz Gas) призупинила свої судові позови проти російського "Газпрому", адже не бачить можливості повернути заборговані кошти.
Київ ошелешений: ТГ і блогосфера трублять — "Хутін у Києві?!"
Мать вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции — министра юстиции Украины Ольги Стефанишиной Надежда Кравец в октябре 2022 года приобрела трехкомнатную квартиру в элитном ЖК "Львовская площадь" в Киеве площадью около 100 м² почти вчетверо дешевле рыночной цены, говорится в расследовании hromadske.
Управление государственной охраны, которое подчинено президенту Украины, 24 июня по результатам тендера заказало ООО "Автомобильный дом Атлант" легковых автомобилей на 6,94 млн грн.
Национальная полиция проводит обыски у родственников и знакомых Назария Гусакова в Киеве и Львове, чьи карточки он использовал для сбора донатов на лечение.
В число дропов, преследуемых Нацбанком, банками и финансовыми компаниями, все чаще начали попадать не только простые люди (физлица), но и мелкие бизнесмены — физлица-предприниматели.
Экономика Украины находится в критическом состоянии, она держится за счет внешних вливаний.
Россия захватила второе из четырех месторождений лития в Украине, которое находится в Шевченко Донецкой области и считается самым перспективным.
Высший антикоррупционный суд продолжает рассмотрение дела по обвинению экс-главы Верховного суда Всеволода Князева.
Багато хто із судової системи після смерті Андрія Портнова, можливо, зітхнув з полегшенням, а хтось відреагував інакше.
Віцепрем'єр — міністр національної єдності Олексій Чернишов досі перебуває за кордоном.
Прем'єр дав зрозуміти, що до кінця цього тижня Чернишов має всі підстави залишатися за кордоном.
Следственный судья ВАКС применил к застройщику Сергею Копыстыри, которого следствие считает организатором преступной схемы, меру пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой внесения залога в размере 100 млн грн.
За його словами, якщо на рівні Євросоюзу не буде досягнуто відповідних домовленостей, Франція готова впровадити такі обмеження самостійно.
Вищий антикорупційний суд призначив до розгляду по суті справу за обвинуваченням колишнього першого заступника голови Державної фіскальної служби Сергія Білана у зловживаннях на понад 641 млн грн.
Дружина нардепа, голови енергетичного комітету Верховної Ради Андрія Геруса Наталія Герус до весни 2022 року була бізнес-партнеркою спецпредставника Путіна Кирила Дмитрієва.
После очередной ракетной атаки на украинские города народный депутат Петр Порошенко призвал предоставить ВСУ ракеты большой дальности.
Також суд постановив конфіскувати усе майно судді.
Колишній працівник Львівської митниці Андрій Басараб (депутат Старосамбірської ради) не зміг зняти арешт з готельного комплексу Saltzbork у справі про незаконне збагачення.
В Україні черговий корупційний скандал довкола міністерки Стефанішиної. Чи вийде вона з нього сухою?
Народный депутат Игорь Копытин продвигал интересы бизнесмена, который сотрудничает с российскими компаниями и подсанкционными лицами
Экс-заместителя начальника УГО Чучковского арестовали с альтернативой в 500 млн гривен
По информации источник УП в правоохранительных органах, на момент реализации операции НАБУ и САП "Чистый город" он находился в Украине
Высший антикоррупционный суд продлил меру пресечения для руководительницы Хмельницкого областного центра медико-социальной экспертизы
Бюро экономической безопасности инициирует проведение специального досудебного расследования по делу владелицы Айбокс Банка Алёны Дегрик-Шевцовой
Возле станции метро Печерская произошло ДТП с пострадавшими






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007