КГГА завершает оформление соглашения с Европейским банком реконструкции и развития на предоставление кредита на 115 млн евро для нужд транспорта и инфраструктуры города.
Киевская городская государственная администрация (КГГА) ведет работу по уменьшению долга города. Для этого ведутся переговоры с банками о досрочном погашении кредитов и пересмотре условий кредитования. Так, в 2010 г. городским властям уже удалось снизить ставку по кредиту на строительство метро (100 млн гривен) с 39% до 19%, кроме того, была рефинансирована ссуда на закупку коммунальной техники (50 млн гривен). Об этом сообщил отдел информационного обеспечения КГГА.
По убеждению заместителя главы КГГА Руслана Крамаренко, бюджетные расходы должны базироваться на конкретных планах по реконструкции инфраструктурных объектов. "Раньше за деньги Всемирного банка были закуплены 40 км труб, которые сейчас лежат на складах ОАО "АК "Киевэнерго". Профинансировали только закупку, а не перекладку трубопроводов. Эффект не достигнут, но проценты по кредиту выплачиваются",- пояснил он.
В дальнейшем при привлечении кредитов город будет руководствоваться двумя правилами — во-первых, деньги следует привлекать только под самоокупаемые проекты, которые не станут обузой для городского бюджета, а во-вторых, город будет привлекать кредиты только если не найден инвестор.
"Если кредит берется для обслуживания прежнего долга, то, конечно, это не решает проблемы. Прежняя практика накопления долгов, используемых на "проедание", уже привела к проблемам, которые есть у города сегодня",- отметил Р.Крамаренко. По его мнению, если можно рассчитать, что заемные средства на обновление подвижного состава дадут в будущем возможность вдвое больше сэкономить на его ремонте, то такой кредит выгоден. Обновление инженерных сетей также можно финансировать за счет заемных средств. Сети сейчас настолько устарели, что город не в состоянии профинансировать их замену, ведь это миллиарды гривен. Но благодаря кредиту на выгодных условиях, который будет потрачен на модернизацию, можно значительно сократить потери энергии на пути к потребителю. "Даже если обслуживание кредита будет заложено в тариф, он не повысится, а, возможно, даже уменьшится благодаря энергосбережению",- пояснил заместитель председателя КГГА Р.Крамаренко.
Сейчас КГГА завершает оформление соглашения с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предоставление кредита в 115 млн евро. 60 млн евро из этих средств будут израсходованы на приобретение подвижного состава КП "Киевпасстранс", 40 млн евро — на обновление подвижного состава Киевского метрополитена, а еще 15 млн евро — на систему контроля дорожного движения (автоматическая система управления светофорами, которая позволит в течение года разгрузить основные перекрестки и магистрали Киева на 20%). Кредит будет предоставлен на 10 лет под 6% годовых в евро, с отсрочкой уплаты тела кредита и процентов на 2 года.
Руслан Крамаренко также напомнил интересный исторический факт о том, что "активное развитие столицы в конце XIХ века было обусловлен именно кредитованием. Городское Общество взаимного кредита на выгодных условиях кредитовало киевскую общину, что способствовало развитию столичной экономики. Например, именно благодаря постепенному наращиванию кредита из кассы Общества свой знаменитый "Дом с химерами" построил архитектор и домовладелец Владислав Городецкий".