КОМПРОМАТ.UA | Богдан Данилишин: я ничего не боюсь и вернусь в Украину после лечения
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Богдан Данилишин: я ничего не боюсь и вернусь в Украину после лечения

Богдан Данилишин бывший министр экономики Украины  ukranews.com

Богдан Данилишин: я ничего не боюсь и вернусь в Украину после лечения

07 сентября 2010
  автор: Юрий Онишкив, Kyiv Post  



0
 

Бывшего министра экономики в правительстве Юлии Тимошенко Богдана Данилишина обвиняют в причинении государству ущерба на 4,5 млн. грн. при согласовании государственным предприятием “Международный аэропорт “Борисполь” применения процедуры закупки у одного участника.

Кроме того, его подозревают в незаконной закупке топлива для армии в 2008-2009 годах, которая нанесла государству ущерб еще на 14 млн. грн.

10 августа Данилишина объявили в розыск из-за того, что он не являлся на допросы к следователю, а с конца августа к его поискам также был подключен Интерпол.

Таким образом, по возвращении в Украину он, возможно, попадет за решетку, как и ряд других соратников лидера БЮТ Юлии Тимошенко. Впрочем, если в БЮТ это называют политическим преследованием, сам Данилишин говорит, что в обвинениях Генпрокуратуры он этого не видит.

По состоянию на 2 сентября правоохранительные органы не задержали Данилишина, но Kyiv Post удалось связаться з ним по телефону.

В эксклюзивном интервью Kyiv Post Богдан Данилишин не захотел сообщать, где он сейчас находится. Вместе с тем он рассказал, почему обвинение в его адрес являются безосновательными, пообещал возвратиться в Украину после лечения и сказал, что приветствует стремление действующей власти навести порядок в системе государственных закупок.

KP: Почему вы скрываетесь? Вы чувствуете свою вину или рассматриваете свой розыск как политические репрессии?

Богдан Данилишин: Я сейчас нахожусь на лечении. Кроме того, я нахожусь в отпуске еще с начала июня.

KP: Вам известно, что вы объявлены в розыск Интерпола?

БД: Ну, я сейчас в отпуске и еще с июня был на лечении по ряду заболеваний, и мне было рекомендовано провести лечение, где я сейчас и нахожусь.

KP: Вы можете назвать страну, в которой вы сейчас находитесь? Или вы боитесь, что вас задержат там?


БД:
Я ничего не боюсь. И сейчас я на лечении. А относительно обвинений Генпрокуратуры хочу сказать, что было временное положение о проведении госзакупок. И никакие документы, о которых идет речь, ко мне не попадали. Документы попадали в канцелярию Министерства экономики и расписывались на соответствующие департаменты, которые отвечают за проведение процедуры. Департамент закупок и юридический департамент проводили соответствующие оценки тех или иных документов на предмет соответствия положению о проведении закупок. После визирования директорами соответствующих департаментов и рядовыми специалистами эти документы попадали на подпись согласно распределению обязанностей между должностными лицами. Поэтому говорить о любых моих контактах с лицами, которые проводили закупки, думаю нецелесообразно и нелогично.

KP: Вы сейчас говорите о закупках, которые касаются госпредприятия “Борисполь” или относительно закупок топлива для армии?

БД: Я говорю о закупках вообще. Потому что меня не интересует, было ли это для Минобороны или это были какие-то другие закупки. Я подписывал все документы, уже когда были соответствующие визы ведущих специалистов Минэкономики. Для меня имеет значение, чтобы это отвечало действующему законодательству и действующим положениям.

Я всегда старался, чтобы все документы, которые проходили через Минэкономики, были тщательно подготовлены и отвечали действующему законодательству. Также хотел бы отметить, что когда функции госзакупок были переданы Минэкономики, я поставил задачу сразу сократить количество процедур с одним исполнителем. И это очень легко проверить. В 2007 году во время существования Тендерной палаты с одним исполнителем были проведены закупки на сумму 133 млрд. грн. или 52,7% всех закупок. Если в первом квартале 2008 года, когда в Верховной Раде была комиссия по закупкам, только за два месяца были проведены госзакупки (тогда еще Минэкономики этим не занималось) на 61,3 млрд. грн. или 77% всех закупок, то начиная с апреля 2008 года мне удалось существенно уменьшить долю этих закупок. Например, во втором — четвертом кварталах 2008 года таких закупок было только 21,7% процента, а в 2009 года — 28,4%.

Из этих закупок около 70% были закупкой угля для создания государственного запаса угля. Т.е. какого-то моего персонального участия или заинтересованности в этом я не вижу. И даже этот вопрос является нелогичным, так как я непосредственно с участниками торгов не контактировал.

KP: Кто ответственен за те закупки, в которых обвиняют именно вас?

БД: Я бы хотел, чтобы все поняли, что процедуру торгов не выбирает Министерство экономики. Участники торгов или объявляют открытые торги, или подают в Минэкономики соответствующие документы. Например, если по “Борисполю” у нас была соответствующая поддержка Министерства регионального развития и строительства, то как Минэкономики может не доверять должностным лицам других министерств и ведомств, которые, например, говорят о том, что это процедура, которую может сделать тот или другой участник? Я не помню, кто непосредственно давал поддержку по тому или иному вопросу.

KP: считаете ли действия, в которых вас обвиняют, незаконными действиями?

БД: Минэкономики не могло давать согласования той или иной процедуры, когда не было документов, которые подтверждали бы законность или незаконность этой процедуры. По каждому конкретному делу документы предоставляли соответствующие министерства и ведомства.

KP: И вы не считаете себя виновным в том, в чем вас обвиняет Генпрокуратура?

БД: Я хочу сказать, что приветствую стремление новой власти навести порядок в госзакупках. Я и сам хотел это давно сделать. Мы подавали закон Украины “О государственных закупках”, на котором, кстати, стояла моя подпись и подпись представителя Мирового банка в Украине, Беларуси и Молдове Мартина Райзера. Тем не менее, парламент не работал, и этот закон не был поддержан. Я рад, что этот закон есть сейчас и что его поддержала ВР. И сейчас можно выполнять соответствующие действия.

Кроме того, когда мы работали, существовало временное положение о госзакупках, которые менялись два или три раза. Т.е. не было стабильного законодательства, которое регламентировало бы процесс госзакупок, не было.

Я считаю, что Минэкономики не осуществляло самих закупок. Цену и форму закупок определял заказчик, и он за нее отвечал. Минэкономики согласовывало лишь процедуру, а не цену. Кстати, мы на это указывали. Поэтому я как министр экономики не имел оснований отказывать заказчику, если в деле были все документы.

KP: Если вы считаете себя невиновным, то почему не явитесь к следователям в прокуратуру?

БД: Когда у меня закончится срок лечения, я приеду в Украину и дам ответы на все вопросы.

KP: А когда это будет?

БД: Это будет тогда, когда мои врачи разрешат это сделать по состоянию моего здоровья.

KP: Можете конкретнее сказать, какие у вас проблемы со здоровьем?

БД: У меня есть и давно были проблемы со здоровьем.

KP: считаете ли вы обвинение вас в нанесении государству убытка политическим преследованием?

БД: Я не считаю это политическими преследованиями. Я хочу показать, что я это оцениваю как, возможно, вопрос, который нуждается в доскональном рассмотрении.

KP: Вам, наверное, известно о том, что следователи обыскали ваш сейф в “БМ Банке”. Как думаете, что они там искали и что могли там найти?

БД: Пусть этим занимается следствие. Я еще раз хочу подчеркнуть, что я не имел никакой заинтересованности и даже не видел людей, которые подавали документы в Минэкономики для проведения закупок.

KP: Вы рассматриваете возможность просить у какой-то страны политического убежища?

БД: Я не хочу никакого политического убежища. Я хочу жить в одной стране, которую я люблю и которую я уважаю, и хочу, чтобы в моем деле в конце концов была поставлена точка. Я не хочу никакой политической заангажированости по этой процедуре. Я думаю, что этого нет. Я хочу, чтобы в этом деле было доказано, что в этом деле у меня не было личных мотивов, которые связаны с теми или другими процедурами. Больше я ничего не хочу.

KP: Украинские правоохранительные органы с вами связывались?

БД: Когда я ехал в отпуск, то сделал это на законных основаниях. Меня никто никуда не вызвал. Я никаких запретов о выезде не подписывал. И я всегда ходил в Генпрокуратуру, когда меня вызвали. Я посещал управление Киевской транспортной прокуратуры и давал соответствующие показания.

Интервью взял Юрий Онишкив, Kyiv Post

 

03.08.2010

источник: ukranews.com
Развитие событий

Богдан Данилишин: я ничего не боюсь и вернусь в Украину после лечения
ПР: пряча Данилишина, Тимошенко нарушает закон
Тимошенко: мы спрятали экс-министра
Данилишин: "Я подписывал уже завизированные документы"
Журналиста вызвали в ГПУ за интервью с Данилишиным
СМИ нашли Данилишина: говорит, что лечится
Данилишина уже разыскивает Интерпол
Банковский сейф Данилишина обыскали
Могилев: милиции никто не приказывал искать Данилишина
Глава МВД утверждает, что экс-министр Данилишин покинул Украину
ГПУ объявила Данилишина в розыск
Бютовец назвал провокацией информацию о побеге Данилишина
Данилишин скрывается в Германии
Суд разрешил обыскать дом Данилишина
Генпрокуратура копает под Данилишина в "Борисполе"
На Данилишина активно собирают компромат?
Угроза ареста нависла над Данилишиным
Данилишин: За три недели истрачено 1,5 млрд. долл. кредита "ВТБ"
Данилишин: Скорость проедания внешних заимствований правительства — 700 млн. грн. в сутки
Данилишин говорит, что продукты подорожали, чтобы дискредитировать Тимошенко




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007