Кем я буду в команде, определит Михаил Добкин
Один из самых влиятельных людей Харькова, секретарь горсовета Геннадий Кернес рассказал о перспективах и результатах перемирия руководства области и города, о своих реальных полномочиях и видах на выборы.
Геннадий Адольфович, как вам сегодня работается с обладминистрацией, с людьми, которые обвиняли вас в различных нарушениях законодательства и добивались вашей отставки?
Мы (я имею в виду нашу команду) не изменили своим принципам. Мы работали и работаем на реализацию программы, с которой Михаил Добкин шел на выборы городского головы. Интересы города превыше политических и личных. Я думаю, что у тех, кто предпринимал атаки на горсовет, лично на городского голову и меня и потратил на это много времени и финансовых ресурсов, наконец, проснулось чувство ответственности. Сегодня мы действуем все вместе в интересах харьковчан. Первые результаты уже есть. У нас, знаете, как говорят: в Багдаде все спокойно. Мы действовали совместно во время отопительного сезона, и в Харькове, в отличие от других городов, бесперебойно были тепло и горячая вода. Мы действуем совместно и в вопросах подготовки к Евро-2012. И областные власти, которые были против городской, сегодня признают, что городская власть вместе с Александром Ярославским делает львиную долю работы по подготовке Харькова к Евро-2012.
И мэр, и губернатор не раз заявляли, что если в июле не начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, подготовка аэропорта к Евро-2012 будет сорвана. Уже июль, а денег на реконструкцию полосы из госбюджета нет. Харьков лишится Евро?
Да, у нас есть проблемы, связанные с финансированием со стороны государства. Но не забывайте, что Харьков изначально не был в основном перечне городов, принимающих Евро-2012, он был запасным. Наши совместные действия, наша командная деятельность позволили оставить вне игры Днепропетровск и Одессу. Городской голова Михаил Добкин, губернатор Арсен Аваков и частный инвестор Александр Ярославский подписали гарантии подготовки Харькова к проведению финала футбольного чемпионата согласно требованиям УЕФА. И мы делаем это! Реконструкция стадиона "Металлист" закончится раньше, чем предполагалось, строится новый терминал в аэропорту города и т.д. А что делает государственная власть? Президент и премьер-министр не уделяют должного внимания проблемам регионов. Сколько было визитов в Харьков руководителей страны, в том числе и посещений "Металлиста"? И что они сделали? Покажите мне хоть одно решение по Евро, реализованное после публичных обещаний! Мы верим в то, что здравый смысл у людей, пребывающих последние месяцы при власти, все-таки восторжествует и будут открыты все ходы и выходы, чтобы обеспечить полное финансирование программы подготовки к Евро-2012.
Сколько еще продлится перемирие с обладминистрацией?
Перемирие — понятие абстрактное, есть вечные интересы. Нас избрали люди. Если мы будем продолжать отстаивать интересы этих людей, они будут нам доверять, и мы останемся на своем месте. А если на нашем пути будут появляться те, кто назначен указательным пальцем: "Будешь здесь работать и будешь выполнять мою политическую волю", если они будут навязывать вещи, неприемлемые для региона, не понимая, что у него есть свои особенности, история, традиции, с такими людьми мы вступим в конфронтацию в интересах харьковчан.
В 2006-м, став секретарем горсовета, вы добились того, что вам не удалось в 2002-м, — существенного расширения полномочий. Что это дало, кроме того, что ни одно решение, как говорят, не принимается в обход вас, ваше слово может дать зеленый свет или стать шлагбаумом?
Давайте будем исходить из моих служебных обязанностей. Иначе может показаться, что у меня есть личный интерес, чтобы ничего не решалось без меня. Это не так. Все эти разговоры, что Кернес такой особенный, с ним надо пойти отдельно поговорить, что у Кернеса есть право вето — досужие вымыслы. Это отголоски тех пушек, которые стреляли непонятно куда, в воздух! У меня есть свое мнение, и я его высказываю. Я один из ста депутатов горсовета. Я стал секретарем горсовета по предложению Михаила Добкина. У меня есть руководитель — городской голова. Я разделяю все идеи и принципы Михаила Добкина, являюсь его ближайшим сподвижником во всех вопросах, в его отсутствие исполняю обязанности городского головы в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. В решениях сессий горсовета пишут — контроль за исполнением возложить на профильную комиссию и секретаря городского совета. Поэтому я осуществляю должный контроль и принимаю участие в принятии решений. Да, мое слово не последнее, но и не первое. Но право вето, в соответствии с действующим законодательством, есть только у городского головы. Моя должность такого права не предусматривает.
За последний год заметно усилилось ваше влияние в Партии регионов. Говорят, вы сыграли далеко не последнюю роль в смене руководства областной и городской организаций. Новые лидеры Дмитрий Шенцев и Михаил Добкин оправдали ваши надежды?
На выборах Михаил Добкин был поддержан Партией регионов и лично Виктором Януковичем, это сыграло весомую роль в его становлении как харьковского городского головы. Поэтому, я считаю, Михаил Добкин оправданно взял на себя ответственность возглавить городскую партийную организацию, чтобы ее структурировать в тех реалиях, где мы живем, чтобы она была в постоянном общении с теми людьми, которые поддерживают взгляды и принципы Партии регионов. На сегодняшний день проведена очень большая работа лично Михаилом Добкиным и всеми членами ПР в целом. Мы готовы провести президентскую кампанию на территории города Харькова. Это я говорю как член городской партийной организации. Что касается Дмитрия Шенцева, он старается, но как депутат Верховной Рады большую часть времени проводит в парламенте, это его постоянное место работы. Я могу дать ему оценку только в рамках партийной иерархии. Я — член Партии регионов, а он — руководитель областной организации.
Как будете участвовать в выборах мэра?
Я буду рядом с Добкиным. Я был с ним в разных ситуациях и знаю, что он не предаст, он последовательный, ответственный, искренний человек, и у него есть характер. А кем быть в команде, определит Михаил Маркович Добкин.
№181