В четверг на допрос в Генпрокуратуру премьер-министр Тимошенко приехала за несколько минут до назначенных 10.00 утра. Прямо у входа, в интервью журналистам она поставила под сомнение сам факт отравления президента: "Международные лаборатории должны выяснить, какое отравление было у Ющенко. Нужно действительно сделать публично анализ, доказать это, ну а после этого людей на допросы тягать".
Допрашивали Тимошенко больше пяти часов и собираются с ней пообщаться еще раз в следующий вторник. О чем говорили — неизвестно. Нардеп от НУНС Виктор Тополов, оказавшийся во время допроса Тимошенко также в прокуратуре, рассказал, что, по его сведениям, следователь спрашивал у премьера, чем она занималась в день отравления Ющенко.
ВЕРСИИ. Тимошенко в четверг вызывали в Генпрокуратуру как свидетеля по делу. Однако, как мы уже писали, давно ходят слухи, что премьера могут рассмотреть и в другом качестве — как одного из соучастников преступления. Уже имеются и косвенные подтверждения возможности такого поворота событий.
Как рассказал на условиях анонимности один из свидетелей, допрашиваемых по делу об отравлении Ющенко, следователи на допросе активно интересовались его связями с людьми, близкими к Борису Березовскому. В частности, спрашивали о Станиславе Белковском (российский политолог), Дмитрие Босове (доверенное лицо БАБа по Украине), Демьяне Кудрявцеве (ныне — гендиректор российской газеты "Коммерсантъ"). Все трое во время выборов 2004 года часто посещали Украину. Также задавали вопросы и об Александре Волкове (экс-фаворите Кучмы, друге Березовского). "Из логики вопросов следователей можно сделать вывод, что они прорабатывают версию причастности к отравлению президента Бориса Березовского, а также Юлии Тимошенко. Не говоря уже о Давиде Жвании, который осенью 2004 года был более чем близок к Березовскому", — сказал нам свидетель.
К слову, Давида Жванию в четверг также вызывали на допрос в ГПУ. Но он его проигнорировал. "Никакой необходимости в вызове Давида не было. Его пригласили для подтанцовки", — пояснил позицию Жвании его соратник по Народной Самообороне Геннадий Москаль.
ТИМОШЕНКО-ОТРАВИТЕЛЬ: ВЕРСИЯ "ОТ БЕЛКОВСКОГО"
Известный московский политолог Станислав Белковский подтвердил нам, что его действительно вызывали на допрос по делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко. Из общения со следователями прокуратуры он сделал вывод, что следствие разрабатывает следующую версию преступления. Юлия Тимошенко, тогдашняя союзница Виктора Ющенко, договорилась со "злочинной владой", которую представлял глава администрации президента Украины Леонида Кучмы Виктор Медведчук, об устранении кандидата (ей, возможно, пообещали за это политические преференции). Юлия Тимошенко обсудила детали операции с Борисом Березовским (известно, что после выборов он намеревался осесть в Украине), и, по их совместному умыслу, исполнителями "коварного плана" стали люди, которые в то время общались с Тимошенко и Березовским. В частности, по мнению г-на Белковского, следствие лелеет идею о том, что Белковский привез из России диоксин, передал его экс-нардепу Александру Волкову, который, в свою очередь, передал яд экс-замглавы СБУ Владимиру Сацюку (их дачи находятся рядом на Осокорках). Владимир Сацюк исполнил в операции роль "киллера", сам или через помощника влив диоксин в еду Виктора Ющенко. Нардепу Давиду Жвании отвели скромную роль "загонщика" жертвы, он, по версии следствия, настойчиво приглашал Ющенко на ужин к Сацюку, где преступление и было совершено. Такой хотят видеть скамью подсудимых на Банковой, считает Белковский.
"Эта версия — злокозненный бред, и ни я, ни Тимошенко никоим образом не причастны к отравлению кандидата в президента. Просто у Ющенко есть необходимость максимально очернить Юлю," — сказал Белковский.
Гендиректор издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев (в 2004 году — близкий к Березовскому человек) также не так давно встречался с представителями следственной группы, занимающейся делом об отравлении Ющенко. "Да, безусловно, следствие задает вопросы в рамках версии "Тимошенко-Березовский-Жвания", однако они задают и другие вопросы, которые в рамках этой версии бессмысленны или полностью ей противоречат. То есть, как я полагаю, следствие хочет разобраться в деле по существу," — заявил Демьян.
ПРОКУРОРЫ ГОВОРЯТ...
В Генпрокуратуре сказали, что, во-первых, Юлия Тимошенко напрасно перед допросом высказала журналистам сомнение в том, что отравление президента вообще было. Прокуратура считает факт отравления президента доказанным следствием, опирающимся на различные экспертизы, в том числе международные. И, дескать, ГПУ советует политикам, особенно занимающим важные посты в государстве, воздержаться от подобных заявлений. Что касается вопроса о возможной разработке следствием причастности к отравлению Бориса Березовского, Давида Жвании и Юлии Тимошенко, пресс-служба ГПУ заявила, что, по закону, разрешить комментарий на подобные темы может только следователь (ст. 121 УПК). Поскольку такого разрешения нет, то и комментариев не будет.
В то же время информированный источник в ГПУ подтвердил, что версия о причастности БАБа "и его украинских сподвижников" (каких — не названо) к отравлению Ющенко действительно следствием отрабатывается.