Директор Центра социальных и маркетинговых исследований "Социс", руководитель маркетинговой компании TNS-Украина Николай Чурилов утверждает.
Что политтехнологи пользуются оставшимся доверием к результатам исследований профессиональных социологов.
"Я удивляюсь профессионализму тех заказчиков, которые работают с такими фирмами (о всякого рода малоизвестных компаниях, составляющих рейтинги в преддверии выборов, — ред.). Они же превосходно понимают, что эти цифры взяты с потолка. Я всегда говорил, что надо ориентироваться на кампании, которые находятся на рынке длительное время, а их буквально можно на пальцах перечесть. Но политтехнологи предпочитают манипулировать результатами, поднимая их на щит: мол, посмотрите, уважаемые избиратели, какой высокий рейтинг нам показывают социологи", — заявил Николай Чурилов, сообщает "Главком".
"Нам все-таки еще верят. Раньше уровень доверия к результатам профессиональных социологов был не очень высоким — 40-45 %, а сейчас достигает уже 65-70 %. Если же люди прислушиваются и доверяют, значит, могут ориентироваться на результаты. И эти результаты могут влиять на изменение их взглядов, отношения и так далее, — отметил также он. — Этим и пользуются те, кто пытается манипулировать. Создаются компании, на них тратятся огромные деньги…"
"Деньги все равно тратятся. Все мы — коммерческие структуры, которые зарабатывают деньги. Но если начнем подкладываться под каждого заказчика, то потеряем весь этот рынок. А я на нем работаю больше двадцати лет и хочу здесь остаться", — добавил социолог.