В Украине из 5 миллиардов документов, которые находятся на хранении в государственных архивах Украины, только 0,24% имеют грифы секретности.
Как отмечают в Госархивслужбе, в 2010 году приоритетом деятельности было определено рассекречивание документов, находящихся на хранении.
Председатель Государственной архивной службы Ольга Гинзбург заявила, что обвинения в том, что к документам госархива нет доступа, беспочвенны. "Мы имеем только 0,24% засекреченных из всего массива документов", — отметила она.
О.Гинзбург объяснила, что это преимущественно документы предприятий оборонно-промышленного комплекса бывшего СССР, которые были ликвидированы, а следовательно, их фондообразователь на сегодняшний день отсутствует.
По ее словам , на сегодняшнем этапе не выписано соответствующее положение относительно порядка рассекречивания таких документов, хотя, возможно, они уже и не являются секретными.
„И, безусловно, документы, которые никогда не будут рассекречены, — это наши недра. Они всегда будут засекречены. Это государственная тайна. Доступа к ним не может быть публичного, ведь это наша нефть, наш газ, уголь и т. п.“, — также заметила председатель Госархивслужбы.
При этом она заявила, что „половину из того, что рассекречено, я бы не рассекречивала“.
„Я бы этого не показывала. Поскольку очень важно иметь какую-то изюмину. Вот, посмотрите: ни одна страна не рассекретила так документы, как Украина. Даже россияне и белорусы поступили умнее. От них сегодня добиться какой-то документ — они с грифом „секретно“, мы не можем. В том числе партийные документы советского периода то ли относительно КГБ — взять их нельзя. Американцы вообще ничего не показывают“, — заявила она.
В целом, по данным Госархивслужбы, в настоящее время в архивных учреждениях Украины хранится не менее 5 млрд документов, которые содержатся в 52,9 млн единицах хранения (папки, кино-, фото-, фоно-, видео документы, остальные — на современных носителях информации).
О.Гинзбург является членом Коммунистической партии Украины, в политическом обществе она более известна как "арматурщица Гинзбург".
УНИАН