Украина потеряла свою аудиторию в Давосе, пишет в своей колонке журналист Виталий Портников
Украинские президенты стали посещать Давос буквально с первого дня после провозглашения независимости страны. Вначале к их приездам относились как к географической новости. Затем со все большим вниманием расспрашивали представителей делегации нашей страны о возможностях внезапно появившегося у европейских границ нового рынка...
Затем Давос пережил очарование оранжевой революции и надежды на восстановление стабильности в Украине после победы на президентских выборах Виктора Януковича. Конечно, и в это время украинские проблемы отнюдь не были в центре внимания форума, всегда находились куда более важные экономические темы — размеры украинской экономики и политические возможности нашей страны не могут сравниться не только с китайскими или американскими, но даже с российскими (поэтому лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов накануне своей ожидавшейся победы над Борисом Ельциным собирал в Давосе аудиторию, о которой любой украинский политик может только мечтать). Но у Украины — как и у любого государства с развивающейся экономикой — всегда была своя аудитория, пусть не очень большая, но достаточно стабильная и представительная. И эта аудитория приходила к Виктору Пинчуку на выступления украинских лидеров отнюдь не только для того, чтобы поесть или отметиться.
Отсутствие элементарного расчета и понимания последствий тех или иных шагов пугает партнеров украинской власти едва ли не больше, чем сам авторитаризм. Западу не привыкать договариваться с диктаторами — когда эти диктаторы ведут себя в рамках приличий, едят с ножом и вилкой и позволяют партнерам сохранить лицо
Ничего этого в Давосе-2013 года нет и в помине: более неудачного для украинской делегации форума я не припомню. Утверждают, что Янукович на этот раз проигнорирует украинский ланч, по традиции устраиваемый Пинчуком — мол, не царское это дело. Но на месте украинского президента я бы вообще остался дома и не позорился. Впрочем, Янукович и не заметит, что опозорился. В своих фантазиях он — глава государства, нужного россиянам и европейцам, сумевший перепугать и тех, и других и подписывающий с партнерами документы, которые необходимы именно ему. А вот с точки зрения внешнего наблюдателя он — нелегитимный авторитарный правитель территории с разваливающейся экономикой, деградирующей политической системой и отсутствующим напрочь инвестиционным климатом. Кто из здравомыслящих инвесторов захочет вкладывать деньги в такую страну, если ее собственные предприниматели лихорадочно создают запасные аэродромы за рубежом и вывозят отсюда все, что могут, включая семьи? В такие страны "заходят" либо авантюристы, либо разработчики недр — причем еще неизвестно, кто рискует больше.
Накануне Давоса Янукович предпринял еще один шаг, который должен был убедить потенциальных собеседников украинской делегации в том, что разговаривать не о чем — это выдвижение новых обвинений против Юлии Тимошенко. Та самоуверенность, с которой был предпринят шаг, практически блокирующий европейскую интеграцию Украины, лишена всякой логики. Любой прожженный циник предпринял бы такой очевидный с точки зрения последствий для Украины шаг уже после Давоса и после саммита Украина-ЕС. То, что Янукович даже не озаботился сроками, показывает, что ему и в самом деле наплевать. И на Всемирный экономический форум в Давосе, и на Евросоюз, и на будущее страны. И вот это равнодушие, отсутствие элементарного расчета и понимания последствий тех или иных шагов пугает партнеров украинской власти едва ли не больше, чем сам авторитаризм. Западу не привыкать договариваться с диктаторами — когда эти диктаторы ведут себя в рамках приличий, едят с ножом и вилкой и позволяют партнерам сохранить лицо. Но сохранить лицо, общаясь с украинским президентом, западным политикам уже невозможно — и именно поэтому Виктору Януковичу лучше было бы остаться дома.
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Сегодня, 4 февраля, боец Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.