Украина потеряла свою аудиторию в Давосе, пишет в своей колонке журналист Виталий Портников
Украинские президенты стали посещать Давос буквально с первого дня после провозглашения независимости страны. Вначале к их приездам относились как к географической новости. Затем со все большим вниманием расспрашивали представителей делегации нашей страны о возможностях внезапно появившегося у европейских границ нового рынка...
Затем Давос пережил очарование оранжевой революции и надежды на восстановление стабильности в Украине после победы на президентских выборах Виктора Януковича. Конечно, и в это время украинские проблемы отнюдь не были в центре внимания форума, всегда находились куда более важные экономические темы — размеры украинской экономики и политические возможности нашей страны не могут сравниться не только с китайскими или американскими, но даже с российскими (поэтому лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов накануне своей ожидавшейся победы над Борисом Ельциным собирал в Давосе аудиторию, о которой любой украинский политик может только мечтать). Но у Украины — как и у любого государства с развивающейся экономикой — всегда была своя аудитория, пусть не очень большая, но достаточно стабильная и представительная. И эта аудитория приходила к Виктору Пинчуку на выступления украинских лидеров отнюдь не только для того, чтобы поесть или отметиться.
Отсутствие элементарного расчета и понимания последствий тех или иных шагов пугает партнеров украинской власти едва ли не больше, чем сам авторитаризм. Западу не привыкать договариваться с диктаторами — когда эти диктаторы ведут себя в рамках приличий, едят с ножом и вилкой и позволяют партнерам сохранить лицо
Ничего этого в Давосе-2013 года нет и в помине: более неудачного для украинской делегации форума я не припомню. Утверждают, что Янукович на этот раз проигнорирует украинский ланч, по традиции устраиваемый Пинчуком — мол, не царское это дело. Но на месте украинского президента я бы вообще остался дома и не позорился. Впрочем, Янукович и не заметит, что опозорился. В своих фантазиях он — глава государства, нужного россиянам и европейцам, сумевший перепугать и тех, и других и подписывающий с партнерами документы, которые необходимы именно ему. А вот с точки зрения внешнего наблюдателя он — нелегитимный авторитарный правитель территории с разваливающейся экономикой, деградирующей политической системой и отсутствующим напрочь инвестиционным климатом. Кто из здравомыслящих инвесторов захочет вкладывать деньги в такую страну, если ее собственные предприниматели лихорадочно создают запасные аэродромы за рубежом и вывозят отсюда все, что могут, включая семьи? В такие страны "заходят" либо авантюристы, либо разработчики недр — причем еще неизвестно, кто рискует больше.
Накануне Давоса Янукович предпринял еще один шаг, который должен был убедить потенциальных собеседников украинской делегации в том, что разговаривать не о чем — это выдвижение новых обвинений против Юлии Тимошенко. Та самоуверенность, с которой был предпринят шаг, практически блокирующий европейскую интеграцию Украины, лишена всякой логики. Любой прожженный циник предпринял бы такой очевидный с точки зрения последствий для Украины шаг уже после Давоса и после саммита Украина-ЕС. То, что Янукович даже не озаботился сроками, показывает, что ему и в самом деле наплевать. И на Всемирный экономический форум в Давосе, и на Евросоюз, и на будущее страны. И вот это равнодушие, отсутствие элементарного расчета и понимания последствий тех или иных шагов пугает партнеров украинской власти едва ли не больше, чем сам авторитаризм. Западу не привыкать договариваться с диктаторами — когда эти диктаторы ведут себя в рамках приличий, едят с ножом и вилкой и позволяют партнерам сохранить лицо. Но сохранить лицо, общаясь с украинским президентом, западным политикам уже невозможно — и именно поэтому Виктору Януковичу лучше было бы остаться дома.
Бюро экономической безопасности завершило специальное досудебное расследование в отношении совладелицы "Айбокс банка" Алены Шевцовой и ее пособниц Цыганок Ирины и Нестеровской Зои.
Офис генерального прокурора по материалам, собранным Государственным бюро расследований во взаимодействии с НАПК, сообщил о подозрении бывшему заместителю председателя Высшего хозяйственного суда Украины Артуру Емельянову в незаконном обогащении на сумму более 97 млн грн.
Німецька компанія VNG AG (Verbundnetz Gas) призупинила свої судові позови проти російського "Газпрому", адже не бачить можливості повернути заборговані кошти.
Мать вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции — министра юстиции Украины Ольги Стефанишиной Надежда Кравец в октябре 2022 года приобрела трехкомнатную квартиру в элитном ЖК "Львовская площадь" в Киеве площадью около 100 м² почти вчетверо дешевле рыночной цены, говорится в расследовании hromadske.
Управление государственной охраны, которое подчинено президенту Украины, 24 июня по результатам тендера заказало ООО "Автомобильный дом Атлант" легковых автомобилей на 6,94 млн грн.
Национальная полиция проводит обыски у родственников и знакомых Назария Гусакова в Киеве и Львове, чьи карточки он использовал для сбора донатов на лечение.
В число дропов, преследуемых Нацбанком, банками и финансовыми компаниями, все чаще начали попадать не только простые люди (физлица), но и мелкие бизнесмены — физлица-предприниматели.
Следственный судья ВАКС применил к застройщику Сергею Копыстыри, которого следствие считает организатором преступной схемы, меру пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой внесения залога в размере 100 млн грн.
Вищий антикорупційний суд призначив до розгляду по суті справу за обвинуваченням колишнього першого заступника голови Державної фіскальної служби Сергія Білана у зловживаннях на понад 641 млн грн.
Дружина нардепа, голови енергетичного комітету Верховної Ради Андрія Геруса Наталія Герус до весни 2022 року була бізнес-партнеркою спецпредставника Путіна Кирила Дмитрієва.
Колишній працівник Львівської митниці Андрій Басараб (депутат Старосамбірської ради) не зміг зняти арешт з готельного комплексу Saltzbork у справі про незаконне збагачення.