КОМПРОМАТ.UA | Скоростной — потому что без остановок
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Скоростной — потому что без остановок


Скоростной — потому что без остановок

18 октября 2010
  автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК, Дмитрий ДЕРИЙ  



0
 

Жителей Отрадного и Борщаговки неделю покатают бесплатно на недоделанном трамвае. Пока что пассажиров можно пускать только на шесть из 13 станций.

В субботу с утра вокруг конечной станции "Кольцевая дорога" сновали милиционеры и гаишники, готовясь к приезду премьера Азарова и первого заммэра Попова. Меньше чем за час до начала "праздника" количество дворников на квадратный метр в соседних кварталах зашкаливало. С тротуаров спешно выметали опавшие листья, аварийщики теплосетей ведрами вычерпывали воду из канализационных колодцев посреди тротуара.

Открытие — в лучших традициях совка: речи высоких гостей, стенды с перспективными проектами и пригнанные из депо лучшие вагоны — старенькие трамвайчики стыдливо припрятали и выпустили на линию уже после обеда. Местные жители церемонию открытия наблюдали, сбившись в толпу за решеткой — с внешней стороны огражденных ею трамвайных путей.

Когда речи закончились, вручили грамоты отличившимся — слесарям, мастерам путевого хозяйства и другим передовикам реконструкции, все участники вип-митинга еле-еле втиснулись в новехонький питерский вагон (его Киев еще не купил, и не факт, что купит). Во второй трамвай пустили публику.

Впечатления жителей от первой поездки в реконструированном трамвае сродни эмоциям в семье, где папа только-только пригнал с авторынка купленный по случаю подержанный автомобиль. С виду вроде ничего, и вроде радует, и ездить можно, но недочеты налицо.

Вот и пассажирам очевидно, что плитка уложена наспех, разваливается, провода какие-то кругом свисают, залепленные скотчем. Не говоря уж о то, что семь станций вовсе не достроили. Сложилось впечатление, что решение об остановке на недостроенной "Политехнической" водители принимали на свое усмотрение. С "Индустриальной" тоже смешно: первые рейсы там останавливались, потом нет, потом снова выпускали пассажиров, но, в конце концов, ее решили открыть через несколько дней.

Но жители Борщаговки все же радовались: "сегодня праздник". А снимков в жанре "я и трамвай" было сделано, пожалуй, больше, чем на фоне Лавры, Софии и Майдана.

Главной точкой сбора интересующихся стал пешеходный мостик на "Гната Юры": на нем задерживались дети, семейные пары, бабушки с дедушками. "Посмотри, трамвай поехал", "Ты видела, какой водитель красивый, в форме", "Ну и где же оно едет? А, нет, вон люди стоят, ждут", — звучало на переходе.

Все разглядывали сочлененный вагон "Кобра" в цветах "Евро-2012". Одну из бабушек заинтересовала схема маршрутов: карта информативна, но на ней как действующие обозначены… городская электричка от Борщаговки до Дарницы и скоростной трамвай на Троещине. Удивлял людей и новый маршрут №2 (от ул. Симиренко до Кольцевой): "Двойка? Какая двойка?!".

Немало курьезов и в вагонах:

- А как он идет, до "Украины"? А на Лукьяновку нет?

- Хоть бы повесили объявление, какие станции работают!

- Светик, дело в том, что мы в трамвае, а он без остановок. Ты не знаешь, где остановки будут? Наверное, он потому и скоростной, что без остановок. Когда нас выпустят, мы не знаем… Остановился, ой как хорошо…

Впрочем, несмотря на все недоделки, трамвай многим понравился. Наверное, почти так было в Киеве в первые дни работы метро: впервые за десятилетие город получил что-то новое в хозяйстве.

Накануне ночью

"Работы еще недели на две. Откроют линию — потом доделаем"

Мы проверили: в ночь с пятницы на субботу был аврал — на перронах заливали бетон, убирали мусор и клали плитку. Рабочим обещали платить по двойному тарифу.
Неудивительно, что из 13 станций в субботу заработали только шесть. Мы убедились, что на остальных — опасно для жизни. В ночь с пятницы на субботу там только заливали бетон на перронах.


Станцию "Героев Севастополя" закрывают клеенкой, чтобы пассажиры скоростного трамвая не видели, в каком она состоянии. Фото Владимира ПРОЦЕНКО и Натальи ДИДЕНКО

Объезд мы начали в два часа ночи с конечной станции на Окружной дороге. Здесь, как и на станциях "Ромена Роллана", "Гната Юры", "Семьи Сосниных" и "Старовокзальной", платформы выложены плиткой, есть информационное табло, турникеты на входе, готовые подземные переходы. В ночь перед открытием эти станции охраняла милиция. На "Окружной" пара человек занимались уборкой в потемках, человек пять возились в окнах недостроенных офисов на втором и третьем этажах вестибюля. На "Ромена Роллана" ситуация сложнее. С двух сторон в переходах кирпичную кладку в спешном порядке закрывали серой плиткой. Незаконченными выглядят торговые центры, которые строят по обе стороны трамвайной линии. Трудятся над ними человек двадцать.

- Работы осталось недели на две. Линию откроют, а мы потом будем доделывать, — говорит один из строителей. — Нас сегодня попросили выйти ночью, обещали по двойным расценкам заплатить.

На "Гната Юры" и "Семьи Сосниных" ночью убирают по пять человек. А вот на следующих пяти станциях — полный хаос. На "Героев Севастополя" платформы в опалубке, заливают бетон. На "Гарматной" мы застали с десяток рабочих. Из подземного перехода на платформу страшно выйти — свод подпирают три доски, на лестницах протянуты кабеля, по ним разлит раствор бетона. Стены выходов — голые. Платформу забетонировать успели только одну, вторую решили пока не трогать.

- Нам главное — открытие пережить, потом доделаем, — делится планами один из строителей. — Не понимаю, зачем так спешить. Дали бы еще месяц поработать, и всю линию трамвая было бы не стыдно показать.

Пока мы разговаривали, к станции подъехал кран. На прицеп погрузил бытовку, биотуалет, груду мусора. По ночам здесь работают вторую неделю, но, как видно, не успели привести ее в божеский вид.

Смешнее всего "решили проблему" на "Гарматной". Вокруг станции вкопали двухметровые доски и обтянули их клеенкой с загадочной надписью "евробарьер", чтобы проезжающие мимо пассажиры не видели разгромленных выходов из перехода и перрона. Рабочие это объяснили так: "Накрываем станцию под сдачу".

На "Политехнической" вроде все готово. Выглядит станция точно так, как до начала реконструкции, без турникетов и вестибюля — голый перрон.

- Два месяца работаем в три смены, а последние два дня вообще спим по три-четыре часа, зато нам обещали заплатить по повышенному тарифу, — сонно добавляет один строитель.

Не обошлось на линии и без ЧП. В пятницу в 11 утра, по словам рабочих, трамвай на "Старовокзальной" при развороте врезался в платформу. Это как же нужно было проектировать конечную станцию, если состав не может на ней развернуться? Говорят, раньше похожий случай был и на станции "Кольцевая", а на "Героев Севастополя" некоторые трамваи цепляли выход из перехода зеркалами.

Обратите внимание

Какие станции открыты для пассажиров: "Кольцевая дорога", "Ромена Роллана", "Гната Юры", "Семьи Сосниных", "Политехническая" и "Старовокзальная".

Сколько стоит проезд: до 23 октября проезд на маршрутах скоростного трамвая №1, №2 и №3 бесплатный. В дальнейшем — 1,5 грн. Станции оборудованы турникетами, выпущены аналогичные метро бесконтактные карточки, будут действовать и талоны.

Сколько времени занимает поездка: 22 минуты — со всеми остановками на маршруте №3 от "Кольцевой дороги" до "Старовокзальной". С открытием новых станций время пути увеличится.

источник: mycityua.com
Развитие событий

"Новогодний подарок" киевлянам отложили еще на две недели
Обещания Попова под елку, или Каких подарков ожидать киевлянам в 2011 году
Около 40 уголовных дел по столичным чиновникам передадут в суд
Попов: Я горжусь тем, что кгбшник-2
Власть заболела разрезанием ленточек?
Обновленный "скоростной" сошел с рельсов
Скоростной — потому что без остановок
Голубченко отправдывается: запуск скоростного перенесли из-за Азарова
Линию скоростного трамвая в Киеве укладывают с грубым нарушением
Взятки в Киеве — 1/6 бюджета
Главного строителя скоростного трамвая оставили в СИЗО
На воровскую команду Лени-Космоса завели уже 20 уголовных дел
Задержаны сотрудники Киевпасстранса, нагревшие руки на 30 млн
Милиционеры насели на столичную мэрию
Черновецкий бросил школу в 14 лет




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007