КОМПРОМАТ.UA | Денис Дзензерский: должен Украине, а платит России
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Денис Дзензерский: должен Украине, а платит России

Денис Дзензерский 

Денис Дзензерский: должен Украине, а платит России

17 октября 2018
  автор: Admin EU  



0
 

Народный депутат фракции "Народный фронт" Денис Дзензерский не просто финансирует российскую армию, но и поставляет важные комплектующие для её военной техники. Данная информация не является сенсацией, она лежит буквально на виду и доступна каждому, кто поинтересуется подробностями работы предприятий корпорации "Веста", которая уже много лет работает в России, исправно пополняя её бюджет. Но этого почему-то упорно не замечают парламентские коллеги Дзензерского, включая его друга-патриота Евгения Дейдея. А украинские правоохранительные органы закрывают его уголовные дела, возбужденные по фактам финансового мошенничеств а и декларирование недостоверных данных. Более того, обросший многомиллиардными долгами перед украинскими и иностранными кредиторами, Денис Дзензерский и не думает их отдавать, умудряясь при этом продолжать получать прибыль со своих формально арестованных предприятий. Как же это ему удается?

История аккумуляторного академика



Дзензерский Денис Викторович родился 22 декабря 1978 года в Днепропетровске, в семье научного сотрудника Института технической механики АН УССР Виктора Александровича Дзензерского. Закончил престижную днепропетровскую школу №1, после которой поступил на экономический факультет Приднепровской академии строительства и архитектуры. Разумеется, что ни в какой армии Денис не служил — сыночку из богатой элитной семьи это было не положено. Ну а сразу после получения диплома (в 1997), Денис Дзензерский начал работать в семейном бизнесе — коим занимается по сей день.

Таким образом, с самого своего рождения и до сегодняшнего времени, Денис Дзензерский является лишь сыном своего именитого и предприимчивого отца, которому он обязан всем. По отзывам своих знакомых, Дзензерский-младший мало что представляет сам по себе, он даже не унаследовал способность к наукам (потому и учился на бухгалтера в строительной академии), и вряд ли бы достиг таких высот, будь его родители простыми работягами. Поэтому SKELET-info считает, что будет правильным начать эту историю с того, как Дзензерский-старший создал семейный бизнес и вывел в люди своего сына.

Виктор Дзензерский (1944 г.р.) родом из Черновицкой области, закончил физико-математический факультет Черновицкого университета, и получил распределение в Днепропетровск, в один из НИИ Академии Наук УССР. В 1968-м он перевелся в Институт технической механики (при этой же Академии), где проработал до 1989 года, а потом перевелся в Институт геотехнической механике (тоже при АН УССР), на должность руководителя созданного им же Отделения физико-технических проблем транспорта на сверхпроводящих магнитах. Звучало это очень футуристически, однако дальше теорий и лабораторных опытов дело так и не пошло: собрали макет "лунохода" на сверхпроводящих магнитах, который иногда выкатывали из сарая. К слову, тогда поезда на магнитных подушках уже ездили по ФРГ и Японии.

Тем не менее, эта затея нашла свое продолжение в Институте транспортных систем и технологий НАН Украины, созданным в 1995 году по инициативе Виктора Дзензерского на основе его Отделения физико-технических проблем транспорта — и он же стал его бессменным руководителем. К Академии Наук этот институт относился лишь формально, фактически он сразу же начал работать на личные интересы Дзензерского, а в 1997-м и вовсе вошел в состав его Научно-промышленной корпорации "Иста". Фантазии о магнитных поездах тогда были уже забыты, и Дзензерский использовал институт как инженерный отдел своего аккумуляторного производства. Заодно он обеспечивал ему регалии академика и финансовую поддержку правительства.

Еще до развала Союза ходили слухи, что Дзензерский на самом деле создал "Рога и копыта", используя своё Отделения проблем транспорта для внешнеэкономической деятельности под крышей государственного НИИ. Закупая за границей не только лабораторное оборудование, но и японские магнитофоны с прочим ширпотребом, и вывозя металлы и другие экспортные товары. Возможно, к этому имело отношение его СП "Оберон", которое засветилось в СМИ чуть позже: в мае 1993 года Кабмин выдал ему разрешение на экспорт свинца. Этим Виктор Дзензерский и зарабатывал свой начальный капитал, и именно на свинце он основал свою бизнес-империю, решив превращать его в автомобильные аккумуляторы, на которые еще в советские времена был очень большой спрос.

Но создавал он её не за собственный счет, как и свой институт! Сначала Виктор Дзензерский "подсуетился" в Киеве, уговорив Кабмин принять программу строительства в Днепропетровске первого в Украине аккумуляторного завода, под который создали ПАО "Иста". Данное предприятие сначала было государственным, а его строительство (1993-1995) финансировалось скандальным банком "Украина". А потом произошел кульбит: построенный завод перешел к ЗАО "Иста-Центр", а позже оказался в собственности ЧАО "Иста-Центр", и вместе с другими предприятиями вошел в корпорацию "Иста" — имевшую весьма запутанную структуру. Долги же перед "Украиной" списала инфляция.

В 1998 году аккумуляторным бизнесом Дзензерского заинтересовался "Укрпроминвест" — семейный холдинг Алексея и Петра Порошенко. Они вложились в перспективное дело, и уже в 1999 году "Укрпроминвест" контролировал 41% "Иста-Центра". В качестве бонуса Петр Порошенко вместе с Дзензерским вошел в число "изобретателей" и получил государственную премию как соавтор "научно-промышленного комплекса производства свинцово-кислотных аккумуляторов". Данное "изобретение" было оформлено через карманный институт Дзензерского и утверждено с помощью его обширных связей в Киеве.

Затем между Порошенко и Дзензерским что-то произошло, потому что в 2001 году они разделили свой бизнес (напомним, что Петр Порошенко тогда поддерживал Кучму и был одним из создателей Партии Регионов). "Иста-Центр" вместе с первым аккумуляторным заводом компании, ДОЗ "Энергоавтоматика" и ООО "Укрсплав" отошли в собственность Порошенко, который поручил их своему другу и компаньону Олегу Зимину. Им не достался только институт Виктора Дзензерского — наверное, лишь потому что тот формально государственный. Дзензерский же тогда создал Международную научно-промышленную корпорацию (МНПК) "Веста", и продолжил заниматься аккумуляторным бизнесом уже действительно в международных масштабах, начав с России. В 2001 году Дзензерский развернул бурную деятельность на Курском заводе "Аккумулятор" — на то время крупнейшем российском производителе аккумуляторных батарей. И уже через год там появился первый филиал "Весты" — ООО "Исток".

Курский бизнес Дзензерских

Аккумуляторный завод в Курске был открыт еще в 1944 году, и более полувека не знал никаких организационных проблем, пока туда не пришел Виктор Дзензерский. Дело в том, что бизнес аккумуляторного академика сопровождался появлением на заводе множества ООО и ЗАО, в которых вскоре запутались сами рабочие, чуть ли не каждый год обновлявшие записи в своих трудовых книжках. Первым их них было ООО "ИСточник ТОка Курский" (затем просто "Исток", затем "Исток+"), начавшее работу на производственных мощностях завода в 2002 году, затем ООО "Веста-Центр" (переименованное в 2006 году в "Курск-Центр"). После появилось ООО "Курский аккумуляторный завод", а с 2012 года еще с полдюжины фирм Дзензерких. Попытка местных журналистов разобраться, кто же там на ком стоит, была безуспешной: руководство всех этих фирм путало их, смеясь в лицо. Но после этого в воздухе повис вопрос: а зачем так тщательно скрывать схемы вроде бы уважаемой международной корпорации?

На этот вопрос было два ответа. Во-первых, поглощение "Вестой" курского завода "Аккумулятор", растянувшееся на годы, не всегда было честным и прозрачным процессом — ведь по-другому Дзензерские работать не могут. Например, в 2011 году корпорация "Веста" купила 60% акция завода, а в 2013 году объявила о вложении в него 5 миллиардов рублей, что по тогдашнему курсу составляло 167 миллионов долларов. Кстати, происходило это в самый разгар российско-украинской торговой войны, которая почему-то ничуть не коснулась российского бизнеса Дзензерских. Более того, в том же году Денис Дзензерский, которого папа сделал совладельцем и вице-президентом корпорации "Веста", вместе с Дмитрием Никитиным (управляющим ОАО "Русские аккумуляторы", в котором Дзензерские имеют 25%) провел в Курске успешные деловые переговоры с тамошним губернатором Александром Михайловым. Подчеркнем: на тот момент Денис Дзензерский уже был народным депутатом Верховной Рады, и всё же он нарушал закон и занимался семейным бизнесом на официальном уровне.


1  |  2  |   
источник: skelet-info




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Теща директора НАБУ Артема Сытника Алла Зюбина ненавидит украинцев и отрицает присутствие российской армии на Донбассе.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007
Loading...