КОМПРОМАТ.UA | Павловский: Министра на "Таврию" не посадишь
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


НОВОСТЬ
Павловский: Министра на

Андрей Павловский: Чиновники должны показывать личный пример экономии. Фото gazetavv.com 

Павловский: Министра на "Таврию" не посадишь

11 января 2013 | 14:06



0
 

Бой чиновничьим "Мерседесам", зеленый свет — автомобилям отечественного производства. Вооружившись таким лозунгом, трое нардепов от "Батьківщини" разработали и внесли на рассмотрение Верховной рады законопроект, который заставляет госслужащих разного ранга использовать в качестве служебного транспорта авто исключительно украинской сборки.

"Государственные служащие используют служебный транспорт, который не соответствует экономической и социальной ситуации в стране. Не единичны случаи использования госчиновниками транспорта, которой принадлежит коммерческим структурам, что можно рассматривать как скрытую форму взятки. Много случаев взятия в аренду дорогих автомобилей, что тоже является формой коррупционной деятельности ", — отмечается в пояснительной записке к проекту закона.

Оппоненты законопроекта называют его чистой воды популизмом. А коммунисты "без купюр" заявили, что ездить на автомобилях отечественного производства опасно. Между тем разработчики закона убеждены: их законодательное детище имеет право на жизнь. Потому что, во-первых, практическая реализация законодательных норм приведет к экономии бюджетных средств. Во-вторых, пересадив многочисленную армию чиновников на украинские авто, государство поддержит отечественного товаропроизводителя.

О форме и содержании законопроекта, который уже поднял много шума в прессе, рассказал "Обозревателю" один из авторов документа, народный депутат Андрей Павловский.

Андрей, объясните, какова мотивация разработки и конечная цель вашего законопроекта?

- Мотивация очень простая. Во-первых, использование чиновниками (начиная с глав райадминистраций, заканчивая чиновниками и чиновниками президентской администрации) шикарных представительских авто, которые стоят по 100 тысяч евро и более, совершенно не соответствует социально-экономической ситуации в стране. Во-вторых, сейчас перекрывается ряд социальных программ. В бюджете на текущий год правительство приостановило действие 13-ти законов о социальной защите. И в то же время, чиновники на себе экономить не собираются. Мы же предлагаем экономию бюджетных средств.

Кроме того, не стоит забывать о морально-этическом факторе. Чиновники в то время, когда все государство затягивает пояса, должны показывать личный пример экономии.

И еще один важнейший момент: наш законопроект предусматривает поддержку отечественного товаропроизводителя. Какими были последние сообщения в области автопроизводства? К сожалению, очень и очень печальные. Почти все автосборочные заводы в Украине остановились: и в Черкассах, и в Луцке, и в Запорожье. Стоят. Нет заказов. А они (заказы) могут расти путем заказов на автомобили представительского класса для наших чиновников. Почему же, спрашивается, не поддержать отечественного товаропроизводителя?

Каким вы видите практический механизм реализации законопроекта?

- Не нужно думать, что мы предлагаем "здесь и сейчас" пересадить всех на "Таврии". Это не так. Понятно, что министра на "Таврию" не посадишь. Но на представительские "Skoda" — почему бы и нет? А эти автомобили производятся в Украине, на сборочном заводе под Ужгородом. Кстати, в свое время сборник "Мерседесов", "Шевроле" делали на Запорожском автомобилестроительном заводе. "Опель" также собирается в Украине. На таких авто чиновникам, думаю, не было бы стыдно ездить. Они комфортные и безопасные, а стоят гораздо дешевле аналогичных авто, которые привозят из Германии и других стран. Вот собственно и есть цель нашего законопроекта. И здесь ничего оригинального нет. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается Государственной Думой РФ. Если наши российские коллеги это сделают, то почему мы не можем? В Украине же сейчас очень популярно повторять некоторые шаги россиян (смеется — авт.).

Вы подсчитывали, сколько средств в дальнейшем может быть сэкономлено, скажем за год, в случае принятия законопроекта?

- Трудно сказать, сколько средств может быть сэкономлено. Речь идет не только о покупке автомобилей, но и запчастей. Для примера. На иностранные представительские авто для гаража правительства только в прошлом году было заказано резины на 20 миллионов гривен. А резина ведь тоже импортная. Могли бы покупать отечественную в Белой Церкви, половину средств сэкономили бы. И так же посчитайте: сколько стоит "Шкода", а сколько — шестисотый "Мерседес". Вот вам и экономия будет. А ежегодно сотни миллионов бюджетных гривен тратятся на закупку представительских авто. Это прихоть чиновника, престижная игрушка для него. Давал бы я или вы, как налогоплательщики, согласие на такое неэффективное расходование бюджетных средств? Я не давал. Думаю, и вы не дадите согласие на то, чтобы чиновники ежегодно меняли "Мерседесы". И еще раз замечаю: речь идет не только об экономической составляющей, но и о морально-этической.

И вы думаете, чиновники возьмут и пересядут на "Шкоды"? Не мне вам рассказывать, какие машины стоят под ВР, правительством, другими госучреждениями.

- Так это стоят частные авто. Кстати, мы в своем законопроекте предполагаем, что если чиновник отказывается от служебного авто, он имеет право использовать личное авто или авто своих родственников. В таком случае может быть предусмотрена только ежемесячная лимитная компенсация на бензин. И все. Ничего тут страшного нет, такая формула действует во всей Европе. А что касается Верховной рады ... В ВР из 450-ти народных депутатов, видимо, 300 — долларовые миллиардеры и миллионеры. О каких служебных авто здесь идет речь? Они скоро сюда будут на яхтах приезжать. Но это их частные доходы и их дело: на авто ехать или на вертолете лететь. Мы же в своем законопроекте говорим об исполнительной службе, о государственных служащих. В первую очередь, об Администрации президента, Кабинете министров, областных, районных администрациях и так далее. Сейчас что происходит? Глава администрации и его заместители имеют право на шикарное авто. Уже дошло до того, что начальникам отделов в администрациях покупают представительские авто. Что это, как не растранжиривание государственных средств?

Нуждается ли реализация вашего законопроекта в дополнительных бюджетных средствах?

- Нет, не нуждается. В законопроекте предусмотрено, что государственные авто, которые сейчас есть в наличии, должны быть проданы с аукциона по рыночной стоимости. А на вырученные от распродажи средства должны быть приобретены дешевые отечественные авто. Кстати, здесь будет и экономия средств, ведь от продажи иностранных авто будет еще и прибыль, которая пойдет в госбюджет.

Думаете, в парламенте поддержат вашу инициативу? Вот коммунисты уже раскритиковали ваш законопроект, мол, отечественные автомобили ненадежны и так далее.

- Значит, коммунисты не хотят поддерживать отечественного товаропроизводителя. Ну и грош им цена как коммунистам. А знаете, как расшифровывается КПУ? Коммерческая партия Украины. Всем известно, что они работали и работают за деньги. Словом, это уже давно не идеологическая партия. Коммунисты сегодня — это циничные коммерсанты. Так что им в этом случае лучше помолчать, а не комментировать.

А вот регионалам ваш законопроект понравился.

- Да, я читал, что этот законопроект очень понравился Чечетову. Он его расхвалил и пообещал, что Партия регионов за него проголосует. Так что надеемся на поддержку регионалов (улыбается — Авт.). Я понимаю, что он насмехался, но слово — не воробей. Сказал — пусть отвечает. Кстати, в прошлом созыве я подавал подобный законопроект. И власть тогда даже не захотела вносить этот документ в повестку дня. Как будет сейчас? Все зависит от того, какое качество продемонстрирует новая Верховная рада. Если новые депутаты, которые вошли в ВР, несут новое качество и готовы заботиться о государственных интересах, они поддержат этот законопроект. А если и дальше будут заботиться лишь о собственном кармане, то понятно, что перспектив у подобных законопроектов нет.

Представим, что ваш законопроект одобрен и подписан президентом. Сколько нужно времени для его окончательной реализации на практике?

- При желании на это уйдет очень мало времени. Месяц, максимум два.

источник: podrobnosti.ua




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Багато хто із судової системи після смерті Андрія Портнова, можливо, зітхнув з полегшенням, а хтось відреагував інакше.
Віцепрем'єр — міністр національної єдності Олексій Чернишов досі перебуває за кордоном.
Прем'єр дав зрозуміти, що до кінця цього тижня Чернишов має всі підстави залишатися за кордоном.
Следственный судья ВАКС применил к застройщику Сергею Копыстыри, которого следствие считает организатором преступной схемы, меру пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой внесения залога в размере 100 млн грн.
За його словами, якщо на рівні Євросоюзу не буде досягнуто відповідних домовленостей, Франція готова впровадити такі обмеження самостійно.
Вищий антикорупційний суд призначив до розгляду по суті справу за обвинуваченням колишнього першого заступника голови Державної фіскальної служби Сергія Білана у зловживаннях на понад 641 млн грн.
Дружина нардепа, голови енергетичного комітету Верховної Ради Андрія Геруса Наталія Герус до весни 2022 року була бізнес-партнеркою спецпредставника Путіна Кирила Дмитрієва.
После очередной ракетной атаки на украинские города народный депутат Петр Порошенко призвал предоставить ВСУ ракеты большой дальности.
Також суд постановив конфіскувати усе майно судді.
Колишній працівник Львівської митниці Андрій Басараб (депутат Старосамбірської ради) не зміг зняти арешт з готельного комплексу Saltzbork у справі про незаконне збагачення.
В Україні черговий корупційний скандал довкола міністерки Стефанішиної. Чи вийде вона з нього сухою?
Экс-заместителя начальника УГО Чучковского арестовали с альтернативой в 500 млн гривен
По информации источник УП в правоохранительных органах, на момент реализации операции НАБУ и САП "Чистый город" он находился в Украине
Высший антикоррупционный суд продлил меру пресечения для руководительницы Хмельницкого областного центра медико-социальной экспертизы
Бюро экономической безопасности инициирует проведение специального досудебного расследования по делу владелицы Айбокс Банка Алёны Дегрик-Шевцовой
Возле станции метро Печерская произошло ДТП с пострадавшими
Правление Национального банка Украины приняло решение повысить учетную ставку на 1 процентный пункт — до 15,5%.
Доллар слабеет, акции США отстают от европейских.
ВАКС решил конфисковать у начальника одного из отделов управления Департамента борьбы с наркопреступностью Национальной полиции Украины Евгения Жука половину квартиры в Киеве стоимостью 1,8 млн грн.
Крупнейшие страны Евросоюза не поддерживают предложение предоставить Украине пакет помощи в 20 млрд евро.
Генеральный директор закупочного агентства Минобороны "Государственный оператор тыла" Арсен Жумадилов уходит с должности.
У Київській міській державній адміністрації з посад будуть звільнені низка посадовців, зокрема, заступник голови КМДА Петро Оленич.
Правоохоронці України спіймали колишнього топа Мін'юсту Дмитра Кирилюка на фіктивному волонтерстві та інших грубих порушеннях.
Национальная полиция в Киеве проводит обыски на трех крупнейших фармацевтических заводах.
В Одесской области правоохранители разоблачили финансовую аферу, организаторы которой выманивали деньги у граждан под видом инвестирования.
С 1 марта "Новая почта" прекращает работу в Константиновке Донецкой области.
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007