КОМПРОМАТ.UA | Павловский: Министра на "Таврию" не посадишь
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


НОВОСТЬ
Павловский: Министра на

Андрей Павловский: Чиновники должны показывать личный пример экономии. Фото gazetavv.com 

Павловский: Министра на "Таврию" не посадишь

11 января 2013 | 14:06



0
 

Бой чиновничьим "Мерседесам", зеленый свет — автомобилям отечественного производства. Вооружившись таким лозунгом, трое нардепов от "Батьківщини" разработали и внесли на рассмотрение Верховной рады законопроект, который заставляет госслужащих разного ранга использовать в качестве служебного транспорта авто исключительно украинской сборки.

"Государственные служащие используют служебный транспорт, который не соответствует экономической и социальной ситуации в стране. Не единичны случаи использования госчиновниками транспорта, которой принадлежит коммерческим структурам, что можно рассматривать как скрытую форму взятки. Много случаев взятия в аренду дорогих автомобилей, что тоже является формой коррупционной деятельности ", — отмечается в пояснительной записке к проекту закона.

Оппоненты законопроекта называют его чистой воды популизмом. А коммунисты "без купюр" заявили, что ездить на автомобилях отечественного производства опасно. Между тем разработчики закона убеждены: их законодательное детище имеет право на жизнь. Потому что, во-первых, практическая реализация законодательных норм приведет к экономии бюджетных средств. Во-вторых, пересадив многочисленную армию чиновников на украинские авто, государство поддержит отечественного товаропроизводителя.

О форме и содержании законопроекта, который уже поднял много шума в прессе, рассказал "Обозревателю" один из авторов документа, народный депутат Андрей Павловский.

Андрей, объясните, какова мотивация разработки и конечная цель вашего законопроекта?

- Мотивация очень простая. Во-первых, использование чиновниками (начиная с глав райадминистраций, заканчивая чиновниками и чиновниками президентской администрации) шикарных представительских авто, которые стоят по 100 тысяч евро и более, совершенно не соответствует социально-экономической ситуации в стране. Во-вторых, сейчас перекрывается ряд социальных программ. В бюджете на текущий год правительство приостановило действие 13-ти законов о социальной защите. И в то же время, чиновники на себе экономить не собираются. Мы же предлагаем экономию бюджетных средств.

Кроме того, не стоит забывать о морально-этическом факторе. Чиновники в то время, когда все государство затягивает пояса, должны показывать личный пример экономии.

И еще один важнейший момент: наш законопроект предусматривает поддержку отечественного товаропроизводителя. Какими были последние сообщения в области автопроизводства? К сожалению, очень и очень печальные. Почти все автосборочные заводы в Украине остановились: и в Черкассах, и в Луцке, и в Запорожье. Стоят. Нет заказов. А они (заказы) могут расти путем заказов на автомобили представительского класса для наших чиновников. Почему же, спрашивается, не поддержать отечественного товаропроизводителя?

Каким вы видите практический механизм реализации законопроекта?

- Не нужно думать, что мы предлагаем "здесь и сейчас" пересадить всех на "Таврии". Это не так. Понятно, что министра на "Таврию" не посадишь. Но на представительские "Skoda" — почему бы и нет? А эти автомобили производятся в Украине, на сборочном заводе под Ужгородом. Кстати, в свое время сборник "Мерседесов", "Шевроле" делали на Запорожском автомобилестроительном заводе. "Опель" также собирается в Украине. На таких авто чиновникам, думаю, не было бы стыдно ездить. Они комфортные и безопасные, а стоят гораздо дешевле аналогичных авто, которые привозят из Германии и других стран. Вот собственно и есть цель нашего законопроекта. И здесь ничего оригинального нет. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается Государственной Думой РФ. Если наши российские коллеги это сделают, то почему мы не можем? В Украине же сейчас очень популярно повторять некоторые шаги россиян (смеется — авт.).

Вы подсчитывали, сколько средств в дальнейшем может быть сэкономлено, скажем за год, в случае принятия законопроекта?

- Трудно сказать, сколько средств может быть сэкономлено. Речь идет не только о покупке автомобилей, но и запчастей. Для примера. На иностранные представительские авто для гаража правительства только в прошлом году было заказано резины на 20 миллионов гривен. А резина ведь тоже импортная. Могли бы покупать отечественную в Белой Церкви, половину средств сэкономили бы. И так же посчитайте: сколько стоит "Шкода", а сколько — шестисотый "Мерседес". Вот вам и экономия будет. А ежегодно сотни миллионов бюджетных гривен тратятся на закупку представительских авто. Это прихоть чиновника, престижная игрушка для него. Давал бы я или вы, как налогоплательщики, согласие на такое неэффективное расходование бюджетных средств? Я не давал. Думаю, и вы не дадите согласие на то, чтобы чиновники ежегодно меняли "Мерседесы". И еще раз замечаю: речь идет не только об экономической составляющей, но и о морально-этической.

И вы думаете, чиновники возьмут и пересядут на "Шкоды"? Не мне вам рассказывать, какие машины стоят под ВР, правительством, другими госучреждениями.

- Так это стоят частные авто. Кстати, мы в своем законопроекте предполагаем, что если чиновник отказывается от служебного авто, он имеет право использовать личное авто или авто своих родственников. В таком случае может быть предусмотрена только ежемесячная лимитная компенсация на бензин. И все. Ничего тут страшного нет, такая формула действует во всей Европе. А что касается Верховной рады ... В ВР из 450-ти народных депутатов, видимо, 300 — долларовые миллиардеры и миллионеры. О каких служебных авто здесь идет речь? Они скоро сюда будут на яхтах приезжать. Но это их частные доходы и их дело: на авто ехать или на вертолете лететь. Мы же в своем законопроекте говорим об исполнительной службе, о государственных служащих. В первую очередь, об Администрации президента, Кабинете министров, областных, районных администрациях и так далее. Сейчас что происходит? Глава администрации и его заместители имеют право на шикарное авто. Уже дошло до того, что начальникам отделов в администрациях покупают представительские авто. Что это, как не растранжиривание государственных средств?

Нуждается ли реализация вашего законопроекта в дополнительных бюджетных средствах?

- Нет, не нуждается. В законопроекте предусмотрено, что государственные авто, которые сейчас есть в наличии, должны быть проданы с аукциона по рыночной стоимости. А на вырученные от распродажи средства должны быть приобретены дешевые отечественные авто. Кстати, здесь будет и экономия средств, ведь от продажи иностранных авто будет еще и прибыль, которая пойдет в госбюджет.

Думаете, в парламенте поддержат вашу инициативу? Вот коммунисты уже раскритиковали ваш законопроект, мол, отечественные автомобили ненадежны и так далее.

- Значит, коммунисты не хотят поддерживать отечественного товаропроизводителя. Ну и грош им цена как коммунистам. А знаете, как расшифровывается КПУ? Коммерческая партия Украины. Всем известно, что они работали и работают за деньги. Словом, это уже давно не идеологическая партия. Коммунисты сегодня — это циничные коммерсанты. Так что им в этом случае лучше помолчать, а не комментировать.

А вот регионалам ваш законопроект понравился.

- Да, я читал, что этот законопроект очень понравился Чечетову. Он его расхвалил и пообещал, что Партия регионов за него проголосует. Так что надеемся на поддержку регионалов (улыбается — Авт.). Я понимаю, что он насмехался, но слово — не воробей. Сказал — пусть отвечает. Кстати, в прошлом созыве я подавал подобный законопроект. И власть тогда даже не захотела вносить этот документ в повестку дня. Как будет сейчас? Все зависит от того, какое качество продемонстрирует новая Верховная рада. Если новые депутаты, которые вошли в ВР, несут новое качество и готовы заботиться о государственных интересах, они поддержат этот законопроект. А если и дальше будут заботиться лишь о собственном кармане, то понятно, что перспектив у подобных законопроектов нет.

Представим, что ваш законопроект одобрен и подписан президентом. Сколько нужно времени для его окончательной реализации на практике?

- При желании на это уйдет очень мало времени. Месяц, максимум два.

источник: podrobnosti.ua




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007