КОМПРОМАТ.UA | Киевское метро толкают к продаже
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Киевское метро толкают к продаже

  tsn.ua

Киевское метро толкают к продаже

05 ноября 2010
  автор: Андрей Сантарович  



0
 

К своему 50-летию киевское метро подошло с нереализованными планами и подменой госфинансирования кредитами. Невозможность их погашения подтолкнет к приватизации метро

В субботу киевский метрополитен отметит свое 50-летие. 6 ноября 1960 года были введены в эксплуатацию первые пять станций столичной "подземки": "Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная". Схема развития метрополитена, размещенная сегодня на веб-сайте предприятия, рискует при отсутствующем стабильном государственном финансировании превратится в просто красивую картинку.

Согласно веб-сайту киевского метрополитена, на "красной" Святошинско-Броварской линии предполагается построить второй выход со станции метро "Вокзальная". Проект оценивается в более чем 340 млн грн. Предполагалось, что работы будут реализованы в рамках комплексной реконструкции Привокзальной площади, заказчиком которой выступало в свое время ОАО "Ленинская кузня".



Однако в настоящее время нет денег ни на реконструкцию, ни на второй выход со станции без привязки к планам "Ленинской кузни". Концепция проекта была рассмотрена на столичном градсовете еще в октябре 2008 года — на этом все и закончилось. Вместе с тем, отсутствие этого выхода неминуемо приведет к блокировке всей станции при начале ремонта или замены эскалаторов на действующем выходе.

По "синей" Куреневско-Красноармейской линии были заявлены планы продолжения туннеля до жилого массива Теремки с открытием семи станций "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки" и "Одесская". На сегодня можно говорить о вводе до конца текущего года только первых трех стоимостью свыше 700 млн грн. В планах "подземки" фигурировала и идея оборудования длинного перехода между станциями "Майдан Независимости" и "Крещатик" траволатором — подвижной горизонтальной лентой для передвижения пассажиров.

На "зеленой" Сырецко-Печерской линии предполагается открытие закрытой сегодня станции "Львовская брама", что будет стоить, минимум, 300 млн грн. Кроме того, планируется построить второй дополнительный переход между станциями "Золотые ворота" и "Театральная" — еще около 350 млн грн.



Перспектива развития киевского метрополитена

В планах метрополитена также строительство "оранжевой" Подольско-Выгуревской линии, которая свяжет Подол и Троещину, и "голубой" Левобережной линии. Она должна пройти между существующими станциями "Левобережная" и "Позняки", а в перспективе связать Троещину с Осокорками. В настоящее время прокладка первой из них стоимостью около 12 млрд грн планируется за счет кредитных средств и целиком зависит от строительства Подольско-Воскресенского моста, на достройку которого также предполагается привлечь займ. О целесообразности строительства "голубой" линии бывший начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников вообще отзывался с сомнением — мол, люди ездят с одного берега на другой, здесь и надо прикладывать усилия. Метро по этому маршруту должно частично пройти по существующей линии скоростного трамвая. В связи с чем, ряд чиновников уже высказались о замене проекта скоростным трамваем. О таком решении думают и применительно к ветке на Троещину через Днепр.

В целом, на строительство новых линий и обновление подвижного состава как город, так и государство привлекают недешевые займы , что, в конце концов, заставит полностью "заморозить" развитие метро в условиях невозможности дальнейшего наращивания задолженности. Или задуматься о привлечении к делу частного бизнеса. К слову, о появлении в рамках московской "подземки" частных станций и даже линий говорят еще с 2003 года. В этом же году "подземка" Лондона перешла на смешанную форму собственности. Подобранным по тендеру частным компаниям отдали рельсы, поезда, сигнальную систему и станции. Контракты были подписаны на 30 лет с условием пересмотра основных пунктов каждые семь с половиной года с учетом инфляции и рыночных изменений. Каждая из отобранных компаний сегодня контролирует отдельные участки путей и станции, инвестируя в инфраструктуру своего участка. За государством при этом остался контроль деятельности частных компаний и оперативное управление.

Очевидно, что при таком варианте развития событий, прополитические споры чиновников о необходимости повышения стоимости проезда в метро до 2,5 грн ради покрытия себестоимости услуги окончательно утихнут. Новые частные хозяева "подземки" быстро найдут самую обоснованную рыночную стоимость.

источник: proua.com




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Он, якобы, взял деньги за лекарства — и не привёз их
Маски, которые представители Офиса президента завезли в Украину по завышенным ценам, прикрываясь гуманитарными грузами, продавали втридорога на тендерах и государственным учреждениям
Сразу после утверждения Алексея Любченко на должности председателя Государственной таможенной службы Кабмин назначил нового главу Государственной аудиторской службы.
Экс-начальник Николаевской таможни Роман Криль, уволенный по результатам проверки, через суд пытается вернуться на службу, чтобы возглавить одесскую налоговую.
Консула України в Бельцях відсторонили від виконання обов’язків після того, як на його адресу надійшло звинувачення про зґвалтування неповнолітньої громадянки Молдови.
Как следует из переписки, народный депутат понимает незаконность своих действий.
Еднак известен как совладелец одного из крупнейших игроков на рынке леса






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007
Loading...