КОМПРОМАТ.UA | Киевское метро толкают к продаже
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Киевское метро толкают к продаже

  tsn.ua

Киевское метро толкают к продаже

05 ноября 2010
  автор: Андрей Сантарович  



0
 

К своему 50-летию киевское метро подошло с нереализованными планами и подменой госфинансирования кредитами. Невозможность их погашения подтолкнет к приватизации метро

В субботу киевский метрополитен отметит свое 50-летие. 6 ноября 1960 года были введены в эксплуатацию первые пять станций столичной "подземки": "Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная". Схема развития метрополитена, размещенная сегодня на веб-сайте предприятия, рискует при отсутствующем стабильном государственном финансировании превратится в просто красивую картинку.

Согласно веб-сайту киевского метрополитена, на "красной" Святошинско-Броварской линии предполагается построить второй выход со станции метро "Вокзальная". Проект оценивается в более чем 340 млн грн. Предполагалось, что работы будут реализованы в рамках комплексной реконструкции Привокзальной площади, заказчиком которой выступало в свое время ОАО "Ленинская кузня".

Однако в настоящее время нет денег ни на реконструкцию, ни на второй выход со станции без привязки к планам "Ленинской кузни". Концепция проекта была рассмотрена на столичном градсовете еще в октябре 2008 года — на этом все и закончилось. Вместе с тем, отсутствие этого выхода неминуемо приведет к блокировке всей станции при начале ремонта или замены эскалаторов на действующем выходе.

По "синей" Куреневско-Красноармейской линии были заявлены планы продолжения туннеля до жилого массива Теремки с открытием семи станций "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки" и "Одесская". На сегодня можно говорить о вводе до конца текущего года только первых трех стоимостью свыше 700 млн грн. В планах "подземки" фигурировала и идея оборудования длинного перехода между станциями "Майдан Независимости" и "Крещатик" траволатором — подвижной горизонтальной лентой для передвижения пассажиров.

На "зеленой" Сырецко-Печерской линии предполагается открытие закрытой сегодня станции "Львовская брама", что будет стоить, минимум, 300 млн грн. Кроме того, планируется построить второй дополнительный переход между станциями "Золотые ворота" и "Театральная" — еще около 350 млн грн.



Перспектива развития киевского метрополитена

В планах метрополитена также строительство "оранжевой" Подольско-Выгуревской линии, которая свяжет Подол и Троещину, и "голубой" Левобережной линии. Она должна пройти между существующими станциями "Левобережная" и "Позняки", а в перспективе связать Троещину с Осокорками. В настоящее время прокладка первой из них стоимостью около 12 млрд грн планируется за счет кредитных средств и целиком зависит от строительства Подольско-Воскресенского моста, на достройку которого также предполагается привлечь займ. О целесообразности строительства "голубой" линии бывший начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников вообще отзывался с сомнением — мол, люди ездят с одного берега на другой, здесь и надо прикладывать усилия. Метро по этому маршруту должно частично пройти по существующей линии скоростного трамвая. В связи с чем, ряд чиновников уже высказались о замене проекта скоростным трамваем. О таком решении думают и применительно к ветке на Троещину через Днепр.

В целом, на строительство новых линий и обновление подвижного состава как город, так и государство привлекают недешевые займы , что, в конце концов, заставит полностью "заморозить" развитие метро в условиях невозможности дальнейшего наращивания задолженности. Или задуматься о привлечении к делу частного бизнеса. К слову, о появлении в рамках московской "подземки" частных станций и даже линий говорят еще с 2003 года. В этом же году "подземка" Лондона перешла на смешанную форму собственности. Подобранным по тендеру частным компаниям отдали рельсы, поезда, сигнальную систему и станции. Контракты были подписаны на 30 лет с условием пересмотра основных пунктов каждые семь с половиной года с учетом инфляции и рыночных изменений. Каждая из отобранных компаний сегодня контролирует отдельные участки путей и станции, инвестируя в инфраструктуру своего участка. За государством при этом остался контроль деятельности частных компаний и оперативное управление.

Очевидно, что при таком варианте развития событий, прополитические споры чиновников о необходимости повышения стоимости проезда в метро до 2,5 грн ради покрытия себестоимости услуги окончательно утихнут. Новые частные хозяева "подземки" быстро найдут самую обоснованную рыночную стоимость.

источник: proua.com




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007