КОМПРОМАТ.UA | Алексей Резников — о ценности педалей "газа" и "тормоза" при управлении городом
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Алексей Резников — о ценности педалей


Алексей Резников — о ценности педалей "газа" и "тормоза" при управлении городом

12 мая 2008
  автор: Олеся Сафронова  



0
 

Киев находится в шаге от решения самой острой — транспортной — проблемы. Беда лишь в том, что шагать хотят далеко не все.

Известный украинский юрист Алексей Резников (третий номер в избирательном списке Блока Н.Катеринчука в Киевсовет) стал инициатором уникальной акции: решил ударить пробегом на квадроциклах по бездорожью и разгильдяйству, а точнее — по территории будущей окружной дороги вокруг Киева. Цель пробега — лично прочувствовать все кочки и ухабы, а также узнать настроения потенциальных "соседей" строящегося кольцевого пути. Экстремально, скажет читатель. Еще бы! Однако Резникову к подобным мероприятиям не привыкать. Он вообще убежден, что экстрим, в самом широком смысле, и есть источник жизни и энергии, а все остальное — лишь надстройка и инструмент для реализации возникающих идей. Одной из них адвокат любезно поделился и с ИМК ("ИнтерМедиа консалтинг"). Речь, оказывается, о самой что ни на есть острой проблеме украинской столицы — транспортных развязках и о борьбе с бесконечными заторами на столичных дорогах.

- Алексей Юрьевич, уж не авиационное ли сообщение планируете вводить в Киеве?

- Нет. Все куда приземленнее. Я — такой же автомобилист, как и сотни тысяч киевлян. А значит, каждый мой день начинается с мысли о том, где найти тайную тропу, чтобы объехать очередную пробку, потому как ни эскорта, ни сопровождения, с которыми ездят наши небожители, у меня нет.

И тут я, в общем, не в претензии — для меня и в метро не зазорно спуститься. Но вопрос же не во вкусах и не в транспортных предпочтениях, а в правильном приложении сил и затрат того самого серого вещества, которое некоторые называют мозгом, для полноценного решения проблем передвижения по городу.

Не секрет, что в прошлом году в Украине было куплено порядка 400 тысяч новых автомобилей. И добрая половина этих тысяч осела в Киеве. Значит, проблема пробок не только не исчезает, она еще и усугубляется. А что будет еще через год-два-три с такими темпами продажи автомобилей? В городе наступит транспортный коллапс, это же очевидно.

Выходит, надо искать решения, желательно быстрые и нестандартные. К счастью, мир уже позаботился об этом. Обратимся к опыту Берлина, Бангкока, Сингапура. Там построены так называемые внутренние автобаны — двухъярусные магистрали со съездами в различные городские микрорайоны. Для транзитного транспорта такие развязки — спасение.

Догадываюсь, что подобные дороги по карману лишь богатым мегаполисам. А в случае с Киевом важна не только стоимость проекта, но еще и качество исполнения. Однако стоит ли опускать из-за этого руки?

- Но бюджет города и в самом деле не справится с такой нагрузкой...

- Согласен, но лишь отчасти. Бюджетные средства у нас до сих пор используются как источник бесконечных социальных благ, в то время как эффективность расходов — статья не менее важная, чем увеличение бюджетных доходов. Впрочем, у нас и с доходами не все гладко: пока научились лишь налоговые отчисления в активы записывать, а доходы от продажи земли, например, до сих пор скрыты от общественности.

А между тем, ценность градоначальника как раз в его умении правильно распределять имеющиеся в городе ресурсы, в том числе и финансовые. Одними социальными выплатами делу не поможешь. Желательно вкладывать деньги еще и в капитальные стройки — те же транспортные развязки, мосты, которых крайне не хватает.

И вот тут на помощь может прийти не только бюджет, но и такой полезный финансовый инструмент, как, например, выпуск муниципальных облигаций внутреннего и внешнего займа — целевых, доходных ценных бумаг, которые были бы доступны и иностранным инвесторам, и украинским гражданам.

Заемщиком в этом случае выступает городской совет, который с помощью экспертов рассчитывает план строительства моста или транспортной развязки, оценивает полную стоимость проекта и привлекает строителей посредством открытых тендеров.

Имея на руках полную смету, горсовет эмитирует конкретное количество облигаций, причем двух видов — в валюте и в гривне. Гривневые облигации следует распространять среди горожан, валютные — среди иностранных предпринимателей, имеющих средства и желающих вложить их в перспективные и доходные проекты.

- Думаете, горожане вам поверят?

- Если сделать все правильно — поверят. Если иностранцам, профессиональным бизнесменам, эти бумаги будут интересны, они будут интересны и нашим гражданам. А иностранцы готовы покупать украинские бумаги — посмотрите, как расходятся евробонды Минфина. Кроме того, облигации — доходные, то есть на них можно будет зарабатывать больше, чем, скажем, на банковских вкладах. Кто же захочет упустить выгоду?

- За счет чего планируете выплачивать "доходный" процент?

- Изобретать велосипед не придется: отдельные мосты и переезды можно делать платными. Такая практика используется в Нью-Йорке, где наряду с бесплатными мостами есть несколько платных. Водители, стремящиеся быстро попасть из одного конца города в другой, с радостью выкладывают небольшую сумму денег, лишь бы не стоять в пробках. Если этот принцип работает в Америке, почему он не сработает в Украине? Кроме того, существует механизм концессии.

- Только законодательной основы у этого механизма до сих пор нет...

- Кое-какая нормативная база все-таки есть. Ее можно и нужно использовать. Никто не отменял и так называемого индивидуального частного партнерства, когда коммерческие структуры заключают с государственными органами власти конкретные контракты — в данном случае на строительство дорог, мостов или переездов. Понятно, что и этот нюанс нуждается в законодательной обработке, но никто не мешает использовать полезную практику в рамках существующего законодательства — без оглядки на то, когда Верховная Рада соблаговолит принять тот или иной закон.

И моя задача как юриста в том и состоит, чтобы разработать механизм принятия тех или иных городских решений — в данном случае транспортных — в рамках именно существующего законодательства. В Киеве можно и нужно пробовать обходиться своими силами, своими решениями.

Повторюсь, нам не нужно изобретать нечто новое. Мы ничем не хуже и не глупее тех, кто уже давно разработал определенные экономические и юридические схемы привлечения заемных денег. Нам нужно сделать лишь шаг для того, чтобы добиться цели. Но шагать нужно чем скорее, тем лучше — тогда сможем добиться определенных результатов уже в ближайшее время.

- Это понимают нынешние городские власти?

- Трудно сказать. Пока все упирается в раздачу социальных слонов, непонятное распределение земли и полную секретность Генплана развития города. Мы даже не знаем, выполняется ли он.

- Что, помимо транспорта и бюджетной политики, не устраивает киевлян сегодня?

- За всех расписываться не буду — скажу о себе. Лет десять-одиннадцать назад, возвращаясь рано утром из аэропорта "Борисполь", я поймал себя на мысли, что эти зеленые холмы, Лавра, Днепр, Выдубичи — это мой город. Говорят, когда здесь побывал Шарль де Голь, он, делясь впечатлениями, сказал: "Я видел много парков в городах, но чтобы город в парке — это впервые". Будь де Голь жив и сегодня, он вряд ли бы повторил сказанное. И это пугает.

Меня угнетает бездумное отношение к центральной части Киева. Понимаю, что нужна новая архитектура, новые здания. Но как их, извините за выражение, вставляют в существующий ландшафт?

А кто же мешает и здесь обратиться к опыту соседей? Попробуйте построить новое здание в старой Праге или отреставрировать там старинный особняк. Формально запрет на строительство никто не даст, но одновременно потребуют соблюсти столько условий — начиная от зеленых насаждений, заканчивая сохранением витражей в окнах. И правильно потребуют.

Весь деловой Париж вынесен за пределы исторического центра города, а единственным "уродливым пятном" парижане до сих пор считают Эйфелеву башню и пирамиды у входа в Лувр.

Зато у нас своих пирамид понастроили на Майдане Незалежности и радуются новому облику киевского центра.

- Застройка Киева и в самом деле оставляет желать лучшего...

- Нужна системная, продуманная застройка города с обязательным решением транспортных развязок. Нужно уйти от понятия "престижный район". Не должны жители Троещины или Борщаговки чувствовать себя ущербнее жителей Печерска. Кроме того, каждый застройщик должен думать о строительстве паркинга и обязательно какого-нибудь бытового объекта — спортзала, например.

Следует уйти от застройки дворов, когда дома стоят фактически вплотную друг к другу. В этом смысле надо подумать о расширении границ города и увеличении строительных площадей.

Кроме того, меня особенно возмущает вырубка парков. Надо ввести правило, когда за одно уничтоженное ради строительства дерево застройщику надлежит высадить 150-200 новых деревьев — как в Сингапуре, где строителям проще вписать какой-нибудь дуб или березу в интерьер здания, чем тратиться потом на новый парк.

Актуален вопрос социального жилья. У нас есть программа, посредством которой можно если не ликвидировать, то заметно видоизменить очередь на жилье. Это, естественно, не за день и не за год делается. Но пяти-шести лет хватило бы, чтобы обеспечить малоимущих крышей над головой.

Остро стоит сегодня проблема игровых автоматов. Это серьезнейший бич для молодежи. Из-за автоматов растет не только воровство, но даже количество самоубийств. Азартные игры — это болезнь, новый вид наркомании.

Беспокоит также строительство на киевских набережных временных пивных, торгующих непонятно чем, без лицензий и должного оформления хозяйственной деятельности. Санэпидемстанции и прочим службам не мешало бы уже сейчас проанализировать организацию труда и отдыха в таких, с позволения сказать, заведениях.

- Все, что вы говорите, — это программные обещания вашего блока, или таково ваше видение проблем и их решений?

- Мы не обещаем золотых гор завтра, а доводим свои мысли, устанавливая при этом более-менее реальные сроки их воплощения. Есть микрозадачи, которые требуют молниеносных решений, но есть вещи, которые требуют, прежде всего, закладки системы — фундамента, а не наклейки временных заплаток. Если организовать систему правильно, то фамилия нового мэра или депутатов горсовета, их политическая принадлежность или взгляды не будут иметь значения. Посмотрите на Италию. Эта страна — чемпион по перевыборам, но при этом государство живет и развивается, его не лихорадит: полиция работает, налоговая система работает, суды работают. И политики не в силах изменить устоявшийся ход вещей, разве что разрушить систему. Другое дело, что там такие задачи не ставятся.

Сможем ли мы перенять этот положительный опыт? Убежден, что сможем. Но надо лишь вспомнить о наличии того самого серого вещества, которое некоторые называют мозгом.

источник: intermedia.org.ua




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007