КОМПРОМАТ.UA | Канал “Дунай — Черное море”. Цена вопроса...
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Канал “Дунай — Черное море”. Цена вопроса...

Рисунок Игоря Лукьянченко  day.kiev.ua

Канал “Дунай — Черное море”. Цена вопроса...

03 июля 2008
  автор: Лилия Набока  



0
 

Украина, похоже, основательно “застряла” в очередном международном скандале

"Через Дунайский канал к международному скандалу" — назвали отечественные общественные организации украинско-европейское разночтение целесообразности строительства глубоководного судоходного канала Дунай — Черное море через устье Быстрое. В мае-июне текущего года Европа в лице подписантов экологических конвенций применила против Украины предпоследнюю политическую санкцию — предупреждение, строго рекомендовав "забыть" о реализации второй очереди прокладывания канала. Украинская делегация, сделав вид, что впечатлилась мнением коллег, "выторговала" некоторые уступки, пообещав отменить планы по строительству. Вместе с тем, представители общественных организаций, зная цену подобным обещаниям, засыпают кабинеты первых лиц государства предупреждениями, что, ослушавшись рекомендаций, Украина изрядно испортит свой международный имидж. Очередное открытое обращение на имя Президента Украины, премьер-министра, министров охраны окружающей среды и транспорта и связи подготовила экологическая группа "Печенеги" (Харьков) и обещает направить по адресам уже в ближайшие дни.

Украина, похоже, основательно "застряла" в очередном международном скандале. На этот раз с экологической подоплекой и известным мировой общественности кодовым названием "Канал Дунай — Черное море". Если в 2000 году об идее глубоководного канала к Черному морю для отечественных судов знали только ее авторы — руководство Минтранса, то в 2004, с началом строительства, эту идею в лучших тонах экономической привлекательности преподнесли Украинской общественности руководитель транспортного ведомства Георгий Кирпа и президент Украины Леонид Кучма, а в 2006 — 2008 о строительстве в дельте Дуная узнала мировая общественность. На международный уровень проблему подняли экологические организации, в частности, представители государств-подписантов конвенции ЭСПО и Орхусской конвенций (первая направлена на международную оценку влияния на окружающую среду в трансграничном контексте, вторая — декларирует права граждан на экологическую информацию), раскритиковав инициативу украинцев и пояснив такую реакцию необратимым влиянием строительства на экосферу Дунайского биосферного заповедника, а также на состояние окружающей среды соседних государств.

Какова же цена вопроса? По предварительным оценкам авторов проекта Канала, новый глубоководный выход к Черному морю должен был приносить государству не менее 50 миллионов гривен в год и еще столько же мог сэкономить на эксплуатации чужих водных транспортных путей. Вместе с тем, в 2005 — 2006 годах Канал заработал всего 6 миллионов гривен, пропустив порядка 700 судов, 500 из которых — мелкогрузовые. Низкий показатель частично оправдывается эксплуатацией канала во время строительных работ, ведь уже в 2007 — 2008 через Канал прошло 1200 судов, а в перспективе этот показатель мог значительно увеличиться. Мог бы, однако все расчеты спутала природа, распорядившись по-иному. Дунайский канал активно замеливается быстрыми водами реки и как бы не старались строители, однако углубить дно до семи метров никак не получается — показатель глубины постоянно сокращается до отметки четырех метров. "Мы, получается, безвозвратно зарываем многомиллионные государственные средства в дно реки непонятно ради какой цели" — отметила в ходе пресс-конференции руководитель юридического отдела Международной благотворительной организации "Экология — Право — Человек" Ольга Мелень.

Менеджер проекта Всемирного фонда природы в дельте Дуная Михаил Нестеренко, в свою очередь, отметил, что прокладывание Дунайского канала — не единственное и далеко не лучшее решение проблемы судоходства в данном направлении. Во-первых, в запасе у Украины остается вариант соединительного канала, которым транспортники пользовались не одно десятилетие в прошлом. Во-вторых, не обязательно адаптировать реки к старым судам, можно откорректировать судостроительство в направлении большей проходимости. На худой конец, можно соорудить канал в обход заповедной зоны Дуная, так, чтоб "и овцы остались целы, и волки были сыты". Такой вариант дороже, зато надежней. Какой вариант изберут лоббисты развития данной транспортной артерии, догадаться несложно, тем более, Минтранс в очередной раз дал понять, что строительство Дунайского канала никаким образом экологии не вредит.

Аналитики отмечают, что за атакой международных экологов может стоять мощное лобби румынской стороны, которой Украина в случае реализации данного проекта может составить весомую конкуренцию. Однако, в любом случае, "грязная работа" по отчуждению земли у Дунайского биосферного заповедника для реализации строительства, с шантажом, давлением на суды и т. д., говорит явно не в пользу сторонников прокладывания Канала через сердце занесенной в список наследия ЮНЕСКО уникальной природной зоны в дельте Дуная.

источник: day.kiev.ua




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007