Если билеты продаются многократно, за этим тоже кто-то смотрит. Можно предположить, что смотрит он сквозь пальцы, но только тогда, когда пальцы подмазывают
Часто в нашей стране приходится встречаться с вещами, которые уж стали привычными, но все равно остаются ненормальными. Одна из них часто происходит в электротранспорте. Это когда Вам кондуктор или водитель в очередной раз продает один и тот же билетик, который либо был подобран в салоне на конечной, либо кондуктору вернул какой-то добрый пассажир.
Почему они это делают, догадаться несложно: невысокие зарплаты, низкая самооценка, которая хоть чем-то должна быть компенсирована и т. д. Хотя если сравнить зарплаты электротранспортников с зарплатами некоторых заводчан в сфере авиастроения, становится обидно за более квалифицированную рабочую силу.
Я бы и дальше более-менее спокойно относился к этой ситуации, но сегодня случилось нечто из ряда вон выходящее.
Я не люблю несвежее, залежавшееся, а тем более что-то кем-то уже пережеванное. Поэтому в описанной выше ситуации я всегда просто прошу выдать мне свежеоторванный билетик. Кондуктор или водитель обычно понимают, что в чем-то они неправы, поэтому беспрекословно (максимум с ворчанием под нос) отдают новый билетик, а тот втюхивают кому-то другому.
Сегодня водитель (самолично продававшая билеты за неимением кондуктора) троллейбуса № 672, следующего по маршруту № 14, также попыталась мне всучить уже неоднократно проданный билетик (это несложно определить по многочисленным изгибам, складкам и потертостям), я как обычно попросил свежеоторванный, мне было отказано. Раз уж мои деньги за свежеоторванный билетик отказались брать, я вынужден был последовать в салон, так и не заплатив.
И тут началась буря. Буря, так сказать, с хождением в народ. Был остановлен троллейбус, водитель вышла к пассажирам и, обращаясь ко мне на "ты" (хотя мы не успели завязать знакомство), потребовала, чтобы я вышел из салона. Мне пришлось еще раз пояснить ей, на этот раз перед остальными пассажирами, что я готов заплатить, но только за свежеоторванный билет, а походивший по рукам она может оставить себе. В ходе разговора с водителем из реплик пассажиров выяснилось, что несколько человек просто не взяли билеты, хотя и заплатили. Но после пятиминутного простоя водитель вернулась к рулю, а мы наконец-то поехали дальше.
То есть практика втюхивания несвежего уже так глубоко въелсь в эту девушку, что она чуть ли не истерики в транспорте закатывать готова. Но собака порылась не в том, что водитель потеряла ограничитель наглости.
Интересно прикинуть денежные обороты, которые недополучает "Запорожэлектротранс". Если в каждом из ста троллейбусов, которые выходят на линию за день, остаются "необилеченными" (или получившими "вторбилет") всего двадцать пассажиров, за один день мы получаем 100х20х0,75 грн. = 1 500 грн., а умножив их на 30 дней, получим 45 000 грн. за месяц — сумма, которая при нынешнем курсе доллара лишь немного не дотягивает до 10 000 улыбчивых американских президентов.
Дальше — круче. В троллейбусном парке действует система "покрывания": когда я позвонил диспетчеру (тел. 95-54-73), диспетчер мне ответила, что имя водителя мне может назвать только начальник депо, и то, если захочет. Однако я надеюсь, Родина узнает свою героиню.
И напоследок вопрос. Если звезды зажигают, значит, на них кто-то смотрит. Если билеты продаются многократно, за этим тоже кто-то смотрит. Можно предположить, что смотрит он сквозь пальцы, но только тогда, когда пальцы подмазывают. Наверное, эти пальцы подмазываются немалой долей от 45 000 гривен в месяц. Вот только в каком кабинете сидит этот кто-то: в депо или где-то выше?
P. S. Если стоимость проезда в электротранспорте повысится до 1 грн., а схема останется, то в чьих-то карманах осядет не 45 000, а же 60 000 гривен. А это вам не мелочь по карманам тырить.
И стоит ли стоимость проезда повышать? Может лучше порядок навести?