КОМПРОМАТ.UA | Веб-аналитика: украинские реалии
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Веб-аналитика: украинские реалии

 

Веб-аналитика: украинские реалии

10 марта 2010
  автор: Игорь Сарматов  



0
 

Веб-аналитика еще слишком молодая отрасль в Украине, чтобы о ней знали достаточно подробно. Но в украинском сегменте Интернета уже появляются специализированные сервисы, которые предоставляют услуги веб-анализа сайтов.

Об особенностях веб-аналитики в Украине, ее преимуществах для интернет-бизнеса и перспективах мы побеседовали с руководителем украинского проекта веб-аналитики "SpyBOX" Дмитрием Мелиховым.

- Дмитрий, скажите, что такое веб-аналитика?

- Если говорить максимально упрощенно, то веб-аналитика — это анализ деятельности сайта с целью его оптимизации. Дело в том, что идеальных сайтов не бывает. У каждого веб-ресурса есть определенные проблемы и недочеты, которые снижают его эффективность и конкурентоспособность. Чаще всего такие недочеты не видны невооруженным взглядом, и выявить их может только очень опытный профессионал в области дизайна сайтов. Для того чтобы упростить процесс выявления скрытых проблем в деятельности сайта и поиска путей их решения существует веб-аналитика.

- В Украине веб-аналитика еще не настолько популярна, как в западных странах, где она уже полностью сформировалась. Скажите, с чем связано такое запоздание?

- Действительно, на сегодняшний день сравнивать уровень развития отечественного сегмента веб-аналитики с западным довольно трудно. Это связано с двумя основными моментами. Во-первых, на Западе инструментальные системы веб-аналитики стали появляться достаточно давно и к настоящему моменту прошли несколько этапов своего эволюционного развития. Во-вторых, в США и странах ЕС раньше, чем в Украине сформировался рынок интернет-бизнеса, который стал основным потребителем услуг веб-аналитиков. У нас в Украине интернет-бизнес еще находится в стадии развития и не совсем осознал потребность в веб-аналитике.

- Может быть, владельцы бизнес-проектов в Интернете просто не знают, зачем нужна веб-аналитика?

- Это не совсем верно. Или, я бы даже сказал, верно только наполовину. Насколько мне известно, в Украине достаточно активно пользуются сервисом Google Analytics, который предоставляет статистические данные о посещаемости сайтов. Проблема в том, что многие владельцы коммерческих интернет-проектов ассоциируют веб-аналитику со статистикой посещаемости сайта. А статистика посещаемости сайта — это только 20% тех данных, которые предоставляет веб-аналитика. Кроме того, статистические данные Google Analytics достаточно сложны в интерпретации для непрофессионала. Поэтому попытки многих владельцев сайтов оценить свои веб-ресурсы с помощью Google Analytics в ряде случаев вызывают у них скепсис. Из этого и вытекает проблема — владельцы бизнес-проектов в Интернете не до конца понимают, как нужно использовать веб-аналитику с точки зрения повышения эффективности веб-сайта.

- Получается, что не получив ожидаемого эффекта, интернет-бизнесмены разочаровываются в веб-аналитике?

- Скажем так, владельцы онлайн-бизнесов начинают идти по пути наименьшего сопротивления. Они начинают вкладывать средства в "раскрутку" сайтов в поисковых системах, ошибочно думая, что таким образом повысят его популярность. Но это скорее исключение, чем правило. На определенный промежуток времени посещаемость сайта действительно возрастает. Более того, чтобы удержать веб-сайт на первых позициях в поисковиках, необходимы постоянные финансовые вливания. В итоге, как часто это случается, через некоторое время кривая посещаемости сайта начинает плавно снижаться вниз. Тем более что конкуренты тоже занимаются "раскруткой" и продвижением сайтов. И владельцы сайтов пытаются перебить друг друга в рейтингах результатов поиска, не задавая себе вопроса, а насколько их сайт интересен посетителям.

Если сайт не интересен его посетителям, то они будут уходить с него, какие бы деньги не тратились на его продвижение в поисковых системах. В итоге, мы видим такую картину: деньги потрачены, но сайт не оказывает существенного влияния на результативность бизнеса. Не так давно в России был создан сайт, на который было потрачено около $2 млн., но в итоге проект оказался провальным. Наглядный пример того, что деньги сами по себе не всегда могут сделать веб-ресурс востребованным и популярным.

- Но ведь не все владельцы сайтов скептически относятся к веб-аналитике?

- Разумеется не все. Ранее в одном из интервью я приводил пример, когда владельцы некоторых интернет-магазинов с использованием систем веб-аналитики смогли повысить "продаваемость" своих сайтов всего на 1,5-2%, а в денежном эквиваленте их доходы выросли на несколько десятков тысяч гривен.

- Если, согласно вашим словам, веб-аналитика предоставляет такие возможности, то почему же динамика пользователей этими системами не растет в геометрической прогрессии?

- Ну, это дело времени. Понимаете, на сегодняшнем этапе в украинском сегменте Интернета культура бизнеса находится, скажем так, в стадии формирования. Владельцы отечественных коммерческих проектов, ошеломленные объемами финансовых средств, вращающихся в интернет-индустрии, тратят деньги на создание в сети многих бизнесов одновременно. При этом не все из них задумываются о том, что конкуренция в Интернете растет намного быстрее, чем в "реальной" бизнес-среде. А это значит, что уже недостаточно просто создать Интернет-магазин, провести рекламную кампанию и ждать клиентов. Если посетителям что-то не понравиться на сайте, он будет неудобен для пользования, то они просто уйдут в другой Интернет-магазин. Вот и все. Я думаю, что параллельно с ростом конкуренции в Интернет будет расти интерес к веб-аналитике как инструменту, с помощью которого можно увеличить конкурентоспособность веб-сайта.

- Скажите, Дмитрий, по вашему мнению, можно ли искусственно ускорить рост популярности веб-аналитики как инструмента помощи интернет-бизнесу?

- И да, и нет. Дело в том, что пока владельцы коммерческих интернет-проектов сами не осознают важности и необходимости веб-аналитики для успешного развития их бизнеса, популярность услуг веб-аналитиков будет расти крайне медленно. С другой стороны, необходимо проводить информационные кампании разъяснительного плана о перспективах использования веб-аналитики для повышения эффективности бизнеса. Как только бизнесмены будут четко знать о преимуществах веб-аналитики для их проектов в Интернет, то ситуация кардинально изменится.

- А какие преимущества реально получает владелец сайта, используя современные системы веб-аналитики?

- Я бы поставил вопрос по-другому: какие возможности для повышения эффективности своего сайта его владелец получает, используя системы веб-аналитики? Анализируя или тестируя веб-сайт с помощью современных веб-аналитических систем, можно, как я уже говорил, увидеть те недочеты, которые мешают ему эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. И, соответственно, устранить их. Кроме того, можно оценить впечатления посетителей от веб-сайта и увидеть, что нужно сделать для повышения привлекательности веб-ресурса. Выявить алгоритм поведения посетителей на сайте, и путем внесения изменений в дизайн, навигацию, контент веб-сайта опосредованно корректировать действия посетителей таким образом, чтобы они достигали заданных целей. Это далеко не все возможности. Но из всех очевидных выгод я бы выделил возможность определить, какие меры нужно предпринять, чтобы повысить конверсию (продаваемость — прим. автора) сайта. Если сайт не продает, то это происходит по вполне конкретным причинам: субъективным или объективным. Я считаю, что повышение конверсии сайтов — это одна из ключевых задач веб-аналитики. Веб-аналитика должна работать на бизнес. На повышение его конкурентоспособности и прибыльности.

 

источник: e-crimea.info




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007