КОМПРОМАТ.UA | Эксклюзивное интервью лидера инициативы "Фронт перемен" Арсения Яценюка
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Эксклюзивное интервью лидера инициативы


Эксклюзивное интервью лидера инициативы "Фронт перемен" Арсения Яценюка

18 июня 2009



0
 

Эксклюзивное интервью лидера инициативы "Фронт перемен" Арсения Яценюка.

- Как вы оцениваете попытки БЮТ и Партии регионов создать широкую коалицию?

- Как крайнюю степень цинизма и потерю исторической реальности. Я прекрасно понимаю, что политики не всегда до конца говорят то, что думают, но в данном случае говорилось совсем не то, что думалось. Почему тема объединения стала обсуждаться именно сейчас, а не год, три, пять лет назад? В 2004 году президентские выборы раскололи страну, весь последующий период никто ничего не делал, чтобы преодолеть раскол общества, — его наоборот обостряли. Теперь же идея объединения якобы для преодоления последствий экономического кризиса вдруг овладела умами нескольких политиков. Я хочу их спросить: а что изменилось бы? Ведь широкая коалиция — это вовсе не объединение общества, и даже не договоренность двух политических сил, а лишь только двух персон. Эта договоренность — подчеркну — вряд ли понравится их избирателям.

Следовательно, ни о каком серьезном объединении для преодоления кризиса речь не идет. Под овечьей шкурой как всегда оказался волк. Объединительные лозунги были лишь прикрытием для скоропостижного принятия новой Конституции, а фактически в стране готовился путч, который бы на многие годы закрепил при власти две политические силы, возглавляемые Тимошенко и Януковичем. Этот сценарий поддерживают несколько крупнейших украинских финансово-промышленных групп, которые не желают проводить дорогостоящие президентские выборы и преследуют свои финансовые, бизнесовые интересы, нежели цель — сплотить расколотое общество. Если бы это произошло, Украина и украинские граждане многое бы потеряли бы...

- Вы имеете в виду избрание президента Верховной Радой?

- И многое другое. Это уход с пути демократического развития — при новой Конституции избиратели лишились бы права всенародно избирать президента страны. А пока это главное из немногих достигнутых демократических прав.

Посмотрим, зачем это надо. Мне трудно найти отличия между БЮТ и Партией регионов. Обе политические силы — партии крупного капитала, это их роднит. Предположим, они объединяются в коалицию, чтобы отныне избирать президента в парламенте. Теперь читаем в подготовленном проекте Конституции, что выборы в Верховную Раду проходят в два тура. Сначала участвуют все желающие партии, а во втором туре — две партии-победительницы. Победившая во втором туре автоматически получает 226 депутатских мандатов, а оставшиеся мандаты распределяются между партией, занявшей второе место, и преодолевшими избирательный барьер участниками первого тура. Нетрудно понять, что для создания самого простого большинства в 226 голосов партии уже не нужно завоевывать поддержку половины избирателей. Это грубейшее нарушение принципов пропорциональной системы выборов! И при этом лидер такой партии-псевдопобедительницы еще и получает право получить должность премьера! Это слишком далеко от настоящей демократии...

- А если смоделировать ситуацию дальше, как проходило бы избрание президента?

- В предлагаемом проекте Основного закона для избрания президента требуется 300 голосов. Но где их возьмет партия-победительница? Ответ прост: с помощью голосов партии, которая заняла второе место. Иначе две крупные политические силы не затевали бы переговоры по принятию нового Основного закона. Фактически описанные сценарии почти полностью копируют схему захвата власти фашистами в Италии. Тогда Муссолини удалось провести закон, согласно которому партия, набравшая большинство голосов, получала две трети мест в парламенте.

Вообще, проект новой Конституции — невероятно громоздок. Очевидно, даже при всем показушном желании создать так называемую широкую коалицию, ни БЮТ, ни Партия регионов не смогли преодолеть недоверия, царящего между ними. Поэтому почти каждая статья законопроекта пропитана опасениями: "как бы нас не подставили", — а потому подперта множеством дополнительных гарантий.

- Как вы думаете, внутренняя сложность документа могла стать причиной срыва попыток по созданию широкой коалиции и принятию нового Основного закона?

- Безусловно. Весь "Проект Конституция" пронизан мошенничеством. Когда мошенник имеет дело с обывателем — он может обмануть, а когда — с такими же мошенниками, как он сам, уже намного сложнее. Поэтому сейчас Юлия Тимошенко и старается откреститься от злополучного документа, который опубликовало "Зеркало недели". Но есть, во-первых, заявление лидера Партии регионов о том, что президент должен избираться всенародно, которое фактически сорвало планы путча. Во-вторых, то, что именно этот проект Конституции обсуждался, подтвердил и один из участников переговоров Владимир Литвин.

Сам же проект не столько сложен, сколько деструктивен. Его авторы действительно готовились поделить страну на многие годы, при чем старались законодательно обеспечить и свою безнаказанность. Чего стоит норма о том, что Верховная Рада может увольнять генпрокурора, — кто же тогда сможет возбудить уголовное дело против народного депутата, совершившего преступление?

Проект Конституции также ставил под угрозу безопасность государства перед лицом внешней агрессии. Документ, по сути, лишал президента основных полномочий как главнокомандующего: без решения Совета национальной безопасности и обороны глава государства не может даже издавать указы о введении военного или чрезвычайного положения, о всеобщей мобилизации. А потом эти указы в течение двух дней может рассматривать Верховная Рада. Также президент лишен права единолично назначать начальника Генштаба Вооруженных сил и командующих Сухопутными, Воздушными и Военно-Морскими силами, — только по представлению министра обороны.

На этом особенности проекта Конституции далеко не исчерпываются. В нем также планировалось подорвать основы местного самоуправления — с помощью похожей на парламентскую схемы выборов в два тура местных советов, их глав и мэров. Понятно какие две партии готовились установить свою диктатуру на местах. А многие статьи фактически являются условиями по распределения прибыли. Сколько лет боролись, чтобы надзорные органы не занимались следствием — а именно так есть во всех демократических странах. Но теперь Тимошенко предлагает навсегда и бесповоротно закрепить в Конституции за органами дознания — милицией, налоговой, таможней и многими другими — право проводить так называемые следственные действия. Неужели налоговая станет конституционным органом?! Это превращение Украины в полицейское государство, в котором каждая силовая структура, по сути — отдельный бизнес: за деньги можно открыть уголовное дело, за деньги можно закрыть...

- Принятие этого проекта Конституции уже сорвано. Но все продолжают заявлять, что стране нужен новый Основной закон до президентских выборов. Будут следующие попытки? Кому это в первую очередь выгодно?

- Думаю, что да. Все твердят, что нужно принять новую Конституцию. Но не надо забывать, что страна не стадо, а украинский народ все понимает и вряд ли добровольно откажется от своего права избирать президента государства.

Попытки могут быть, так как у нынешней политической элиты желание сохранить власть преобладает над здравым смыслом. И понятно, почему Тимошенко нужна новая Конституция. Она стремительно теряет доверие избирателей, которые отлично помнят, кто мешал реформировать систему власти и экономики после 2004 года, кто втягивал Украину в ряд хозяйственных и продовольственных кризисов 2005 года, кто мешал создать сильную демократическую коалицию в 2006 году. Тимошенко и фракция ее блока были инициаторами политического кризиса 2007 года, а политика правительства Тимошенко в начале 2008 году вызвала сильный рост инфляции и оставила Украину беззащитной перед мировым экономическим кризисом.

- Каковы шансы у новых попыток создать широкую коалицию?

- Это вопрос не политики, а близости идеологий. У Тимошенко, например, нет собственной последовательной идеологии: все ее достижения стали возможны благодаря более сильным политикам, какими в свое время были Павел Лазаренко, Леонид Кучма, Виктор Ющенко. Тимошенко умело подстраивалась под каждого из них, но в итоге всех их по очереди "кинула" в самую трудную для них минуту. Я думаю, что эта ее черта поставила крест на попытках создать широкую коалицию, потому что следующей жертвой политики Тимошенко должен был бы стать уже сам Виктор Янукович.

Этот проект Конституции насквозь пропитан духом "византийщины", и просчитать все последующие ходы главных фигур власти просто невозможно. К тому же кроме действующих ветвей власти в проекте предлагали создать новую структуру — Государственную судебную администрацию, которая косвенно получала бы влияние на назначение членов Центральной избирательной комиссии, территориальных и участковых комиссий, на назначение и увольнение судей Верховного Суда и Конституционного Суда. Многое зависит от того, кому достанется должность главы судебной администрации: эта должность создана не просто для обычного заслуженного юриста, — здесь есть, где развернуться: можно повлиять на результат выборов, судебное решение или поспособствовать импичменту президента. Поэтому попытки изменить Конституцию будут продолжаться. И мы должны этим попыткам противостоять.

17.06.2009

источник: interfax.com.ua




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007