КОМПРОМАТ.UA | Вместо трамвайного парка — "Черное море"
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Вместо трамвайного парка —


Вместо трамвайного парка — "Черное море"

17 апреля 2009
  автор: Виктор Новицкий  



0
 

Лыбедь возвращается! И уже не в виде загаженной донельзя канавы, а подобием моря, с двумя островами и длинными бухтами, в которые хоть сегодня можно запускать флот. Пусть не морской, военный или торговый, но шлюпочный — вполне.

А если сей флот разместить в описываемом "прилыбедском море", красующемся ныне на месте изничтоженного трамвайного парка им. Т. Г. Шевченко, это весьма украсило бы Киев к Евро-2012. В случае соединения рукотворного чуда каналом с Лыбедью приезжие футбольные варяги с удовольствием сплавали бы по Днепру в греки.

Когда смотришь на "прилыбедское море" с высоты птичьего полета, особенно во время сильного южного ветра, вызывающего на акватории площадью более 2 га рябь с высотой волны сантиметров в 7, кажется, что подлетаешь к Южному берегу Крыма. Та же плоская равнина, те же обрывистые берега, кромка прибоя. Блеск! В километре от Бессарабки сразу видятся Алушта, дайвинг, уха из ершей-скорпен и зеленух-губанов, жареные ласкири-барабульки, рапаны-мидии с луком под портвейн красный...

Портвейна и закуски к западу от "трамвайного ЮБК" в "Мегамаркете" — завались. Но "Трамчерноморье" по всему периметру ограждено высоким забором, за который и собак не пускают. Само же чудо водное, рукотворное, возникло по воле ООО "Реле Инвест", начавшего в 2007 г. возведение на месте трампарка огромного жилищно-торгово-развлекательного комплекса. Перво-наперво спилили великолепную тополиную аллею, снесли производственные помещения трамвайщиков и демонтировали рельсы. Затем по периметру огромного участка почти в 6 га глубоко в землю уложили прорву бетона. Думаю, на полплотины Киевской ГЭС хватило бы. Для грунтовых вод образовался сплошной подземный бетонный забор толщиной более полуметра и глубиной более 20. Затем для будущего 4-этажного паркинга в 2008 г. из огражденного сим забором участка стали выбирать землю. Сколько тысяч кубометров ее выбрали — не знаю, но яма уже сегодня глубиной не менее 3 м. Дно ее и заполнили дождевые и грунтовые воды, образовав "Трамчерморе" — огромный пруд в центральной части столицы, между улицами Горького, Боженко, Димитрова и Физкультурным переулком.

Такого Лыбедь еще не видела

Что же должно было быть построено теперь уже не на месте трампарка, а "трамчерморя"? Вот что поведало рекламное описание возводимого объекта, вывешенное на заборе напротив 2-го корпуса Института электросварки им. Патона со стороны ул. Димитрова. "ТОВ "Реле Інвест". Комплекс у складі житлових будинків, оздоровчо-розважальних та торговельно-офісних об'єктів з підземним паркінгом за адресою Горького, 54. Загальна площа — 440824 м2. Офісних приміщень — 29046 м2. Торгово-розважальних приміщень — 65612 м2. Площа житлової частини — 243407м2. Поверховість комплексу 4-18-21-31. Загальна кількість квартир — 1821. Однокімнатних — 14, двохкімнатних — 323, трьохкімнатних — 427, чотирьохкімнатних — 174, п'ятикімнатних — 67, семикімнатних — 6. Підземний паркінг — 2032 машиномісця. Замовник — ТОВ "Реле Інвест". Керуюча компанія "Алкор-ЛТД". Проектна організація — "Студія неординарного проектування (СНОП МАА). Генпідрядник — НПФ (научно-производственная фирма. — Авт.) "Реле". Виконроб Гасило В. П., тел. 201-6383. Техогляд здійснює Бургела Л. П., тел. 207-3342". Ничего не скажешь, затеяно нечто грандиозное...

Эта информация вывешена на стороне, по которой практически никто не ходит. Прочитать ее, чтобы не попасть под машину, можно только с противоположной стороны улицы, но в бинокль. Так как работы на стройке ныне почти не ведутся, я решил выяснить, что, как и почему. 6 апреля позвонил по указанному номеру прорабу г-ну Гасило. Человек, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что научно-производственная фирма "Реле" существует, г-н Гасило тоже, но объекта по Горького, 54 у НПФ "Реле" нет. По телефону 207-3342 ответила фирма "МИРС", не указанная в рекламном щите: "Была такая пани Бургела, но давно не работает". Тогда я решил обратиться в Институт электросварки им. Патона. Главный строитель ИЭС Борис Алексеевич Житницкий любезно пригласил меня к себе в кабинет.

Опасное соседство

Прежде всего меня интересовало, велись ли переговоры с ИЭС перед началом строительства. Ведь и неспециалисту ясно, что соседство корпусов всемирно известной "столицы электросварки" с новым архитектурным многоэтажным шедевром на опасных грунтах в пойме Лыбеди может оказаться для ИЭС роковым. Когда на Градсовете обсуждали проект "Горького, 54", я ответа не получил.

"О том, что на месте трампарка будет стройка, нам стало известно лишь после начала сноса парка, — рассказал г-н Житницкий. — Кто инвестор, кто застройщик, мы не знали. Но когда начали разрушать трампарк, во 2-м, 6-этажном, и в 4-м, 18-этажном корпусах стали чувствоваться толчки. Затем появились застройщики и, чтобы свою территорию отсечь от подземных вод, начали укладывать "стену в грунте". У нас начали появляться хоть и небольшие, но трещины, и мы вызвали главного инженера стройки г-на Кондратенко. Он первый в общих чертах рассказал, что предполагается строить.

Мы его попросили принять меры к тому, чтобы, построив свое здание, не разрушили здания ИЭС. Ведь между Красноармейской, Горького и Физкультурной недавно уже построен огромный торгово-офисный комплекс с подземным паркингом, что наверняка изменило путь грунтовых вод от Черепановой горы к Лыбеди в нашу сторону. А теперь будет еще одна громадина.

Глубина подземных стен, которые уложила "Реле-Инвест", 28 м. Фундамент же нашего 2-го корпуса, расположенного вдоль нового строительства, углублен всего на 4 м. Глубина заложения свай 18-этажного корпуса от ростверка ("пола подвала". — Авт.) 9 м, и они не упираются в достаточно твердые породы.

Представляете, что будет, если дополнительные объемы грунтовых вод направятся в нашу сторону? Под фундаментами могут образоваться промоины. Наши здания достаточно массивные, чтобы почувствовать их не сразу. Поэтому строительство многоэтажного соседа ставит под вопрос безопасное существование корпусов нашего института. Ведь при их проектировании, чуть ли не сорок лет назад, возможное соседство с 30-этажками не предусматривалось...

Надо отдать должное застройщикам. После наших обращений они заключили договор с Институтом строительного производства, который провел обследование наших зданий, установил множество "маяков" и реперных точек и начал наблюдения. Первые результаты показали, что осадки есть, но они в целом на наши здания пока не влияют. Но с прекращением строительства прервались и наблюдения, хотя, если следовать здравому смыслу, они должны продолжаться. 10 октября 2008 г. мы написали письма в "Реле-инвест" и в Институт стройпроизводства с предложением продолжить наблюдения за состоянием наших корпусов № 2 и 4.

Мы предупредили, что если таковые продолжены не будут, то ИЭС будет вынужден обратиться в Генпрокуратуру и Госинспекцию гражданской защиты при МинЧС. На наши письма — никакой реакции. 10 февраля 2009-го мы направили письмо учредителю "Реле-Инвест". И на него ответа не получили. Сегодня мы в полном неведении, что происходит с грунтами под нами и вокруг нас..."

Человек из "конторы"

Почему же молчит "Реле-Инвест"? Звоню замдиректора фирмы Игорю Геннадьевичу Бумажникову. Представился, спрашиваю: "Скажите пожалуйста, в каком состоянии сейчас работы?" В ответ слышу: "Вы по телефону с кем-то общались бы вот так вот?" "Я согласен на Горького, 54 подъехать". "Сейчас демократия, можно подъезжать, куда хочешь. Так что вы хотите узнать?" "Хочу узнать, строительство будет продолжено? Нет ли недостатков в снабжении, финансировании. Это что, секретный вопрос?"

"По телефону эти вопросы я ни с кем обсуждать не собираюсь... Что вы хотите, конечная цель?" "Меня интересует, будут ли затронуты интересы ИЭС, в каком состоянии строительство, будет ли ваш объект готов к Евро-2012?" "А вам ИЭС о проблемах своих не рассказывал?" Проблемы ИЭС я, естественно, пересказывать не стал. — "Так вот, если у нас есть проблемы, то это проблемы сугубо наши". "Так и написать в статье?"

"Любая неточность будет использована в нужных нам целях". "Значит, никакой информации вы мне не даете?" "Знаете, я из органов пришел, а там анекдот ходил такой: "Правда, что у вас в конторе вопросом на вопрос отвечают?" Ответ: "А кто вам сказал?". Так и я. Вообще по телефону абсолютно ничего говорить не-бу-ду".

"И встретиться со мной не хотите?" "Если вам хочется, я прятаться не буду, но работы у меня навалом". "Значит, я могу сказать, что вы не заинтересованы в том, чтобы я мог какую-то информацию от вас получить?" "Если вы так напишете, встретимся в суде. Я еще раз повторяю: я вам ни-че-го не го-во-рил и не говорю, потому что мы общаемся по телефону. До свидания". "Я записал все, что вы говорили". После этой моей фразы — гудки...

Что и когда ожидать на и от Горького, 54?

Вот ведь до чего дожили! В декабре 1975-го, после системной аварии в энергосетях, когда в страшный гололед пострадало пол-Украины, пришлось мне "для больших верхов" собирать сведения в Одессаэнерго и Днепроэнерго об объеме повреждений и ходе восстановительных работ. Не по правительственной или радиорелейной связи, а той, что по проводам линий электропередач. Сведения — "для служебного пользования". И ничего, никто не отказывал! А тут — top secret, "сов. секретно!" в яме у Лыбеди. Причем такой top, который на письма от имени самого президента НАНУ академика Б. Е. Патона отвечать не соизволяет! При таких делах — в "трамчерморе" крокодилы заведутся, и никто знать не будет. Пока, не дай Бог, не съедет в Лыбедь пол-института электросварки вместе с расположенной за ним фабрикой "Пух-перо" и бывшим НПО им. Мануильского...

Много, много бомб замедленного действия заложили в столице Украины господа ординарные и неординарные архитекторы. К счастью, кризис дает возможность осмотреться, подумать: а все ли задуманное надо исполнять? Среди начатого строительства надо бы определить приоритеты, финансирование которых прекращаться не должно, и работы не должны останавливаться. В противном случае точно получим техногенные катастрофы. Предупредительных "звоночков" об этом все больше...

источник: 2000.net.ua




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Специалисты Государственной аудиторской службы во время ревизии Бородянского поселкового совета выявили нарушения на 19,8 млн грн при использовании средств, выделенных на восстановление поселка.
У Києві спалахнув новий гучний будівельний скандал, пов’язаний із забудовником — у Подільському районі ЖК “Рибальський”, який мають здати у четвертому кварталі 2023-го, може стати черговим недобудом.
С февраля по июль 2023 года Турция импортировала около 160 600 тонн угля из оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Общая сумма составляет $14,3 млн.
С начала 2023 г. госпредприятие “Мультимедийная платформа иновещания Украины” заключило соглашений на 360 миллионов гривен: в июле были обнародованы заказы на 217 млн грн, а после отставки Александра Ткаченко с должности министра культуры в августе-сентябре заключили договоров еще на 139 млн грн
Командир 2 штурмового батальйону 3 ОШБр Дмитро Кухарчук заяв, що окрім звільнення Ганни Маляр з посади заступника міністра оборони має бути і кримінальна відповідальність.
Попри важкий фінансовий стан операторів систем розподілу всі вони здійснюють як підготовчі роботи до осінньо-зимового періоду, так і відновлювані роботи — там, де мережі були пошкоджені обстрілами.
Минувшей ночью военная разведка СБУ с помощью дронов-камикадзе атаковала военные самолеты россиян на Курском аэродроме.
Бывший генпрокурор Украины снова обвинил Байдена и его сына в коррупции
Міністр юстиції Денис Малюська і Центральна Колегія міністерства прийняли рішення щодо корпоративних прав власності на ТОВ "Укрбуд Девелопмент"
Сегодня, 4 февраля, боец ​​Нацгвардии Артемий Рябчук, подозреваемый по делу о расстреле военнослужащих в Днепре, отказался от всех показаний, которые ранее давал правоохранителям.
Сегодня, 4 февраля, судьи Высшего антикоррупционного суда Виктор Маслов, Леся Федорак, Игорь Строгий огласили приговор по делу судьи Славянского горрайонного суда Донецкой области Игоря Минаева в получении взятки.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007