Новая политика конфиденциальности компании Google, вступившая в силу 1 марта 2012 г., вызвала ряд вопросов у европейских регуляторных органов.
В письме, подписанном регуляторами двадцати четырех из двадцати семи стран Евросоюза, а также представителями Хорватии и Лихтенштейна, предлагается внести изменения в политику Google с целью укрепления защиты личных данных.
Напомним, что в соответствии с новой политикой данные о пользователях, содержащиеся в более чем 60 сервисах поискового гиганта, включая YouTube, Gmail и социальную сеть Google+, объединяются в единую базу, что позволит, в частности, повысить эффективность рекламы.
В своем письме регуляторы указывают, что столь масштабное объединение данных создает высокий риск нарушения неприкосновенности частной жизни. В письме содержится 12 рекомендаций по совершенствованию политики конфиденциальности Google, которые, как утверждают регуляторы, ни в коей мере не препятствуют возможности внедрения инноваций и повышению качества услуг.
Советник компании по вопросам защиты данных Петер Фляйшер (Peter Fleischer) подтвердил факт получения письма европейских регуляторов. "Мы получили доклад, который сейчас рассматриваем,- сообщил Фляйшер.- Наша новая политика конфиденциальности демонстрирует нашу давнюю нацеленность на укрепление защищенности данных наших пользователей и на создание замечательных продуктов. Мы уверены, что наша политика конфиденциальности соответствует европейским законам".