Поезд производства Крюковского завода выйдет на маршрут после испытаний и в случае отсутствия недостатков: только после тестирования поезда решиться вопрос покупки подвижного состава этого производителя. Об этом сообщил Вице-премьер — Министр инфраструктуры Борис Колесников.
"Сейчас единственный Крюковский поезд стоит в депо завода, его до сих пор не передано на испытания, — отметил Борис Колесников. — После того, как его передадут на испытания, в течение 60 дней мы прогоним поезд по всей Украине, обнаружим недостатки — и тогда можно будет говорить с Крюковским заводом".
Борис Колесников отметил, что разница в стоимости поезда производства Крюковского завода и Hyundai невелика. Впрочем заработная плата работников предприятий отличается в разы. "Стоимость поезда Крюковского завода $ 26 миллионов, Hyundai — $ 29 миллионов. При этом Hyundai производит поезда 15 лет в промышленных масштабах. Разница незначительна", — сказал он.
Поэтому возникает вопрос к менеджменту Крюковского завода: почему при почти одинаковой стоимости поезда заработная плата работников Hyundai составляет в среднем $ 4-5 тыс., а Крюковского завода — 4 тыс. грн.
Настоящая же конкуренция между производителями скоростных поездов, по словам Бориса Колесникова, может развернуться, когда Hyundai организует локальное производство в Украине и цена на поезда будет практически одинакова.