Только что в Киевском аппеляционном суде города Киева случилось непредвиденное: взят под стражу обвиняемый Юрий Нестеров, долгие годы оставашийся на свободе под охраной УБОП-овцев. Это решение судей может кардинально изменить ситуацию с рассмотрением дела "оборотней".
Сегодня в аппеляционном суде Киева состоялось очередное закрытое судебное заседание по обвинению банды "оборотней" и Игоря Гончарова в совершении ряда тяжких преступлений. Всего по делу выдвинуто обвинение свыше десяти человек. Из них семеро арестованных, четверо — на подписке, Игорь Гончаров, которого обвиняют в руководстве бандой — умер от побоев в СИЗО.
Ничто не предвещало скандала. В частности, на заседании проходила рутинная обязательная процедура решения вопроса о нахождении обвиняемых под стражей либо на подписке о невыезде. Как только что стало известно "ТЕМЕ", триумвират судей под председательством Вячеслава Викторовича Дзюбина вынес постановление отменить меры защиты в отношении Юрия Нестерова и изменить ему подписку о невыезде содержанием под стражу.
Нестерову тут же надели наручники и посадили его в клетку к тем, против кого он дает обвинительные показания. Такое решение судей повергло всех участников процесса в шок. Судьба дела после ареста Нестерова — под большим вопросом. Дело в том, что он — единственный "оборотень", дававший следователям все "расклады", и все эти годы сотрудничавший со следствием. На его показаниях, собственно и строилось обвинение. Несколько лет назад на Нестерова якобы было совершено покушение: вечером в подъезде его дома, куда он заходил с охранявшим его УБОП-овцем, неизвестный бросил гранату, которая разорвалась. Однако никто не пострадал, нападавшего не задержали.
После оглашения постановления судья Дзюбин заявил, что уходит в отпуск о назвал дату следующего заседания: 23 сентября.
Нам не удалось дозвониться до адвоката Нестерова Марии Самбур. Но ее позиция автору стала известна: арест ее клиента — это технологический элемент по развалу дела Гонгадзе. Арестовав Нестерова, который активно сотрудничал со следствием, некто невидимый таким образом дает понять Алексею Пукачу, также активно дающему показания по убийству Гонгадзе: не стоит надеяться на благосклонность суда за красноречие. Молчание — золото?