Бывший генерал МВД Алексей Пукач на допросах называл фамилии заказчиков убийства Георгия Гонгадзе, но их сознательно не внесли в протокол.
Такое мнение в интервью газете "Сегодня" высказала адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко.
"Думаю, что Пукач фамилии называл, — в частности сказала Теличенко, — но в протокол это не вносили, чтобы крепко подумать: а стоит ли вносить?! И на каком-то этапе решили — объявим, что никого не называл (это и прозвучало из уст Генпрокурора), так будет лучше... Кроме того, не секрет, что Пукач сейчас договаривается, мол, я говорю это, а мне за это — то..."
По мнению адвоката, "будет попытка передать дело в суд с одним обвиняемым — Пукачем, без заказчиков". "Я готовлю на этот случай свою аргументацию, что надо будет возвращать дело на доследование. Но кто сказал, что к моим аргументам суд прислушается?" — добавила Теличенко.
По ее мнению, Пукача "осудят максимум на 20, а скорее, на 15 лет, потому что мне уже сейчас пытаются рассказать, что, мол, он такой же исполнитель, как и уже осужденные его пособники, которые получили по 12-13 лет. И дело на этом закончится..."
"Хотя доказать, кто заказчик, в принципе, возможно, выяснив все обстоятельства записывания в кабинете Кучмы. Это не означает только приобщение пленок Мельниченко в качестве доказательств, но и — где лежал диктофон (если это был диктофон), кто нажимал кнопку и пр. Выяснить надо также обстоятельства, как пленки попали к Морозу и когда он о них вообще узнал, выяснить все о других людях, которые знали о пленках задолго до их обнародования (а таких немало)..." — сказала Теличенко.
В то же время пресссекретарь Генпрокуратуры Юрий Бойченко так прокомментировал ход следствия: "Как заявлял ранее генпрокурор, Пукач активно сотрудничает со следствием. Однако говорить, называет ли он фамилии заказчиков убийства, мы не можем — это тайна следствия. Решается вопрос об экспертизе в США ДНК черепа, найденного там, где указал Пукач, а также проводятся за рубежом фоноскопические экспертизы записей Мельниченко".
Cегодня, 16 сентября, исполняется 9 лет от дня исчезновения журналиста.