На площади им. Шевченко умер один из последних криминальных авторитетов столицы
31 января 2012 | 15:21
26 января в собственной квартире скончался Вячеслав Пересецкий по прозвищу "Фашист" — легендарная личность в среде оргпреступности столицы.
Вячеслав П. был известен как рэкетир в 90-х годах на Виноградаре, он и его подручные контролировали тамошний рынок. Свое прозвище Фашист получил за беспощадность и жестокость, с которой расправлялся со своими конкурентами, и с теми, кто не желал ему подчиняться. Однако в конце 90-х за рэкетиров серьезно взялись правоохранители, и в 2000-м году Фашист получил срок 8 лет за наезд на киевскую птицефабрику (он требовал у директора два здания и около 3 млн грн). Правда, после двух лет отсидки Фашиста амнистировали. После выхода он отошел от дел. Говорят, это было связано со смертью его единственного сына — тот погиб в ДТП.
Вячеслав Борисович Пересецкий родился 21 августа 1946 г. в городе Махачкала. Являлся инвалидом 1 группы, проживал в Киеве. На заре перестройки одним из первых возглавил ОПГ, контролировавшего центр Киева — Крешатик и окрестности. Его бригада отличалась безкомпромисностью, поставленную задачу выполняли ценой человеческих жизней.
В 1997 году "Фашист" стал фигурантом уголовного дела, завершившегося судом. Согласно материалам суда, Пересецкий со товарищи требовал у директора Киевской птицефабрики Филатовой передать ему под залог два админздания и предоставить кредит в размере $2,8 млн. Следствие было завершено весной 2000 года.
23 марта 2000 года он был осужден по ст. 86-2 ч.2, 198-2 ч.3 УК Украины. Срок наказания — 8 лет лишения свободы. Сидел на усиленном режиме. Замешанным в преступлении бригадирам его ОПГ дали от 4 до 9 лет лишения свободы. Пересецкий не был коронован в воры, однако пребывал в авторитете. Еще год назад его видели на встрече с криминальными типами.
В последние годы он слабо влиял на криминальную картину Киева. При нем сохранилось немногочисленное, но активное криминальное формирование, способное решить любую противозаконную задачу.
У Пересецкого, скорее всего, не осталось наследников, а его взрослый сын якобы умер за рубежом. Таким образом, это мир покинула одна из последних легенд киевского рэкета.