24 марта 2010 | 09:14
В 2009 году киберсквоттеры основное внимание уделяли брендам, связанным с фармацевтикой, банковским делом, информационными технологиями и продуктами питания, согласно отчету Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
Всего в организацию по результатам года было послано 2 107 жалоб, поданных в рамках процедур на основе единой политики урегулирования споров в области доменных имен. Хотя этот объем на 9,5% ниже уровня 2008 г., он покрывает самое высокое число отдельных доменных имен в отдельном году (4 688) за последние десять лет.
В 2009 г. стороны в спорах, рассматриваемых в ВОИС, представляли свыше 114 стран, что на 10% больше по сравнению с предшествующим годом и отражает глобальный рост киберсквоттинга.
Самыми многочисленными среди компаний-истцов были представители следующих пяти областей деятельности: биотехнология и фармацевтика, банковское дело и финансы, Интернет и ИТ, розничная торговля, а также продукты питания, напитки и рестораны (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Категории брендов, которые чаще всего становились жертвами киберсквоттерров в 2009 году*
Категория |
Процентная доля |
Биотехнологии и фармацевтика |
9,52% |
Банковское дело, финансы |
9,30% |
Интернет, IT |
8,55% |
Ритейл |
8,51% |
Продукты питания, напитки, рестораны |
7,08% |
Развлечения |
6,38% |
Мода |
6,33% |
Медиа и издательское дело |
6,26% |
Гостиницы и туризм |
5,51% |
Телеком |
4,60% |
Электроника |
4,34% |
Автомобили |
4,33% |
Тяжелая промышленность, машиностроение |
4,00% |
Транспорт |
3,62% |
Спорт |
2,36% |
Страхование |
1,69% |
Предметы роскоши |
1,62% |
|
|
|
|
*по данным ВОИС
ВОИС — это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, созданное в 1987 году, его деятельность посвящена развитию и защите международной системы интеллектуальной собственности.