11 сентября 2009 | 10:38
Управление делами Верховной Рады провело анализ расходов депутатов за 7 месяцев 2009 года. Оказалось, что многие народные депутаты превысили нормы расходов по некоторым депутатским льготам — перелетам и телефонным переговорам, пишет "Дело".
Так, согласно распоряжению регламентного комитета Верховной Рады, в год каждому депутату должны компенсировать телефонные разговоры на сумму не более 5 тыс. грн. Однако часть депутатов не вкладываются в эту норму. В частности, депутат Сергей Кивалов уже "проговорил" 12 тыс. грн.
Также в тройке "чемпионов" по длительности телефонных переговоров со странами ближнего и дальнего зарубежья значатся "нунсовец" Станислав Аржевитин и "бютовец" Сергей Осыка. Они подарили "Укртелекому" по 9 тыс. грн. каждый. За ними в рейтинге любителей поговорить следует влиятельный "регионал" Сергей Левочкин — он "провисел" за восемь месяцев 8 тыс. грн., а его ближайший соратник — депутат Юрий Бойко — на 500 грн. меньше. У члена фракции "НУ — НС" Анатолия Матвиенко такие же показатели.
Как пишет издание, гораздо большие потери бюджет понес от авиаперелетов народных депутатов. Из прошлогоднего списка в этом году в число транжир перекочевали лишь "нунсовцы" Андрей Парубий, Александр Клименко, Ярослав Кендзер и "регионал" Сергей Кивалов. В прошлом году чемпионом по полетам был Клименко. Он налетал в Донецк и обратно на 117 тыс. грн. В этом году за 8 месяцев парламентарий израсходовал на авиабилеты уже 69 тыс. грн.
По количеству взлетов и посадок отличился "бютовец"-одессит Владимир Лемза. Он с начала года слетал в Одессу и обратно 53 раза при норме 4 полета на одного депутата. Из-за него Верховная Рада теперь должна авиакомпаниям 80,5 тыс. грн. Однако сам Лемза по этому поводу не слишком печалится. "Вы меня как раз застали за покупкой авиабилета, но я не вижу в том, что я часто летаю в округ, ничего крамольного", — отметил он. В том же направлении летает и его политический оппонент из Партии регионов Сергей Кивалов. Он слетал на родину за государственный счет всего 38 раз за 7 месяцев. За это управлению делами Верховной Рады нужно выложить 57 тыс. грн.
Соратник Кивалова по партии Василий Киселев также предпочитает самолеты. С начала года на полеты в Крым и обратно он потратил 71 тыс. грн. "Нунсовец" Андрей Парубий уже второй год подряд значится в списке заядлых авиапассажиров. И если за весь 2008 год он налетал во Львов 65 тыс. грн., то за январь-июль этого года к этой сумме прибавилось еще 70 тыс. грн. Ярослав Кендзер, летающий в том же направлении, имеет долг в 60 тыс. грн. Его земляк из БЮТ Степан Курпиль также задолжал авиакомпаниям 44 тыс. грн. Он объяснил свои полеты исключительно производственной необходимостью. "Я не летаю в личных целях, а только в общественных — езжу в свой округ во Львове, где мне нужно быть каждую неделю", — говорит парламентарий. Кроме того, он не считает авиаперелеты каким-то благом для депутата. "Разве это льгота? Это необходимость!" — восклицает он, требуя от руководства парламента "установить нормальные лимиты" на полеты.
Также не собирается летать меньше и "регионал" из Донецка Владислав Лукьянов. "Я не знаю, что нужно сделать, чтобы уменьшить количество полетов, ведь я летаю строго по работе", — подчеркнул он. Лукьянов дал возможность заработать на бюджете компании "Донбассаэро" 51 тыс. грн.
Член регламентного комитета Валерий Камчатный утверждает, что у комитета нет возможности наказать депутатов-транжир. "Мы можем лишь обратиться во фракции с просьбой умерить свои аппетиты, ссылаясь на затруднительное финансовое положение парламента. Других рычагов влияния нет, ведь в законе о статусе народного депутата ограничений на авиаперелеты не установлено", — отметил он. Однако, пишет издание, как показала практика прошлогодних обращений регламентного комитета во фракции, взывания к экономии не принесли нужного результата. Если одни депутаты прекратили злоупотреблять госсредствами, то их сменяют другие.