КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/90522/index.html)


У кого Зеленский просит дорогу: друг Яценюка получает на схемах в

 

У кого Зеленский просит дорогу: друг Яценюка получает на схемах в "Борисполе" миллионы евро

  автор: Admin EU  
08 августа 2019

Нардеп Андрей Иванчук, у которого президент Владимир Зеленский попросил лично профинансировать строительство дороги, широко известен одной из самых дерзких коррупционных схем, — пишет Обозреватель.

Каждый месяц он зарабатывает на "Борисполе" три миллиона евро. Всех неугодных конкурентов "выдавили" удивительными условиями конкурса, а платит Иванчук в разы меньше рыночной стоимости.

Вот как Иванчук провернул схему:

  • Фонд госимущества сдавал в аренду площади для торговли и общепита в Борисполе;
  • Мининфраструктуры (возглавлял однопартиец Иванчука) дополнило условия конкурса так, что победить могла только компания Иванчука;
  • Иванчук получил площади по цене всего лишь в 2,8 тыс. грн за квадрат, во львовском аэропорту сдают метр почти за 10 тыс. грн;
  • площади должны были сдавать на 3 года, но по какой-то причине аренду продлили на целых 10 лет;
  • швейцарская компания, которая считается мировым лидером рынка duty free, из-за коррупционной схемы даже не смогла участвовать в конкурсе;
  • каждый месяц Иванчук зарабатывает на схеме 3 млн евро.

Как "Борисполь" достался нардепу

Андрей Иванчук — давний соратник экс-премьера Арсения Яценюка, миллионер и политик. Несколько дней назад его фамилия в очередной раз прозвучала по всей стране. В Ивано-Франковске, где он прошел в новый состав Верховной Рады по мажоритарному округу, к нему во время встречи с местной элитой лично обратился президент Владимир Зеленский.

Попросил со своего кармана выделить 175 млн грн и намекнул, что у Иванчука такие средства есть. Более того, когда нардеп начал рассказывать о "выделить из бюджета", Зеленский парировал: от казны мы вас отрезали, пришли новые люди.

И хотя власть в стране действительно поменялась, сам Иванчук еще много лет будет зарабатывать на коррупционных схемах. Самая известная из них — захват торговых площадей Борисполя. Территорию для беспошлинной торговли (duty free) отдали в аренду на конкурсе, где победить мог только Иванчук.

Как конкурс "подмяли" под Иванчука:

  • министр инфраструктуры, ведомство которого ввело странные условия конкурса — однопартиец Иванчука;
  • чтобы участвовать в конкурсе, по какой-то причине потребовали опыт работы в Украине от трех лет и оборот с конкретной суммой;
  • компания Иванчука платит в разы меньше рыночной стоимости;
  • и в АМКУ, и в СБУ и в самом "Борисполе" заявили о том, что конкурс прошел с признаками нарушений.

Например, одно из требований — опыт работы в Украине как минимум в течение трех лет. Мировой оператор "Dufry" этому требованию не соответствовал, поэтому в конкурсе принять участие не смог. Они написали обращение в Кабмин — чтобы пожаловаться на нарушение конкурентных условий работы. Однако, премьер-министром тогда был Арсений Яценюк (лидер "Народного фронта"), министром инфраструктуры — Максим Бурбак (позже стал лидером фракции "Народный фронт" в парламенте).

Разумеется, реагировать на жалобу не стали. Правда, позже разбираться с махинациями взялись в Антимонопольном комитете. Они нашли целый ряд нарушений. Более того, директор "Борисполя" Павел Рябикин также заявил о том, что условия проведенного конкурса вызывают вопросы, а госведомства намеренно подыгрывают монополисту от Иванчука.

Как Иванчук спрятался за компаниями друга

Всего пять компаний претендовали на аренду площадей в "Борисполе". Победа досталась трем, за каждый из которых стоит нардеп Иванчук. И хотя срок аренды должен составлять три года, уже после подписали договор на передачу объектов в пользование на 10 лет.

Победа досталась ТОВ "БФ ГРУПП", ТОВ "КИЕВРИАНТА" и ТОВ "БФ энд ГБ Тревел Ритейл". Именно последняя компания получила самую большую территорию аренды в аэропорту — 2050 квадратных метров. Если бы конкурс на аренду в duty free проходил сейчас и без нарушений, цена одного квадратного метра, по данным сведущих источников, составила бы не менее 19 тыс. грн. Указанные компании платят в месяц за аренду всей площади в "Борисполе", а именно около 2,8 тыс. метров квадратных, 28,725 млн, то на конкурентных условиях эта сумма бы составляла порядка 53,2 млн грн. За недоплаченные Иванчуком деньги аэропорт давно бы смог достроить паркинг и не только.

Конечным бенефициарным собственником всех предприятий указан белорусский бизнесмен Артур Гранц, который дружен с Иванчуком. Иванчук и Гранц знакомы с 90-х, и за этот период были замечены не в одной сомнительной схеме. Например, в мае 2017 года появилась информация об их причастности к рейдерскому захвату фитнес-центра "Софийский" в Киеве. Когда здание, в котором находился спорткомплекс, перешло под контроль компании "БФ ГРУПП", дельцы добились решения первой судебной инстанции о выселении спорткомплекса и, не дожидаясь апелляции, заняли помещения. Интересный факт — скандальный нардеп живет в этом же доме, несколькими этажами выше "Софийского".

Более того, уже 8 лет руководителем "БФ ГРУПП" числится Юрий Грищенко, который еще не так давно был помощником нардепа Иванчука.

OBOZREVATEL обращается к президенту Владимиру Зеленскому, который совсем недавно попросил у Иванчука 175 млн грн на дорогу. Если бы команда главы государства прекратила хотя бы часть схем, в том числе и тех, на которых зарабатывает Инванчук, в бюджете бы появились средства на дороги и президенту не пришлось бы обращаться с просьбами к одиозному нардепу.

Также мы в очередной раз требуем от правоохранительных органов расследовать махинации при проведении конкурса и не допустить фактически обворовывания крупнейшего украинского аэропорта в течение 10 лет. И если раньше Иванчук был членом провластной коалиции, сейчас в ГПУ, Нацполиции, НАБУ нет никаких причин продолжать закрывать глаза на преступления.

 

источник: obozrevatel.com

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.

Loading...