КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/87395/index.html)


Телеканал Ахметова безумно восхваляет его благотворительность

15 октября 2014 | 18:30

Количество скрытой политической рекламы на телевидении по сравнению с предвыборной кампанией 2012 года существенно снизилось, а кандидаты получили равные возможности доступа к эфиру.

Вчера председатель комитета “Равенство возможностей” Александр Чекмышев и глава правления общественной организации “Телекритика” Наталья Лигачева представили результаты мониторингов СМИ, проведенных их организациями в контексте избирательной кампании.

В комитете “Равенство возможностей” проанализировали телевизионный контент на тему выборов восьми общенациональных телеканалов за период с 16 сентября по 10 октября. Предметом исследования стали сбалансированность и нейтральность подаваемой информации, а также предоставление всем субъектам избирательного процесса равных возможностей в вопросе получения эфирного времени. При этом только результаты проверки по последнему параметру эксперты сочли удовлетворительными. “Положительной тенденцией текущей кампании можно назвать практически полное отсутствие ограничения доступа к телеэфиру любым участникам выборов”,- отметил Александр Чекмышев.

В то же время, в вопросах нейтральности и сбалансированности к телеканалам возникло гораздо больше претензий. “Идет война компроматов между медиа, связанными с Игорем Коломойским с одной стороны и Дмитрием Фирташем и Сергеем Левочкиным; с другой и, соответственно, с политиками, которые прямо или опосредованно ассоциируются с ними”,- заявил господин Чекмышев. Так, по его словам, на телеканале “1+1” транслируется много отрицательной информации о Радикальной партии и ее лидере Олеге Ляшко. В свою очередь, на “Интере” деятельность Радикальной партии освещают не менее активно, но уже в положительном ключе.

Объектом мониторинга, проведенного общественной организацией “Телекритика” в первую неделю октября, стали сюжеты общественно-политической тематики в вечерних новостных выпусках девяти центральных и ряда региональных телеканалов. В центре внимания исследователей оказались нарушения журналистских стандартов, следствием которых стало появление на телевидении скрытой рекламы, так называемой “джинсы”.

“По сравнению с выборами 2012 года сейчас количество “джинсы” на телевидении уменьшилось на 30%”,- констатировала Наталья Лигачева. Одной из причин этого, по словам Александра Чекмышева, стало то, что на текущую кампанию в принципе тратится меньше средств, чем на кампанию 2012 года. “Сейчас основной массив заказных материалов на ТВ составляет так называемая “корпоративная джинса”, размещаемая в интересах владельцев телеканалов”,- заявила госпожа Лигачева, приведя в пример описанную ранее господином Чекмышевым ситуацию с телеканалами “Интер” и “1+1”. В этом контексте, по ее словам, выделяется и ТРК “Украина”, где преобладают сюжеты, посвященные “Оппозиционному блоку”, который поддерживает владелец телеканала Ринат Ахметов. “Кроме того, “Украина” отличается безумным количеством материалов, в которых восхваляется благотворительность господина Ахметова и его фонда — этой темы могут касаться два или даже три сюжета в одном выпуске новостей”,- отметила Наталья Лигачева.

На других каналах, по данным мониторинга “Телекритики”, корпоративной “джинсы” меньше, однако там больше явно проплаченных материалов. “Примером здесь могут служить появления сюжетов, посвященных партии “Заступ” на ICTV и других каналах”,- заявила Наталья Лигачева. В свою очередь, Александр Чекмышев привел примеры таких сюжетов, посвященных деятельности лидера “Батькивщины” Юлии Тимошенко и одного из лидеров “Оппозиционного блока” Александра Вилкула. Кроме того, по информации “Телекритики”, значительным является количество подобной “джинсы” на региональных телеканалах — больше всего здесь скрытой рекламы “Оппозиционного блока”, “Батькивщины” и “Сильной Украины”. “Одним из лидеров по “джинсе”, к моему большому сожалению, оказалась партия “Самопомощь””,- посетовала госпожа Лигачева. Похвалу же экспертов “Телекритики” заслужил “Народный фронт” — по нему на телевидении практически нет явно заказных материалов.

В целом, население продолжает демонстрировать высокое доверие к СМИ и, в частности, к телевидению, независимо от количества размещаемых на телеканалах материалов заказного характера, подвела итог исследования Наталья Лигачева. “Медиаграмотность наших зрителей постепенно растет, пусть и медленнее, чем хотелось бы”,- не согласился с ней Александр Чекмышев.

источник: apostrophe.com.ua/

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.