КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/87031/index.html)


У российского олигарха хотят отобрать украинский порт

28 июля 2014 | 14:06

Российский олигарх Олег Дерипаска может остаться без Днепро-Бугского порта, мощности которого последние 15 лет арендует подконтрольный предпринимателю Николаевский глиноземный завод.

Еще 12 мая НГЗ получил письмо от Фонда государственного имущества, в котором тот потребовал вернуть пять портовых причалов в связи с окончанием срока действия договора аренды. Вместо этого завод российского олигарха обратился в суд и потребовал продлить аренду порта на прежних условиях.

Приватизация Николаевского глиноземного завода состоялась в начале нулевых. Завод приобрел Александр Ярославский для своего кума Олега Дерипаски. “Русал”, образовавшаяся в результате слияния активов Дерипаски и Виктора Вексельберга — крупнейший производитель алюминия в мире с выручкой $9,7 млрд. НГЗ — второй по величине глиноземный завод группы, говорится на ее официальном сайте. В прошлом году он выпустил 1,5 млн тонн глинозема (сырья для производства алюминия) — 20,5% общего производства предприятий “Русал”.

В производстве НГЗ использует импортные бокситы, которые по морю доставляются на Днепро-Бугский порт — структурное подразделение завода в советские времена. Но он не вошел в состав имущественного комплекса завода при его приватизации. С конца 90-х НГЗ арендует пять портовых причалов.

“Срок действия договора аренды госимущества Днепро-Бугского морского порта, заключенного между Фондом и НГЗ, закончился, — сообщили в пресс-службе ФГИ. — В связи с невозвращением арендатором имущества, Фонд ведет исковую работу”. Первым в суд обратился завод Дерипаски, потребовавший продлить договор аренды на прежних условиях. На НГЗ отказались комментировать процесс.

“Это транспортный цех завода, — говорит главный редактор журнала “Порты Украины” Константин Ильницкий. — Почти весь объем перевалки порта — это бокситы для НГЗ”. По данным Администрации морских портов Украины (АМП), за первое полугодие 2014 года предприятие перевалило 2 млн тонн бокситов.

Фонд намерен передать причалы АМП, говорится в материалах дела, опубликованного в Госреестре судебных решений. “После возвращения имущества Министерство транспорта будет определять дальнейший эффективный способ его использования”, — сообщили в пресс-службе ФГИ. Один из менеджеров ведомства слышал, что в Фонде были не против продления аренды, но эта идея не нашла поддержки в Минтрансе.

Чтобы в ситуацию не вмешались посторонние, НГЗ нанес упреждающий удар. 17 июня в качестве обеспечительной меры Хозяйственный суд Киева запретил ФГИ, Министерству транспорта и Администрации морских портов Украины совершать со спорным имуществом действия, которые могут нарушить интересы завода. 29 июля суд рассмотрит апелляцию Фонда на это решение.

Кому еще может быть интересен Днепро-Бугский порт? Ильницкий считает, что никому — без завода порт умрет. “Если есть желание насолить российскому владельцу, надо смотреть, как соблюдаются условия приватизации НГЗ, — считает он. — Но отрывать порт от завода бессмысленно”. “Все вопросы по приватизации закрыты еще в 2011 году”, — сообщил один из менеджеров Фонда.

НГЗ хотел выкупить землю под причалами, и направил документы на согласование в один из местных советов, рассказывал нынешней весной губернатор Николаевской области Николай Романчук: “Я попросил судебные органы приостановить деятельность всей этой схемы, потому что документы о продаже земли уже были подготовлены на сессию”.

По его информации, НГЗ платит фонду за все причалы 11 млн грн в год. Романчук требовал пересмотреть плату, тем более, что по условиям договора деньги шли не городу, а в центральный аппарат ФГИ. Если государство вернет Днепро-Бугский порт себе, расходы завода на перевалку вырастут, уверен директор консалтинговой компании “Инфоиндустрия” Дмитрий Гордейчук.

Сколько предприятие может принести государству? По объему перевалки Днепро-Бугский порт сопоставим с государственным Измаильским портом или частными — “Ника-терра” Дмитрия Фирташа или “Авлита” Рината Ахметова. Финансовые результаты публикует лишь один из них. В прошлом году “Авлита” перевалила 2,9 млн тонн металла и 1,4 млн тонн зерна, заработав 324 млн гривен выручки. Чистая прибыль компании — 64 млн гривен.

источник: hubs.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.