КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/82961/index.html)


Hyundai-заменитель: какие скоростные поезда покупали другие страны

Фото frankensstein.livejournal.com  | 

Hyundai-заменитель: какие скоростные поезда покупали другие страны

17 декабря 2012 | 22:57

За возможность перевозить за одну поездку 5800 пассажиров на скоростных поездах Hyundai Rotem Украина заплатила около $300 млн. Это решение и раньше не было идеальным, а теперь, в связи с частыми поломками Hyundai, выглядит неразумным.

Между городами Украины курсирует 156 пар пассажирских поездов. Из них скоростных — чуть более 3%. Причем все они были запущены в этом году. Речь идет о 10 электропоездах Hyundai Rotem, покупку которых Украина приурочила к европейскому футбольному первенству. С наступлением холодов Hyundai Rotem стали как-то очень уж часто ломаться. Начиная с 6 декабря было уже как минимум семь серьезных поломок, в результате которых пассажиры или часами стояли в поле в холодных поездах, или сразу отправлялись в путь обычными, не скоростными составами, да еще по шесть человек в купе.

Причины поломок и задержек каждый раз назывались разные — то отсутствие воздуха в компрессоре, то падение деревьев на пути. Ни о каком системном решении проблемы речь пока не идет, и в тех поездах Hyundai, которые все-таки едут, продолжают крутить видео с "отцом" украинского скоростного железнодорожного сообщения, вице-премьером Борисом Колесниковым: чиновник с гордостью рассказывает о том, какие это прекрасные поезда и как они улучшат жизнь украинцев. 

Дать комментарии для этого материала Колесников отказался. "Интервью у "Укрзализниці" берите", — сердито откликнулся его пресс-секретарь Юрий Громницкий. Но и в железнодорожной монополии комментировать ситуацию с Hyundai отказались, перенаправив корреспондента Forbes.ua в "Украинскую железнодорожную скоростную компанию" — оператора "Хюндаев". Там потребовали письменный запрос, чтобы дать комментарии.

Неудивительно, что теперь, когда Hyundai Rotem продемонстрировали ненадежность, желающих поговорить о мегапроекте меньше, чем их было летом, в преддверии Евро-2012. Между тем на подготовку инфраструктуры для "корейцев", по данным "Укрзализниці", с 2009 г. было потрачено около 12 млрд грн. В основном деньги пошли на электрификацию и обновление железнодорожного полотна. Сами поезда обошлись Украине примерно в $300 млн — по $30 млн за каждый.

Forbes.ua составил рейтинг самых выгодных скоростных поездов по соотношению цена — скорость — вместимость, проанализировав закупки железнодорожного транспорта постсоветскими и европейскими странами за последние четыре года: между Евро-2008 и Евро-2012. 

Отметим сразу, принимались во внимание лишь заводские характеристики поезда — насколько часто они ломаются и как быстро ездят по ветхому ж/д полотну, мы не учитывали. Самыми неэкономными оказались французские поезда семейства Pendolino компании Alstom. Самый выгодный вариант — электропоезд немецкой Siemens. Hyundai разместились посередине. То есть еще в момент принятия решения о закупке корейских поездов решение это не выглядело оптимальным.

источник: forbes.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.