КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/80443/index.html)


Инфографика: Чей лучше. Сравнение характеристик скоростных поездов

Украинские скоростные поезда ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше корейских и чешских поездов, которые куплены под Евро за деньги налогоплательщиков

27 сентября 2012 | 13:44

Напомним, в рамках подготовки к Евро-2012 за кредитные деньги куплено 10 межрегиональных электропоездов двойного питания в девятивагонной комплектации производства Hyundai Corporation. Общая стоимость поездов — $307 млн. Контракт на поставку двух двухэтажных электропоездов Skoda обошелся в 39,9 млн. евро. Крюковский завод не успевал изготовить двухсистемные электропоезда до Евро-2012 — так чиновники оправдывали поддержку иностранных производителей за счет украинских налогоплательщиков.

Проникшись достоинствами украинских электропоездов, Николай Азаров заявил, что Украина больше не будет покупать поезда у корейцев. Правда, не следующий день, после встречи с уполномоченным президента Республики Корея, Азаров уточнил, что сотрудничество с Кореей на этом не закончится. "Мы заинтересованы в развитии сотрудничества, в том числе по внедрению скоростного железнодорожного движения. Но это должны быть исключительно совместные проекты", — сказал Азаров.

Позже министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что корейские поезда должны собираться в Украине — на мощностях, построенных иностранными компаниями или в рамках СП. Детали проекта министр не уточнил, однако по данным Укрзалізниці, уже ведутся переговоры о создании СП с чешской Skoda на базе Запорожского электровозостроительного завода.

В самой Укрзалізнице на запрос журналиста ЛІГАБізнесІнформ отметили, что в сводном финансовом плане железных дорог на 2012 год дополнительных средств на закупку электропоездов не предусмотрено. "Решение о продолжении сотрудничества в той или иной форме (поставки двухсистемных электропоездов, совместное предприятие и т.д.) будет зависеть от стратегических решений правительства Украины", — говорится в ответе на официальный запрос агентства.

Тем временем первый образец двухсистемного электропоезда Крюковского завода проходит эксплуатационные испытания на Приднепровской ж/д. Правительство собирается в течение трех лет выделить КВСЗ 767,1 млн.грн. на разработку линейки межрегиональных двухсистемных электропоездов.

источник: liga.net

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.