КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/6335/index.html)


Юссеф Харес:


Юссеф Харес: "Братья Чуркины оказались “уникальными” партнерами"

"Я таких еще в жизни не встречал"

  автор: Юрий Еремин  
18 июня 2008

Юссеф Харес — один из наиболее загадочных украинских бизнесменов. Он родился в 1964 г. в Сирии, учился в СССР на военного офицера, а накануне распада Советского Союза решил заняться весьма модным в 90-е годы экспортом продукции украинских металлургов. К концу прошлого века основными направлениями бизнеса Hares Group, помимо торговли металлом, стали инвестирование в недвижимость и промышленный инжиниринг. Группа проявляла интерес к довольно разнородным видам деятельности — от газодобычи до судостроения. Почему некоторые проекты оказались неудачными и какими будут приоритеты Hares Group в ближайшем будущем, Юссеф Абдулрахманович согласился рассказать.

- Господин Харес, вы занимаетесь бизнесом в Украине почти 15 лет и начинали с торговли металлопродукцией. Что для вас сейчас является приоритетом?

- С тех пор, как мы занимались торговлей металлопродукцией, многое изменилось. Мой интерес постепенно сфокусировался на внедрении инновационных технологий, промышленном инжиниринге и операциях с недвижимостью. Именно эти направления сейчас обеспечивают компании наибольшие поступления. Меня всегда увлекает что-то новое, поэтому о стратегии бизнеса нельзя говорить как о чем-то статичном. Она меняется. Неизменным остается только одно правило — чтобы не было ассиметричности в доходах и расходах.

- В 2004 году Hares Group приобрела у компании ITERA 75% акций Молдавского метзавода, однако позднее среди совладельцев ММЗ были названы россияне Алишер Усманов и Вадим Новинский, а также Игорь Коломойский и Григорий Суркис, а за вашей компанией остался незначительный 10%-ный пакет. Почему так произошло, вы изначально покупали предприятие не для себя?

- Это снова-таки вопрос стратегии бизнеса, которая, как я уже заметил, не стоит на месте.

- Вы купили у японской корпорации Kobe Steel лицензию на технологию прямого восстановления железа из руды на Украину и страны СНГ, а в 2006 году заявили о договоренности с компанией “Смарт-групп” Вадима Новинского о внедрении ее на Ингулецком ГОКе, однако на сегодняшний день проект так и не реализован. Почему?

- Интерес к технологии есть, ведь ее внедрение при затратах в 150-160 млн долл позволит заказчику, по нашим расчетам, окупить свои затраты за 1,5 года. Она дает возможность получать гранулированный, высококачественный чугун, минуя доменное производство, использовать низкокачественные руды, не требует кокса, сокращает потребление природного газа и вредное влияние на окружающую среду. Но поскольку технология новая, она проверена только на экспериментальной пилотной установке. Все ждут, пока Kobe Steel запустит первый в мире завод в США. Это произойдет ориентировочно в конце следующего года. Кроме того, как вы знаете, в прошлом году Вадим Новинский объединил свои активы с Ринатом Ахметовым, и теперь мы работаем с их новой компанией “Метинвест Холдинг”. Это не помешало проекту, который, скорее всего, будет реализовываться либо на Ингулецком, либо на СевГОКе. Мы работаем также с потенциальными заказчиками из России — для троих партнеров, среди которых Ковдорский ГОК (входит в МХК “ЕвроХим”), компании “Ариком” и ОМК, сейчас делаем исследования. Начали переговоры с казахскими металлургами.

- Не так давно вы заявляли о том, что планируете приобрести активы Черноморского судостроительного завода у братьев Игоря и Олега Чуркиных. Однако с конца прошлого года контроль над этим предприятием перешел к Вадиму Новинскому. Почему так случилось?

- У меня с Черноморским судостроительным заводом произошла печальная история. Братья Чуркины, которые меня пригласили в этот проект, оказались “уникальными” партнерами. Я с ними уже давно утратил всякую связь, устал их искать, а свои инвестиции в этот проект считаю потерянными. То, что произошло с братьями, — результат их поведения. Что касается Вадима Новинского, я думаю, он будет более толково работать на ЧСЗ, чем Чуркины.

- Предлагали ли вам братья Чуркины участие в других своих бизнесах, возможно, стать совладельцем Львовского автобусного завода?

- Когда мы еще были партнерами, Игорь Чуркин пытался затащить меня в ЛАЗ и Днепродзержинский автомобильный завод, но я сказал ему тогда: давай нормально закончим наш проект в Николаеве и начнем следующий. Проект мы так и не завершили — он исчез. Странный человек, я таких еще в жизни не встречал. Благодаря братьям Чуркиным у меня пропал интерес к судостроению вообще. Меня сейчас больше интересуют другие сферы, прежде всего недвижимость.

- Недвижимость в Киеве и области?

- Да, в основном здесь. В столичном регионе мы готовим к реализации сразу несколько крупных проектов. Недалеко от аэропорта “Борисполь” мы владеем 54 га земли, где будет строиться мультифункциональный комплекс площадью приблизительно 500 тыс. кв. м с бизнес-центром, офисными, выставочными и торговыми помещениями, гостиницей, ресторанами. Возводиться он будет очередями начиная с 2009 года. Стоимость проекта превышает 200 млн долл . В Бориспольском же районе мы имеем еще один приличный участок — почти 300 га, на котором хотим вместе с зарубежными партнерами создать современный микрорайон с технопарком для фирм, работающих в сфере высоких технологий, и, конечно же, жилыми домами, развлекательным центром для детей, полной социальной инфраструктурой. О сроках реализации этого проекта говорить пока рано. Нужно разработать множество документации, получить различные согласования и разрешения. Кроме того, у нас есть еще приблизительно 3,5 га в Киеве, на улице Бориспольской. Здесь мы, дай Бог, через пару месяцев оформим все документы и начнем возводить жилье — должно получиться примерно 120-140 тыс. кв. м.

- А за пределами Киевской области вас недвижимость интересует?

- Помимо столицы, мы работаем в Крыму. Недавно получили ордер на строительство многоэтажного жилого дома в районе Большой Ялты, еще по двум участкам также готовится техническая документация.

Говорят, что недавно у вас появились общие интересы с Мстиславом Скоробогатовым, который был совладельцем торгового центра “Метроград” и гостиничного комплекса “Русь”. Так ли это?

- Для того чтобы объяснить, как все обстоит на самом деле, нужно вернуться к событиям трехлетней давности. Насколько я осведомлен, у Мстислава в его делах был партнер из Индии — господин Чанрай. Они работали вместе, совместно владели “Русью”, “Метроградом” и еще одним торговым центром — “Метрополисом”. В 2005 году между ними возникли какие-то разногласия, и тут индус повел себя импульсивно. Ничего не сообщая партнеру, он продал свои корпоративные права россиянам — братьям Муцоевым, а те скооперировались с так называемыми “лужниковскими” и рейдерскими методами, через сфабрикованное решение суда попытались забрать у Скоробогатова то, что он, по сути, своими руками создавал, развивал и чем законно владел. В конце 2006 года произошел фактически захват гостиницы “Русь” вооруженными людьми.

Пока шли споры, раздавались угрозы, Мстислав продал часть своей доли в этих активах одной кипрской компании. Я понимаю его логику — в таких стрессовых условиях нормально работать очень сложно. Впоследствии киприоты, которые очень быстро потеряли все надежды на справедливое разрешение конфликта вокруг “Руси”, обратились к нам с предложением купить у них этот бизнес. Вот тогда-то я и узнал все, что сейчас рассказываю. Мои юристы проверили всю документацию. Когда стало ясно, что рейдеры прикрываются поддельным решением одного из районных судов Белой Церкви и неправомерность всех их действий можно доказать, я решился на покупку. Ведь у меня давно был интерес к подобным активам.

- Что именно вы приобрели?

-  В начале нынешнего года я купил часть корпоративных прав на имущественный комплекс “Русь”. Причем я здесь не один — со мной в этот бизнес вошел Жерар Депардье. Он и его французский партнер по бизнесу Мишель Лубье стали совладельцами компании, на которую эти активы оформляются. Пока мы не можем воспользоваться правами собственников, поскольку фальшивое решение суда еще действует, но мы добьемся его отмены.

Справка. В состав Hares Group Holding входит компания Hares Estate, которая занимается инвестиционными, строительными и торговыми операциями на рынке недвижимости, владеет и арендует ряд земельных участков в Киеве, Киевской области и Крыму. Еще одна дочерняя структура — Hares Engineering Company — реализует проекты в сфере промышленного инжиниринга и является эксклюзивным лицензиатом (на территории Украины, России, Казахстана и ряда других стран) технологии прямого восстановления железа ITmk3R. В сфере торговли металлом Hares Group представлена компанией AWBC, которая торгует украинским, молдавским и российским металлом. Группа опосредованно владеет около 10% акций ЗАО “Молдавский металлургический завод”, а также 20%-ным пакетом британской компании Cardinal Resources, реализующей проекты в сфере добычи нефти и газа. Общий годовой оборот Hares Group превышает 100 млн долл

источник: dsnews.com.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.