КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/53265/index.html)


Киевские депутаты просят отменить приватизацию метрополитена

12 ноября 2010 | 11:22

Фракция "Республика Киев" в Киевсовете обращается к народным депутатам Украины с просьбой не поддерживать разработанный Министерством экономики законопроект, предусматривающий выставление на приватизацию метрополитенов.

Об этом сообщает пресс-служба фракции "Республика Киев" со ссылкой на депутата фракции, председателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрия Олийныка.

"Наша фракция единодушна, приватизации метрополитена допустить нельзя… Это стратегический объект, подземный монополист, которым киевляне будут вынуждены пользоваться всегда, как всегда будут покупать соль. И только 100% собственности общины на него может быть гарантией влияния на тарифообразование", — убежден Олийнык.

Глава транспортной комиссии также предостерег, что в случае продажи метрополитена частный собственник не будет учитывать интересы общества и, прежде всего, повысит тарифы, как минимум, до уровня экономически обоснованной себестоимости. Но, по словам Олийныка, община уже не будет иметь никакой возможности контролировать перечень расходов, заложенных в тариф.

"В результате мы можем получить такую же ситуацию, как, например, с ОАО АК "Киевводоканал", когда мы только слышим о необходимости повышения тарифов или компенсации из бюджета, и не видим, на что эти деньги расходуются, ведь качество воды в Киеве, мягко говоря, оставляет желать лучшего", — отметил депутат.

Олийнык напомнил, что у депутатского корпуса также есть замечания относительно системы управления КП "Киевский метрополитен", поэтому надо менять подходы к управлению этим предприятием, а в случае необходимости — и менеджмент предприятия, однако не продавать стратегический объект.

"Вопрос смены менеджмента КП "Киевский метрополитен" давно перезрел, ведь как можно было подписать кредитное соглашение с "Альфа-банком" на кабальных условиях — под 39% годовых?" — удивился глава транспортной комиссии.

"С другой стороны, никакой частный собственник никогда не поставит интересы общества и социальную защиту выше собственных финансовых аппетитов и, увы, не будет перевозить пенсионеров, инвалидов или студентов по льготным ценам", — убежден Олийнык.

Первым шагом к улучшению работы метрополитена в столице, по мнению политика, может стать повышение стоимости рекламы в метро. Соответствующую рекомендацию Киевсовета КП "Киевский метрополитен" не выполняет уже на протяжении двух лет.

Ранее сообщалось о том, что Киевский городской совет планирует исключить из программы приватизации здания Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, Киевской областной таможни, Института эндокринологии и обмена веществ имени В.Комисаренко АМН Украины и ряд других важных для города и страны в целом объектов.

источник: glavred.info

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.