Виктор Лозинский. Фото: Игорь Филипенко, Fotoinform |
|
Лозинский так и не признал свою вину
15 июня 2010 | 11:18
Об этом в комментарии газете "Сегодня" рассказал начальник Управления по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины Александр Дегтярев.
"Следственные действия с Лозинским закончены, допросы уже не проводятся, своей вины он не признал, но сейчас, как и другие соучастники преступления, знакомится с материалами дела в порядке статьи 218 УПК Украины", — в частности сказал он.
На уточнение, уйдет ли дело в суд в августе-сентябре, Дегтярев заявил, что это зависит от того, насколько быстро Лозинский ознакомится с материалами. Тот прочитал пока треть из 38 томов. Виновным себя до сих пор не признает, прикрываясь статьей 63 Конституции (она позволяет не свидетельствовать против себя и ближайших родственников). Но в Генпрокуратуре говорят, что имеющихся доказательств вины Лозинского у них более чем достаточно.
"Это был обычный криминал, корнями уходящий в вопиющую вседозволенность, — заявил Дегтярев. — Лозинский чувствовал себя хозяином-барином, недосягаемым и безнаказанным, которому дозволено все".
Что касается других участников преступления, то в ГПУ сообщили: бывший начальник Голованевского райотдела милиции Валентин Ковальский и экс-прокурор района Евгений Горбенко находятся под подпиской о невыезде.
В свою очередь первый зампред Голованевской РГА Николай Животовский сказал изданию, что о событиях годичной давности земляки уже почти не вспоминают. По поводу недавнего решения Киевского апелляционного хозяйственного суда вернуть государству принадлежавшие Лозинскому 26,4 га охотугодий, чиновник предположил, что вердикт будет обжалован в суде высшей инстанции.
Напомним, трагедия под Голованевском произошла 16 июня 2006 года. Лозинский на "Ниве Шевроле" с местными правоохранителями заметили случайно оказавшегося на охотугодьях местного жителя Валерия Олийныка, начали его преследовать, а когда тот пытался убежать, открыли стрельбу. Добивали жертву ударами бампера автомобиля (причем, по материалам следствия, это был не единственный случай расправы над теми, кто посмел без разрешения проникнуть во владения Лозинского). Потом нардеп и его друзья заверяли, будто бы сельчанин был вооружен до зубов, сам на них накинулся, а они были вынуждены защищаться.
|