КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/44484/index.html)


Украина спонсирует пребывание ЧФ РФ


Украина спонсирует пребывание ЧФ РФ

Ратификация соглашения о продлении срока базирования российского Черноморского флота в Крыму предоставила Украине возможность продолжать спонсирование пребывания иностранного военного формирования на своей территории.

  автор: Тимофей Никитюк  
21 мая 2010

В первую очередь, Украина несет убытки из-за ненадлежащей арендной платы за используемые ЧФ РФ земли и объекты инфраструктуры, находящиеся в его пользовании на территории Крыма. Иными словами, все эти фонды до сих пор не взяты на балансовый учет, не оценена их стоимость и арендная плата, они документально не переданы в аренду России, и поэтому она за них не платит. По предварительным оценкам экспертов, неполученный доход государства за последние десять лет составил 20 млрд долларов.

По официальным данным, военные подразделения России занимают 18 231,62 гектара территории Крыма, из них только в Севастополе 3 312,49 гектара. Кроме того — 4 595 сооружений. Большинство этих земель находятся в рекреационной зоне и могут использоваться для организации курортного бизнеса. Если подсчитать, какой доход приносит Украине каждая сотка арендованной ЧФ РФ земли, то он составит 54 доллара в год. Нетрудно понять, что для предпринимателей аренда такой земли обошлась бы в десятки раз больше. А если посмотреть на мировой опыт, то, к примеру, США, арендуя у Филиппин военно-морскую базу Субик-Бей, которая не имеет такой развитой инфраструктуры, как Севастополь или Феодосия, платили за 1 гектар территории по 25 тыс. долларов в год. В соответствии с такой ставкой арендной платы России довелось бы платить ежегодно 471 млн. долларов (сейчас она платит 100 млн. долларов).

В мировой практике не существует таких примеров (кроме Украины), когда иностранные военные формирования на территории государства-арендодателя имеют свои театры, музеи, санатории, школы, детские сады, базы отдыха, типографии, широкую сеть филиалов высших учебных заведений, кафе, бары и т.д. На всех этих объектах ведется предпринимательская деятельность. Отдельный разговор про существующую практику сдачи объектов, находящихся на территории ЧФ РФ, в субаренду для ведения предпринимательской деятельности. Эти вопросы также не отрегулированы. Не установлен порядок оплаты налогов на доходы. Иными словами, Украина разрешает представителям иностранного государства заниматься предпринимательской деятельностью на своей территории и не требует от них уплаты налогов на прибыль.

Многомиллионные потери несут местные бюджеты населенных пунктов в Крыму, где размещаются военные подразделения ЧФ РФ. Например, ежегодные потери местного бюджета Севастополя от использования земельных участков Черноморским флотом РФ без внесения арендной платы составляет 36,4 млн. гривен, а от предоставления льгот — 24,813 млн. гривен. Плюс — затраты на поддержание инфраструктуры и обеспечение социальными, коммунальными, медицинскими и другими услугами военнослужащих ЧФ РФ и членов их семей.

Нецелевое использование земли — это еще один источник получения прибыли для российских военнослужащих и соответствующие потери для Украины. Под видом строительства жилья для своих военнослужащих, ЧФ за символическую цену распродавал арендованную землю российским коммерсантам, чем грубо нарушались подписанные договора, поскольку земля и имущество, переданное в аренду ЧФ РФ, должны были использоваться исключительно по целевому назначению. Только по официальным данным Министерства иностранных дел Украины, самовольно захваченные ЧФ участки земли, акватории, имущественные комплексы и другие фонды (75 земельных участков общей площадью 150 гектаров, 86 объектов) используются безосновательно на безоплатной основе.

Не менее интересен тот факт, что реальных денег в бюджет Украины за пребывание Черноморского флота на территории Украины не поступает. Упомянутые 100 млн. долларов — это сумма погашения виртуального долга Украины перед Россией. Однако это не арендная плата за размещение Черноморского флота России в Крыму, и она не имеет никакого отношения к оценке стоимости арендованной земли и объектов.

Украина должна провести полную инвентаризацию и оценку стоимости всех фондов (земли, имущества, сооружений и т.д.), занятых подразделениями ЧФ РФ. Определить сумму убытков, нанесенных Украине из-за невыплаты за аренду земли, объектов, ресурсов, и выставить счет Российской Федерации для уплаты.

источник: day.kiev.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.