После получения Дмитрием Медведевым президентских полномочий украинская либеральная демократия вслед за своими российскими не то коллегами, не то единомышленниками преисполнилась трепетных чувств к "плюшевому" образцу самодержца, и по своей привычной недальновидности за редким исключением жаждала нормализации двусторонних межгосударственных отношений, полагая, что чего-то хуже чем Путин для нее больше не будет, да и быть не может.
19 мая 2010
Не будем пока о Путине, представление о котором во многом формировалось под влиянием его на половину военного образа жизни и мышления. Опустим и понятие нормализации, нормализации по-европейски, когда отношения между полноценными государствами строятся на категориях экономической выгоды и невмешательства в чужие внутренние дела, а не по-постсоветски, с использованием средств колониальной зависимости, идеологических штампов и пропаганды. Вернемся к Дмитрию Анатолиевичу Медведеву, производившего на первых порах впечатление человека совершенно оторванного от действительности, благостного, безобидного, чтобы не сказать беззащитного, просвещенного (преподаватель права, покоритель Интернета) и мягкотелого. Происходило так потому, что о нем нельзя было сказать чего-либо наверняка.
Тень казавшегося всемогущим ВВП, молодая питерская копия. Путин-2, как могли написать о нем скорые на эпитеты, и не всегда сведущие наблюдатели.
Что же еще может случиться в России с ее якобы обязательной преемственностью власти? Да еще и после стольких лет истошно "мочащей в сортире" "суверенной демократии"!
Предполагалось, что произведенный Путиным рост благосостояния граждан останется в силе, а вместо т.наз. "контртеррористических операций" (КТО) хозяин Кремля повернется лицом к правам человека, к среднему классу с гражданским обществом в придачу, то есть сможет сделать то, чего не мог позволить себе его предшественник, поглощенный заботами о хлебе насущном для своих 150 миллионов граждан. КТО и в правду отменили, например, в Чечне, но Михаил Ходарковский остался сидеть за решеткой, мотает срок по второму разу. У пригретого Кремлем Евгения Чичваркина, лидера официально разрешенной партии "Правое дело", отняли компанию "Евросеть", а мать зверски убили прямо на кухне, тоже самое, очевидно, сделали бы и с ним, не будь он в фаворе у президента. Как когда-то в конце 90-ых вернулись теракты, исламисты выводят из строя крупнейшие в мире гражданские промышленные объекты, а Джихад перебрасывается на Поволжье, при чем по тем же самым причинам, по которым он с новой силой вспыхнул на Северном Кавказе, и теперь вряд ли когда-либо утихнет.
Россию перестали уважать, ее снова боятся.
Если раньше на территории этой страны падали ниц и разбивались в клочья воздушные суда со своими собственными генералами, то сейчас исчезают целые авиалайнеры с лидерами иностранных держав. После загадочной гибели президента Республики Польша Леха Качинского первые лица Западного мира отказываются от приезда на Парад Победы, а лица вторые (вице-президент США Джо Байден, к примеру) перебиваемы на полуслове, что намного унизительнее буквальной смерти.
Россия не спокойна. Ее ненавидят изнутри и снаружи.
Среди научных центров многих ведущих держав мира стало модным вести обратные отсчеты до полного территориального распада Российской Федерации по советскому образцу, в чем почти не принято сомневаться после интенции главреда газеты советских отставников "Завтра" Александра Проханова: "перезагрузка" Обамы развалит Россию точно также, как "перестройка" Рейгана развалила Советский Союз".
Провозглашенная Медведевым "модернизация" обернулась появлением единственной в своем роде ядерной сверхдержавы, за последние два года перешедшей к состоянию активных боевых действий с соседними государствами.
2008 г. — российско-грузинский вооруженный конфликт. 1/3 суверенной территории Грузии до сих удерживается российскими оккупационными силами.
2009 г. — военный ультиматум Украине.
2010 г. — самовольное продление срока пребывания Черноморского флота на территории Украины, претензии на размещение российских военных баз в Одессе, Николаеве, также в дельте Дуная.
Если Путин вынужден был заниматься государственной внешней политикой словно в осаде, то с приходом Медведева началось наступление, — не нарадуется основной политконсультант президента РФ Глеб Павловский в панегирике "Pax Medvedica", вышедшем в свет на страницах "Русского журнала", того самого где впервые напечатали "План разделения Украины с нанесением ядерного удара" (цитата дословная). Автором разработки являлся штатный сотрудник Фонда эффективной политики Павловского некто Сергей Джадан, между прочим, курировавший с российской стороны проведение в этом году Парада Победы в Харькове.
Наступления на кого, позвольте? На Грузию сапогами солдат, и на Украину руками… Януковича.
Точнее — лишь одной его подписью.
Пластилиновый Янукович (как метко охарактеризовал его публицист Илья Мильштейн) — один из очень немногих выходов для Медведева и его покровителей в сложившейся ситуации. Человек, подписывающий исторические соглашения одним махом, и близко не знающий о взятых на себя обязательствах. О таком подарке Администрации президента России можно было бы только мечтать, не зря руководитель данного ведомства провел ему ночь инструктажа накануне принятия присяги перед Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом (Гундяевым), а потом и в присутствии коммуно-олигархического большинства в зале пленарных заседаний Верховной Рады. Бацька Лукашенко со своей натурой политрука на зоне и то никогда не опустился бы до подобного уровня политической безответственности. Хотя, о каком еще политике с фамилией Янукович можно говорить, если у этого субъекта напрочь отсутствует даже такой фирменный, такой "донецкий", да что там, элементарный человеческий хватательный рефлекс.
Чувство невозможности простого отказа от своей собственности, подконтрольной территории либо промышленной инфраструктуры постоянно присуще первым лицам Партии регионов.
По вопросам экспортно-импортной политики Путин очень тяжело находит общий язык с премьер-министром Николаем Азаровым, при первом своем визите отхватившего скандальное "За что?!", и при каждом последующем вынужденного выслушивать заочные комплименты в адрес Юлии Тимошенко на ряду с замечаниями типа "нам еще не с одним из глав украинского правительства так сложно не было". Что поделаешь, работают люди, пытаются найти общий язык по интересующим их вопросам. Правда, на подпись к Виктору Федоровичу не без помощи Дмитрия Анатольевича идет потом не совсем то, а то и совсем не то, о чем договаривались.
Раиса Богатырева не вышибаема из кресла секретаря Совета национальной безопасности и обороны, по сравнению с любым из своих предшественников и конкурентов имеет от иностранных посольств на порядок больше положительных оценок и характеристик. Успешно съела председателя Секретариата президента Виктора Балогу, надеется переварить во главе АП и Сергея Левочкина вместе с Анной Герман.
Однако, у Януковича хватательный рефлекс не срабатывает. Видимо, там где идет речь о вопросах государственной важности, этого признака половозрелого самца он лишен полностью.
Посчастливившимся отбывать тюремное заключение с Виктором Януковичем несложно вспомнить одну характерную деталь из психологического портрета этого осужденного, прочно закрепившуюся за ним еще со времен Кременчугской колонии для несовершеннолетних. Наделенный огромным ростом, физически развитый будущий "президент" при встрече с превосходившем его по силе противником предпочитал сдаться, вместо того чтобы продолжать борьбу и рисковать своим и без того неопределенным положением. Со слабыми, безвольными, напротив, расправлялся сразу, и порой самым безжалостным образом.
Учитывая оставшуюся в Москве блестящую научную школу психологов КГБ-ГРУ, нетрудно предположить, на какие стороны личности с первого дня пребывания Януковича в новой должности стали давить россияне. Так или иначе, большинство из них замыкается на чувстве страха, усиленное ощущение которого вполне естественно для того, кто в ранние детские годы получил серьезные психологические травмы.
Янукович боится, боится всего и повсюду. Всегда и везде.
Его страхи сидят настолько глубоко, что проявляются при любом, пускай и самом предсказуемом моменте.
Автор этих строк имел возможность лично наблюдать с каким выражением лица Виктор Федорович заходили после принятия присяги у военных в угрюмое здание на Банковой, 11. Аналогичная гримаса на его лице осталась в фотохрониках мировых информагентств, фиксирующих при подписании Харьковского пакта рукопожатие Высокого и Низкого, если брать по Чехову.
Трусливого и Дерзкого.
Никуда не девшиеся детские переживания дополняются страхом быть скомпрометированным эпизодами из своей совершеннолетней биографии. Бурной и весьма своеобразной.
Представители ближайшего окружения главы государства утверждают, что он на полном серьезе верит в успех предпринимаемых Администрацией контрмер по нераспространению своей достоверной биографии. Считает нужными и правильными фантастические расходы, сопряженные с блокированием любой информации, любого упоминания об имении в Межигорье, тем более, о забавах в Сухолучье в телевизионном эфире во время президентской кампании 2009-2010 гг. Не видит ничего удивительного в табу на какую-либо публичную активность супруги президента.
Супруги президента у нас в Украине с недавних пор вообще не существует.
Неужели Медведеву и аналитикам из Фонда эффективной политики Глеба Павловского (читай — ПГУ) этого вполне достаточно? Конечно же, нет.
После победы Оранжевой революции почти весь 2005 год Янукович за счет собственника сети МТС г-ина Евтушенкова провел не в бункере VIP-класса на окраине Лондона, как Ринат Ахметов, а среди дикой природы Саянских гор, как истовый приверженец образа жизни охотника и настоящего "русского человека". Чему и кому еще кроме общения с двустволкой посвящал себя на тот момент незадачливый кандидат в президенты, широкая общественность смогла узнать только со временем, спустя два года. Распустивший парламент Виктор Ющенко предложил своему визави сделку, и дабы их подшефный не зашел слишком далеко в своих отношениях со вчерашним недругом российские спонсоры туров по Саянам организовали попадание в Интернет короткометражного фильма в главной роли с человеком, очень напоминающим председателя Партии регионов Украины. Особой пикантности этому видео придавал неприглядный внешний вид политического туриста. Запись по понятным причинам вскоре отовсюду, где только можно, удалили, однако один единственный интересовавший знаменитых продюсеров зритель стал вести себя поосмотрительнее, и вскоре отказался от "широкой" коалиции с "Нашей Украиной", в чем больше всего были заинтересованы США.
Не беремся утверждать, но за целый год фильмотека у заинтересованной стороны могла подсобираться солидная. Куда уж там аудиозаписям майора запаса СБ Украины Николая Мельниченко и официальному тону разговоров во всего лишь одном кабинете Леонида Кучмы. Смотреть цветное кино, оно, знаете ли, всегда познавательнее, чем вслушиваться в едва различимую хрипоту красного директората. Фамилии поди разбери, должности, суммы.
На природе, что называется, на воздухе свежем, те же самые предметы обсуждения как-то совершенно иначе выглядят. Красочнее и понятнее.