16 октября 2009 | 14:10
Недавно министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что к убийству бизнесмена Шабаба Алояна причастны не только вор в законе Мераб Сухумский, но и некто Мераб Суслов. Со слов главы МВД, "прямые угрозы поступали от Мераба (Суслова. — Авт.), а криминализировал эту деятельность через заем из бандитского общака вор в законе Мераб (Джангвеладзе.- Авт.)". Родные Шабаба твердят, что Алоян ничего не был должен Суслову — наоборот подарил ему 25% акций мебельного центра. Однако сотрудники МВД все-таки разрабатывают версию о конфликте из-за криминальных денег — речь идет о $20 млн. Как выяснилось, Суслов приходится двоюродным братом жены Шабаба. До недавнего времени он жил в Киеве в квартире одного из братьев Алояна на ул. Луначарского, однако еще до убийства выехал.
Во время расстрела Алояна один из киллеров — Ара Аганесян — был смертельно ранен. У него в кармане нашли ключи от съемной квартиры, расположенной неподалеку от мебельного центра. "В квартире оперативники обнаружили детальные планы мебельного центра, а также униформу грузчиков ТЦ "4 room", респираторы и глушитель для пистолета, — рассказал Николай Жукович, начальник пресс-службы ГУ МВД Киевской области. — Изначально планировали убить Шабаба, не привлекая лишнего внимания, — переодеться и, отстрелявшись по мишени, уйти через черный ход. Но от заказчика, вероятно, поступил приказ устроить показательный расстрел. Возможно, с целью запугать наследников".
Об Аганесяне, которого подстрелил охранник Шабаба, практически ничего не известно. А его выживший подельник Давид Левин — личность знаменитая. Вместе с сожительницей его схватили в с. Забродье на Житомирщине. Когда его "пальцы" проверили по международным каналам, оказалось: 44-летний Левин — матерый преступник. Воевал в Нагорном Карабахе, по обвинению в финансовых аферах отсидел 6 лет в тюрьме Англии. По подозрению в убийствах был объявлен в международный розыск Арменией и США. Сейчас, как и его подруга, сидит в СИЗО Киевской области. За тройное убийство ему грозит пожизненный срок, и, чтобы как-то облегчить свою участь, ему попросту нет смысла молчать.
Как сказал Газете по-киевски племянник Шабаба, никто из родни точно не знает, где сейчас может прятаться Мераб Суслов. Даже вознаграждение в $200 тыс. за помощь в его поимке не помогло. Все близкие сменили номера мобильных: боятся за свои жизни. Тем временем наши оперативники уже вернулись из московской командировки.
"Сотрудники нашего ГУБОП за 4 дня собрали все интересующие следствие сведения, — сказал Максим Коберник, представитель МВД Украины в РФ. — У российской милиции есть данные на нескольких Мерабов, которые связаны с криминалитетом. Но как известно, Россия не выдает своих граждан".
Теперь в дело должна вступить Генпрокуратура, однако вряд ли вор в законе Мераб Сухумский будет задержан. Луценко так и сказал — мол, хорошо бы взять хотя бы одного из Мерабов.