КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/27014/index.html)


Все тайны

  magnolia-tv.com

Все тайны "Визиря" от ГАИ МВД

  автор: Олег Ельцов  
18 июня 2009

С момента увеличения штрафов за нарушение ПДД и без того перепуганные украинские водители начали бояться даже тени — тени от неких автоматических камер фиксации нарушений. Руководство МВД и ГАИ в своих отчетах напускало туману: с помощью их автоматических бездушных помощников были выявлены и покараны гривней сотни тысяч автонарушителей. Оказалось, что автоматика у нас работает лишь под присмотром и под управлением бравого ГАИ-шника, выступающего в роли кнопкодава. Да и то противозаконно, о чем в реляциях милицейского начальства — ни гу-гу. Приоткрываем завесу.

Очевидно, каждый встречал гуляющие по Интернету "Схемы фото-видео камер ГАИ". И наверное кто-то получал "письма счастья" — штрафы, выписанные на основании фиксации нарушения автоматикой. Автора, откровенно говоря, все это очень удивляло. Готов спорить с любым водителем: если вы отправитесь на авто в Крым, к примеру, и если эти "скрытые камеры ГАИ" — не блеф, то по возвращении домой вы непременно должны получить отнюдь не один штраф в конверте. Ибо без нарушения ПДД мы ездить еще не научились. Но опрос многих знакомых, не отличающихся законопослушанием на дороге, показал: ни один из них подобных штрафов не получал. Тогда автор задался целью отыскать реальных получателей "писем счастья". И я их нашел. Супружеская пара, как-то проехавшая всю Украину, получила по результатам своего вояжа аж два штрафа, зафиксированных "камерами ГАИ" в разных регионах. После этого я заинтересовался алгоритмом работы таких камер. Вроде как факт фиксации нарушения неоспоримый (обнаруженные мною жертвы автоматики — совершенно живые, реальные люди). С другой стороны — почему злостные нарушители, ежедневно гоняющие по улицам Киева, ни разу не были покараны автоматикой? В поисках алгоритма работы бесстрастной автоматики ГАИ я проник в недра этой несекретной организации и обнаружил ряд любопытных документов. А также получил комментарии нерядовых специалистов службы ГАИ. На основании приобретенных знаний могу твердо заявить следующее:

- все "схемы расположения камер ГАИ" — не более чем плод фантазии очевидно самих же работников Госавтоинспекции — в устрашение водителей так сказать;

- в Украине нет ни одной автоматической камеры фиксации нарушений ПДД;

- все случаи превышения скорости, "автоматически" зафиксированные камерой — блеф. В каждом случае нарушение фиксировал сотрудник ГАИ из автомобиля, зачастую без милицейских номеров и отличительного гаишного "окраса". Что есть нарушение, между прочим.

- в настоящий момент на вооружении отечественных стражей дороги находится единственная автоматическая система фото-видео-фиксации превышения скорости — "Визир". Но она уже не первый месяц используется противозаконно, что доказуемо в суде. И такой прецедент уже появился.

А теперь переходим к доказательной базе.

Обратим взор на статданные ГАИ. С начала года (по 9 июня включительно) с помощью "Визиря" выявлено 1.190.516 нарушений ПДД. Из них превышения скорости — 929.164. Этими цифрами бравировали и начальник департамента ГАИ Коломиец и министр Луценко, рассказывая о ратном подвиге ГАИ-шников по улучшению законопослушания водителей. Спору нет, с нарушителями бороться надо, но не по беспределу, а по закону. У нас же получилось как всегда. Итог: штрафы за все, приведенные выше нарушения, противозаконны! И вот почему.

Во-первых, "Визир" не прошел государственную сертификацию — обязательное требование для его использования. Что касается сертификации "Визира", то согласно ст. 8 Закона Украины "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах" информация, являющаяся собственностью государства, должна обрабатываться в автоматизированной системе с применением комплексной системы защиты информации с подтвержденным соответствием. Подтверждение соответствия осуществляется по результатам государственной экспертизы в порядке, установленном законодательством. По этому поводу ГАИ имеет собственное мнение. Мол, "Визир" сертифицирован в России, потому в Украине сертифицировать не обязательно. Но по поводу сертификации продукции мировых лидеров автопроизводства у ГАИ противоположное мнение. Почему-то в Украине сертифицируют все авто японских, германских, американских производителей. Но когда касается техники фиксации нарушений ПДД, ГАИ считает, что тут сертификация не нужна... Кроме того, в ГАИ считают, что собственно "Визир" информацию не хранит, а только фиксирует. Поэтому ст. 8 Закона Украины "О защите информации" на него не распространяется. Юристы с такой позицией не согласны. И суды, кстати, тоже. Что подтвердило недавнее решение столичного райсуда, в котором автовладелец обжаловал решение ГАИ о назначении штрафа за превышение скорости на основании данных "Визиря". В ходе разбирательства адвокаты доказали, что прибор не прошел госэкспертизу и не имеет сертификата соответствия.

Помимо прочего, негласная фиксация правонарушения водителями противоречит Закону о милиции. Сотрудник милиции при фиксации любого нарушения закона, превышения скорости в частности, обязан остановить автомобиль и выяснить личность водителя, то есть не просто зафиксировать нарушение, но пресечь его. Иное сотруднику ГАИ не позволяется законом. Вместе с тем, существует Служебная телеграмма Департамента ГАИ МВД от 28 ноября 2008 года, в частности определяющая методику "негласного контроля за скоростным режимом автотранспорта".

  

Открыть большое изображение

Открыть большое изображение

 Заметим — методика эта изначально была противозаконной по причинам, указанным выше. Сегодня же, после известных Указаний МВД за подписью министра Луценко от 3 апреля 2009 года и расширенные Указания от 21 мая за подписью замминистра Клюева, она противозаконна вдвойне.

  

Открыть большое изображение

Открыть большое изображение
Открыть большое изображение

Открыть большое изображение
Открыть большое изображение

 Как сообщил нам источник в Департаменте ГАИ, "негласная фиксация" в ГАИ Киева и Киевской области не практикуется уже несколько месяцев. Причной послужил вал жалоб на противозаконность подобной фиксации и получение "писем счастья" от наиболее продвинутых столичных автовладельцев. Вместе с тем, в некоторых областных подразделениях ГАИ эта методика по-прежнему практикуется. Ведь не взирая на апрельское Указание министра, противозаконную служебную телеграмму Департамента ГАИ от ноября 2008-го никто не отменял. Двойная мораль какая-то получается…

Вместе с тем, все вышеприведенные документы, в частности, Указание министра, послужат добрую службу автоводителю, получившему штраф по почте. Помните: в течение десяти дней после его получения вы имеете право обжаловать это решение в суде. И приводимые документы должны стать убедительным аргументом для судьи. Если же просто проигнорировать штрафной документ, это повлечет самые неприятные последствия. Поскольку при прохождении очередного техосмотра вас вынудят предварительно оплатить двойной штраф — за несвоевременную его уплату. Ведь своевременно его не обжаловав вы таким образом признаете его законность и обрекаете себя неуплатой к удвоению штрафной суммы.

 

Вместе с тем, нам стало известно, что в настоящее время проходит сертификацию прибор фото-ведеофиксации, который уже через несколько недель может законно поступить на вооружение отечественных ГАИ-шников. Как только это случится, мы непременно проинформируем наших читателей об особенностях нового секретного оружия ГАИ и методике работы. А пока приводим технические данные "Визиря".

  

Открыть большое изображение

 В тему: одной из основных причин отсутствия на украинских дорогах приборов автоматической фиксации нарушений является стоимость таких приборов. Вместе с программным обеспечением один прибор обойдется казне в 250 тысяч гривен. Впрочем, существует его аналог, стоимость которого — около 100 тысяч гривен. Но, по оценкам специалистов, вряд ли его будут закупать. Причина проста: от поставок такого прибора чиновники, отвечающие за закупки, не смогут получить жирного "отката". В целом же, исходя из стоимости приборов, можно спрогнозировать, что тотальное слежение за порядком на украинских дорогах в автоматическом режиме — по примеру цивилизованных стран — дело далекого будущего. Следует заметить, что даже небедная и некоррумпированная Европа шла к этому постепенно. Изначально на трассах были установлены боксы для таких приборов. После чего их единичные образцы устанавливались то в одном, то в другом месте. Таким образом, водитель никогда не был уверен, откуда в настоящий момент ведется фиксация. Со временем, на суммы от выплаченных штрафов приобретались все новые приборы.

В нашем случае, как отмечают специалисты, могла бы использоваться аналогичная методика. Достаточно установить один прибор на оживленной трассе, который в автоматическом режиме примерно за три часа работы зафиксирует порядка тысячи нарушений скоростного режима. А это, как минимум — 300 тысяч гривен штрафов. Таким образом, на эти деньги можно было бы приобрести еще один аппарат.

Но существует два "но". Во-первых, деньги от штрафов не поступают на счет ГАИ, а значит не могут быть использованы на приобретение приборов. По существующему порядку 50% от собранных штрафов поступает в госбюджет, вторая половина — в местный. Далее эти деньги расходуются на что угодно, но не на нужды ГАИ. Во-вторых, не ясно как будут "решать вопросы" хозяева жизни и их отпрыски, любящие погусарить на дороге. Они совсем не привыкли платить штрафы. Выход один: узаконить специальные значки на лобовое стекло: "Мажор", "Народный депутат", "Прокурор". И с владельцев таких авто не взимать штрафы по определению.

17.06.2009

источник: tema.in.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.