КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/22228/index.html)


Все тайны гибели Чорновила от Генпрокуратуры и его соратников


Все тайны гибели Чорновила от Генпрокуратуры и его соратников

  автор: Александр Ильченко, Максим Мирошниченко  
23 марта 2009

Лишь десятилетие спустя становятся известны подробности громкого ЧП, которые должны были лечь в основу расследования по факту гибели Вячеслава Чорновила.

Послезавтра исполняется 10 лет со дня гибели известного украинского политика, народного депутата, основателя и бессменного главы Народного руха Вячеслава Чорновила. Смерть нашла его в страшном ночном ДТП на трассе Золотоноша-Борисполь по пути из Кировограда 25 марта 1999 года.

Миновав нужный ему поворот, ведущий на соседнюю дорогу Харьков-Киев, водитель КамАЗа Владимир Куделя, следовавший из Днепропетровской области в Волынскую, якобы стал разворачиваться, и в уключину, соединяющую грузовик с прицепом, на полном ходу врезалась "Тойота Королла" с Вячеславом Чорновилом.

Сам Вячеслав Максимович, находившийся на переднем сиденье, а также его водитель, помощник-консультант нардепа Евгений Павлов, погибли. Пресс-секретарь Дмитрий Понамарчук, в момент аварии спавший на заднем сиденье, получил тяжелые травмы и был госпитализирован.

Официальную и, кстати, почему-то единственную версию озвучил по горячим следам министр внутренних дел Юрий Кравченко: случайная смерть из-за нарушения правил дорожного движения обоими водителями.

Под влиянием общественности, соратников Чорновила закрытое дело Генпрокуратура реанимировала, и следствие пошло на новый виток. Различные руководители правоохранительных органов заверяли, что делают максимум возможного, дабы установить истину. Назначались новые экспертизы, привлекались новые специалисты, в том числе зарубежные, применялся детектор лжи. Однако о результатах не сообщалось или сообщалось скупо, невнятно.

Сегодня, накануне 10-й годовщины гибели главы НРУ, появляется все больше сомнений в случайности его смерти.

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЛЖИ. Соратники Вячеслава Чорновила, особенно те, кто раньше других оказался на месте трагедии, с самого начала не верили в ее случайный характер и настаивали на политическом убийстве своего лидера. Однако уголовное дело, возбужденное по факту его гибели, как известно, было прекращено в том же 1999-м за отсутствием события преступления и в связи со смертью водителя "Тойоты" Евгения Павлова. Ко второму же виновнику ДТП — шоферу КамАЗа Владимиру Куделе — применили амнистию.

Вскоре при очень загадочных обстоятельствах скончался один из важных свидетелей по делу Чорновила — экспедитор Иван Шолом, находившийся в кабине КамАЗа. Пышущий здоровьем, никогда не жаловавшийся на сердце 42-летний мужчина скоропостижно умер от сердечной недостаточности. Но когда была проведена эксгумация, оказалось, что причина совсем в другом — повторное вскрытие выявило наличие в теле тяжелых металлов, которые и привели к гибели. Было установлено, что незадолго до смерти к Шолому приезжали неизвестные, распивали с ним спиртное и могли отравить его, устранив как нежелательного очевидца или участника тех событий.

Второе дыхание дело получило в марте 2001 года. В разгар кассетного скандала (возникшего вокруг возможной причастности власти к еще одному загадочному убийству — Георгия Гонгадзе) нардепы Григорий Омельченко и Александр Ермак заявили, что в 1999 году тогдашний оппозиционный кандидат в президенты Евгений Марчук показывал ему и еще нескольким депутатам видеокассету, на которой некий полковник милиции в маске признавался, что это была спецоперация по физическому устранению Чорновила. Марчук, который к тому времени уже был вовсе не оппозиционер, это не подтвердил. Потом Омельченко заявил, что Марчук ему признался — кассета пропала. Что думает Евгений Кириллович по этому поводу теперь, мы спросили у него лично.

- Нашлась ли кассета? — переспросил он. — Она и не могла найтись. Это была спецоперация тогдашней власти, которая и сейчас старается замести свои следы, и не только по делу Чорновила, но и по убийствам Гонгадзе, Александрова — что, разве там все ясно?"

- Так вы считаете, что это было не ДТП, а убийство?

- Так утверждать я не могу. Для того, чтобы ответить четко, нужно знать материалы.

НОВАЯ ЖИЗНЬ. В 2005-м, после "оранжевой революции", дело Чорновила решили реанимировать. Кураторство было поручено заместителю генпрокурора Николаю Голомше. Именно он сделал публичное заявление о том, что активно отрабатывается версия о покушении на жизнь Вячеслава Максимовича. "Мы получили результаты экспертизы, проведенной польскими специалистами. Изучив все материалы, они пришли к выводу, что КамАЗ, в который на полном ходу врезался автомобиль с Вячеславом Максимовичем, не двигался, а стоял, преграждая дорогу", — сказал он в интервью "Сегодня" в декабре 2007 года.

В январе 2009 года народные депутаты Ярослав Кендзер и Иван Стойко огласили новые сенсационные сведения. Якобы сразу после автокатастрофы Чорновил и Павлов были еще живы, но некие неизвестные добивали их кастетами. Сказанное вызвало очень большой резонанс. Кое-кто из политиков и правоохранителей даже допустил, что таким образом нардепы чуть ли не пиарятся на имени Чорновила.

Впрочем, как сообщил старший следователь Генпрокуратуры Павел Дембицкий, данные, предоставленные депутатами, "достаточно существенны", и заявителям отправлен ответ. Заместитель генпрокурора Николай Голомша добавил, что с появлением этого сообщения в деле появилась "очень интересная информация", и сейчас "следствие проверяет ряд имеющихся в нем противоречий". От более подробных комментариев Николай Ярославович уклонился, подчеркнув, что время для них еще не пришло.

А вот Ярослав Кендзер сказал нам следующее: "Как явствует из ответа Генпрокуратуры на наше заявление, ГПУ приняла его к сведению. Она находится в работе, и мы надеемся, подтолкнет расследование, ход которого, с учетом новых данных, взялся патронировать лично президент, до логического завершения. То есть наша информация оказалась к месту". Слухи о том, будто бы о ней депутаты знали давно, Кендзер опроверг: "Информация о кастетах была в наших портфелях не более двух недель".

В детали нардеп предпочел не вдаваться, призвав быть очень осторожным, когда речь идет о расследовании, чтобы не навредить делу. В то же время Ярослав Михайлович отметил активность следственной группы ГПУ, которая, по его словам, "работает в полную силу".

Хочется верить, это не только слова. 10 лет, прошедшие после трагической смерти, были десятилетием лжи, подтасовок и лицемерия. За это никто не ответил. И не покаялся.

КУДЕЛЯ: "ИЩИТЕ МЕНЯ ТАМ, ГДЕ И ПОЛОЖЕНО, — НА КЛАДБИЩЕ..."

На то, что в деле Чорновила все не совсем чисто, указывает и поведение водителя того самого злосчастного КАМАЗа Владимира Кудели, которого корреспонденты навестили на днях в селе Губиниха Днепропетровской области. Сюда он перебрался несколько лет назад из Александрополя, где работал водителем в агрохозяйстве "Луговское", бросив жену и сына. Бывшие коллеги Кудели отзываются о нем очень хорошо, правда, признают, что после той аварии мужчина замкнулся в себе, стал малообщительным. "Жалко его было, никто не верил, что он нарочно Чорновила сбил. Наверное, не выдержал всего этого, развелся и уехал на родину", — рассказывает бывший сосед водителя Николай.

Открыть большое изображение


В селе Губиниха старенькую хату Владимира Кудели искать пришлось долго. Дорогу к ветхому строению, рядом с сельским кладбищем, указали старушки. На лай собак из старенькой проседающей хаты вышла новая жена Владимира — Екатерина. Разговор с ней был коротким, женщина отказалась пускать нас даже во двор. "Как же вы достали его за все 9 лет! Все едут и едут! Оставьте его в покое! Его нет дома — к матери пошел! И разговаривать он ни с кем не будет!" — кричала женщина. Но через несколько минут на шум из дома вышел сам хозяин, узнав, что мы журналисты и хотим поговорить о той аварии, когда погиб Вячеслав Чорновил, Куделя, изменившись в лице, сухо проронил: "Я никаких разговоров на эту тему уже давно не веду. Меня теперь уже нет. Ищите меня там, где и положено — на кладбище!"

источник: segodnya.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.