КОМПРОМАТ.UA
(http://compromat.ua/ru/16/15331/index.html)


Сорок


Сорок "списанных" душ в ожидании участи

Дзержинскую психиатрическую лечебницу лихорадит: в очереди на сокращение она стоит первой.

  автор: Татьяна Заровная  
03 ноября 2008

Кто прячет хвост под фраком?

Свое письмо в "Донбасс" житель Дзержинска Николай Гринев, Герой Украины и депутат облсовета, озаглавил именно так: "Кто прячет хвост под фраком?". Цитирую Николая Герасимовича: "Передо мной шедевр Главного управления охраны здоровья. Звучит-то как: охрана здоровья. Не заморского, нашего! Чувствуется забота начальства... Читаю приказ №17: "С целью... улучшения качества предоставления психиатрической помощи на амбулаторном этапе и эффективного использования бюджетных средств путем перераспределения расходов... утвердить перечень психиатрических лечебно-профилактических учреждений со следующим количеством коек, что подлежат сокращению (прилагается)". Сколько же лицемерия и фальши скрыто за этими витиеватыми и бездушными фразами! Представляю себе лица авторов этого бесчеловечного проекта, с нахмуренными бровями, но в то же время с легкой скептической ухмылкой: "Странные люди живут в пятидесяти километрах от угольной столицы. Мы всё для них! А они ничего не хотят понимать, еще и сопротивляются заботе".

Тема письма знакома читателям по нашим прежним публикациям — в области идет так называемая оптимизация коечного фонда, от которой особо пострадали туберкулезники и душевнобольные. В городской "психушке" раньше сократили двадцать мест, а оставшиеся сорок, похоже, дорабатывают последние дни. Хотя обслуживает дзержинская психоневрологическая больница 22 населенных пункта и обычно переполнена.

- Нас предупредили, что закроют с 1 октября, — говорит главврач Виталий Астахов, — но пока живем, даже получили на питание 6 тысяч гривен дополнительно.

Состояние "приговоренной" больницы плачевным не назовешь — чисто, сытно, тепло, новое белье застелено. Накануне Нового года главврач выпросил у облсовета деньги на ремонт крыши (ее сорвал ураган), нашел подрядчика, который в стужу поменял перекрытие. Торопились, чтобы люди не были на семи ветрах, но недостатки пришлось устранять и после. Прокуратура усмотрела в этом состав преступления (акт закрыли 1 января, а работы продолжались дольше). По этому поводу в городе судачат: больницу закрывают, так надо и главврача стереть с лица земли...

Потерявшиеся во времени и пространстве

Главная медсестра больницы Инна Зуб провожает меня в палату к самым беспомощным.

- Здесь все дементные пациентки — те, у кого нарушения произошли с возрастом, — объясняет Инна Александровна. — Сами они не могут ухаживать за собой и не могут жить с соседями, потому что не соблюдают санитарные нормы. Вот у Нины Петровны дочь в России, устроила жизнь, а маму забирать не хочет. Екатерина Андреевна уходит из дома, бросает открытой дверь. Не ориентируется на местности и во времени. Лидия Куприяновна совсем потеряла зрение — ну как ее оставить одну?

Еще одна больная, Валентина Степановна, поступила с полной потерей памяти. Ее нашли на станции Кривой Торец (Дзержинский район) — куда ехала, откуда, сказать не может. Недавно вспомнила, что жила в селе Бердянское. Но там сообщили, что ее семья больше десяти лет назад уехала в Мариуполь...

Услышав о закрытии, пациенты тревожатся — здесь они кому-то нужны, и это чувствуют. 42-летний Сергей не покидал больницу три года — рассказывает, что убил свою мать. А 31-летний Роман жалуется, что, наоборот, — после смерти мамы "сильно заскучал". Оба — бывшие шахтеры. Есть и прописанные (у кого в паспорте — адрес больницы). Например, бывший почтальон Любовь Т. — ее дом растащили по кирпичику, пока лечилась. Выписалась и первое время пыталась сражаться с трудностями: пленкой заклеила выставленные рамы, кое-как топила печь, а потом сломалась. Обратно, на второй этаж больницы, Любу с трудом втащили несколько мужчин — она застыла в позе эмбриона, не в силах пошевелить пальцем.

Известны три жертвы оптимизации

- Конечно, наших пациентов нельзя переводить на амбулаторное лечение, — уверена Инна Зуб. — Среди них есть такие, что как дети. А есть непредсказуемые, опасные для своих семей. В бредовом состоянии могут совершить преступление.


В Константиновке, где такой же стационар закрылся с 1 мая, трое брошенных на произвол судьбы пациентов уже расстались с жизнью. Первой жертвой оптимизации стал 35-летний мужчина, который во время приступов шизофрении бывал агрессивен, но, чувствуя ухудшение, сам прибегал в больницу и просил себя связать. На сей раз, не найдя иного выхода, он шагнул с четвертого этажа... Еще одна бывшая пациентка константиновской психбольницы — 50-летняя женщина — в отчаянии повесилась в собственном доме. Третью бедолагу-пенсионерку отказались принять в краматорском стационаре и оставили во дворе закрытой константиновской психбольницы. Некоторое время ее видели лежащей на сырой земле и питающейся отбросами. А потом она простудилась и умерла, так и не дождавшись помощи...

Комментарий


Дело пахнет формализмом

Городской голова Дзержинска Владимир СЛЕПЦОВ:

- Есть идея создания кустовых больниц с целью экономии средств областного бюджета, но я считаю, это аморально — экономить на здоровье больных и безопасности окружающих. И ведь нет таких служб, которые бы занимались доставкой больных за пределы города. Что касается уголовного дела на главврача, то оно носит формальный характер. Есть такой термин — крайняя необходимость: ради здоровья людей и сохранения имущества, считаю, главврач действовал так, как был должен.

По всем вопросам мэр Дзержинска предлагает звонить ему. Для этой цели он предоставил прямой номер: (247) 4-06-00 — Владимир Никитович Слепцов.

 

источник: donbass.dn.ua

© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.