КОМПРОМАТ.UA | Виталий Антонов: мутный бензин "ОККО"
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Виталий Антонов: мутный бензин

Виталий Антонов 

Виталий Антонов: мутный бензин "ОККО"

15 января 2020
  автор: Admin EU  



0
 

Почти каждый крупный капитал в Украине начинался с какой-то коррупционной, мошеннической или даже криминальной истории. Но некоторые украинские олигархи настолько уверены в том, что их история не станет достоянием гласности, что изображают из себя кристально честных бизнесменов, словно сошедших с лубочных брошюр об "американской мечте". Вот и широко улыбающийся фотографам Виталий Антонов, владеющий крупнейшей в Украине сетью АЗС "ОККО", тоже сочинил для прессы безупречную легенду. Она начинается с того, что якобы в 1999 году бравый парень-альпинист, спустившийся на землю и занявшийся коммерцией, открыл свою первую автозаправку.



Но на самом деле в 1999 году произошло совсем другое: группа околокриминальных бизнесменов и коррумпированных должностных лиц, во главе которой стоял Виталий Антонов, завершила процесс рейдерского захвата крупнейшего топливного предприятия Западной Украины "Львовнефтепродукт". Именно тогда и именно так у Антонова появилась собственная заправка — причем не одна, а сразу несколько десятков. И это было только начало его большого бизнеса, фактически целиком построенного на поглощениях и захватах чужого имущества…

 

 

Альпинист-коммерсант

Антонов Виталий Борисович родился 12 декабря 1962 года в городе Стрый Львовской области. Хотя его биография достаточно обширна и часто публиковалась в СМИ, да и сам он не раз рассказывал журналистам всякие истории из своего прошлого, всё в ней много пробелов и недомолвок. А ведь именно в подробностях, как известно, честно кроется истина. В нашем случае она поможет нам узнать, как именно скалолаз-любитель вдруг превратился в одного из крупнейших бензиновых королей Украины.

Когда в 2002 году Виталий Антонов проиграл выборы в Верховную Раду, то посетовал, что во Львовской области трудно стать политиком человеку с русской фамилией. При этом он умолчал, что русская у него не только фамилия — он действительно этнический русский, как минимум наполовину (по отцу). Но как русская семья Антоновых оказалась в провинциальном галицком Стрые, в самом сердце "бандеровского края"? Очень просто: в советское время вокруг Стрыя располагались несколько военных частей, включая военный аэродром бомбардировочной и истребительной авиации (известный как "Львов-2") и ракетную часть (шахтного базирования). Военные и их семьи составляли почти четверть населения, и половина из них (14% от всех горожан) были русскими. Сейчас от советских баз остались только руины, растаскиваемые местными жителями на стройматериалы и металлолом, а бывшие военнослужащие и их дети в основном разъехались кто куда.

По информации источников SKELET-info, отец Виталия Антонова тоже был военным и служил он на аэродроме, в техобслуживании. Тут читатели наверняка проведут аналогию с еще одним "сыном авиаполка" Валерием Дубилем, чей папа был прапорщиком на авиабазе в Прилуках. И действительно, между ними есть немало общего, ведь оба они "поднялись" на разграблении военных баз в 90-х. Но если Дубили таскали со своего аэродрома металл, то Антонов стал участником топливных схем, которые проворачивали сослуживцы его отца. Кстати, сам он путал журналистов: в одних интервью он рассказывал, что его отец умер еще в 1975-м году, в других — что тот скончался в середине 80-х. Также он утверждал, что Борис Антонов был не военным, а простым мастером ПТУ (есть версия, что со службы его отца уволили, и он пошел преподавать в училище). И всё лишь отрывками, короткими эпизодами, не рассказывая полную историю своего детства, юности, молодости. Видимо, ему есть что скрывать!

После окончания восьми классов Стрыйской школы №4, Виталий Антонов поступил в местное ПТУ№8, где получил профессию электрогазосварщика. О его службе в армии биография упорно молчит, а вот в 1983-м Антонов поступил в Тернопольский финансово-экономический институт. Тогда же его юношеское увлечение скалолазанием привело его в клуб альпинистов-любителей "Карпаты", который он возглавил в 1988 году, и где завел себе много друзей. Именно с ними Антонов создал свой первый кооператив "шабашников": они зарабатывали промышленным альпинизмом, подряжаясь ремонтировать и красить вышки, трубы, крыши. Затем, в 1990-м подсуетившийся Антонов стал начальником местного отделения Спасательной службы, что дало ему доступ к её ресурсам, а также возможность завести связи, выходящие за границы СССР — ведь спасатели контактировали с иностранными туристами и своими коллегами из других стран.

Одним из знакомых Антонова тогда стал Маркус Бюхель, будущий премьер-министр Лихтенштейна. Антонов очень любил хвастать этим перед журналистами, но всегда "забывал" уточнить, что Бюхель был "премьером на час", точнее на полгода. Он получил этот пост в мае 1993-го, а уже в сентябре того же года парламент объявил ему вотум недоверия и провел внеочередные выборы — на которых партия Бюхеля с треском проиграла. На этом его политическая карьера закончилась, и Бюхель обратился к бизнесу, став директором ряда оффшорных фирм (Лихтенштейн - оффоршная зона), которые открывали его знакомые в Украине и России. Среди них был и Виталий Антонов. Но Бюхель тесно работал не только с ним, и в 2002 году стал почетным консулом России в Лихтенштейне. К слову, сам Антонов потом тоже стал почетным консулом — правда, не России, а Литвы. В 2013 году Бюхель умер, унеся с собою в могилу множество тайн теневых схем, а вот его с Антоновым фирма продолжает существовать.


Маркус Бюхель

В 1992-м Антонов, его супруга Наталья и друг детства Вадим Вишневский учредили ЧП "Карат". Затем Антонов стал совладельцем фирмы своего приятеля Александра Гегедыша "ТНК-сервис" (сейчас Гегедыш вице-президеннт сети "ОККО"). Они стали торговать всем подряд: от цитрусовых до автокранов. Здесь и пригодились все связи Антонова. Ключевым пунктом его коммерции была Венгрия, куда они вывозили пока еще дешевую украинскую технику и всякое другое, и ввозили оттуда бензин. Позже еще одним источником бензина стала литовская фирма "Mazeikiu Nafta", чей бензин реализовывали через львовское СП "Галнафта Вентус".

Оказалось, что интерес в торговле топливом имеют старые друзья семьи Антоновых с аэродрома Стрыя, которые вместе со своими приятелями из других военных частей и местными "моторними хлопцями" создали практически ОПГ — но специализирующееся не на рэкете, а на "мутных" и полукриминальных коммерческих схемах. Эта группировка являлась надежной местной "крышей" Антонова, и очень сильно помогла ему стать бензиновым королем.

Однако существовал и еще более высокий уровень криминальных связей Антонова. Дело в том, что в начале 90-х в Венгрии обосновался международный "авторитет" Семен Могилевич, распространивший свой влияние и на Украину. В первую очередь под его влияние попадали ОПГ и бизнесмены Западной Украины, работавшие по коммерческим и контрабандным схемам с венгерскими предприятиями и фирмами. И хотя сам Антонов всегда тщательно избегал упоминать всуе имя Могилевича, ходили слухи, что он и его стрыйские друзья в 90-х получили "благослование" этого мафиозного паука Европы. Вопрос в том, что они дали ему взамен?

Скелеты в шкафу "Галнафтогаза"

Венгерский бензин был намного качественнее того, что выпускался на старом Дрогобыческом НПЗ. И на порядок качественнее непонятной "ослиной мочи", произведенной неизвестно кем и непонятно из чего — продаваемой угрюмыми мужиками, стоящими с канистрами на обочине трасс. Тогда в Украину уже хлынул поток иномарок, для которых отечественный бензин был просто "токсичен", поэтому спрос на импортный стремительно рос. Но возникла проблема с его реализацией: для продажи в розницу у Антонова не было своих АЗС, а продавать его оптом через чужие заправки было куда менее выгодно. Кроме того, "друзья семьи" со Стрыйского аэродрома нуждались в собственном большом предприятии, через которое они бы могли осуществлять крупные топливные схемы. Какие именно, об этом история умалчивает, но по слухам, на этой базы интенсивно "испарялись" не только бензин с соляркой для обслуживающей техники, но и авиационное топливо — которое потом чудесным образом "конденсировалось" в той же Венгрии.

Одним из участников этих схем был Михаил Сидорович — одна из легенд львовской коррупции. Уроженец Стрыя, он в 1988 году стал директором местной нефтебазы, входящей в структуру областного управления "Укрнефтепродукта". В начале 90-х это управление была акционировано трудовым коллективом и стало ЗАО "Львовнефтепродукт", обладавшее внушительным капиталом: 10 нефтебаз, передвижная механизированная колонна, около сотни автоцистерн, 70 АЗС по всей области, наливной пункт в Бродах, офисные здания, детские сады, профилакторий и многое другое. Всё это было лакомым куском для любого начинающего олигарха или ОПГ.


1  |  2  |   
источник: skelet-info




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Экс-начальник Николаевской таможни Роман Криль, уволенный по результатам проверки, через суд пытается вернуться на службу, чтобы возглавить одесскую налоговую.
Консула України в Бельцях відсторонили від виконання обов’язків після того, як на його адресу надійшло звинувачення про зґвалтування неповнолітньої громадянки Молдови.
Как следует из переписки, народный депутат понимает незаконность своих действий.
Еднак известен как совладелец одного из крупнейших игроков на рынке леса






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007
Loading...