КОМПРОМАТ.UA | Виталий Антонов: мутный бензин "ОККО"
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Виталий Антонов: мутный бензин

Виталий Антонов 

Виталий Антонов: мутный бензин "ОККО"

15 января 2020
  автор: Admin EU  



0
 

Почти каждый крупный капитал в Украине начинался с какой-то коррупционной, мошеннической или даже криминальной истории. Но некоторые украинские олигархи настолько уверены в том, что их история не станет достоянием гласности, что изображают из себя кристально честных бизнесменов, словно сошедших с лубочных брошюр об "американской мечте". Вот и широко улыбающийся фотографам Виталий Антонов, владеющий крупнейшей в Украине сетью АЗС "ОККО", тоже сочинил для прессы безупречную легенду. Она начинается с того, что якобы в 1999 году бравый парень-альпинист, спустившийся на землю и занявшийся коммерцией, открыл свою первую автозаправку.



Но на самом деле в 1999 году произошло совсем другое: группа околокриминальных бизнесменов и коррумпированных должностных лиц, во главе которой стоял Виталий Антонов, завершила процесс рейдерского захвата крупнейшего топливного предприятия Западной Украины "Львовнефтепродукт". Именно тогда и именно так у Антонова появилась собственная заправка — причем не одна, а сразу несколько десятков. И это было только начало его большого бизнеса, фактически целиком построенного на поглощениях и захватах чужого имущества…

 

 

Альпинист-коммерсант

Антонов Виталий Борисович родился 12 декабря 1962 года в городе Стрый Львовской области. Хотя его биография достаточно обширна и часто публиковалась в СМИ, да и сам он не раз рассказывал журналистам всякие истории из своего прошлого, всё в ней много пробелов и недомолвок. А ведь именно в подробностях, как известно, честно кроется истина. В нашем случае она поможет нам узнать, как именно скалолаз-любитель вдруг превратился в одного из крупнейших бензиновых королей Украины.

Когда в 2002 году Виталий Антонов проиграл выборы в Верховную Раду, то посетовал, что во Львовской области трудно стать политиком человеку с русской фамилией. При этом он умолчал, что русская у него не только фамилия — он действительно этнический русский, как минимум наполовину (по отцу). Но как русская семья Антоновых оказалась в провинциальном галицком Стрые, в самом сердце "бандеровского края"? Очень просто: в советское время вокруг Стрыя располагались несколько военных частей, включая военный аэродром бомбардировочной и истребительной авиации (известный как "Львов-2") и ракетную часть (шахтного базирования). Военные и их семьи составляли почти четверть населения, и половина из них (14% от всех горожан) были русскими. Сейчас от советских баз остались только руины, растаскиваемые местными жителями на стройматериалы и металлолом, а бывшие военнослужащие и их дети в основном разъехались кто куда.

По информации источников SKELET-info, отец Виталия Антонова тоже был военным и служил он на аэродроме, в техобслуживании. Тут читатели наверняка проведут аналогию с еще одним "сыном авиаполка" Валерием Дубилем, чей папа был прапорщиком на авиабазе в Прилуках. И действительно, между ними есть немало общего, ведь оба они "поднялись" на разграблении военных баз в 90-х. Но если Дубили таскали со своего аэродрома металл, то Антонов стал участником топливных схем, которые проворачивали сослуживцы его отца. Кстати, сам он путал журналистов: в одних интервью он рассказывал, что его отец умер еще в 1975-м году, в других — что тот скончался в середине 80-х. Также он утверждал, что Борис Антонов был не военным, а простым мастером ПТУ (есть версия, что со службы его отца уволили, и он пошел преподавать в училище). И всё лишь отрывками, короткими эпизодами, не рассказывая полную историю своего детства, юности, молодости. Видимо, ему есть что скрывать!

После окончания восьми классов Стрыйской школы №4, Виталий Антонов поступил в местное ПТУ№8, где получил профессию электрогазосварщика. О его службе в армии биография упорно молчит, а вот в 1983-м Антонов поступил в Тернопольский финансово-экономический институт. Тогда же его юношеское увлечение скалолазанием привело его в клуб альпинистов-любителей "Карпаты", который он возглавил в 1988 году, и где завел себе много друзей. Именно с ними Антонов создал свой первый кооператив "шабашников": они зарабатывали промышленным альпинизмом, подряжаясь ремонтировать и красить вышки, трубы, крыши. Затем, в 1990-м подсуетившийся Антонов стал начальником местного отделения Спасательной службы, что дало ему доступ к её ресурсам, а также возможность завести связи, выходящие за границы СССР — ведь спасатели контактировали с иностранными туристами и своими коллегами из других стран.

Одним из знакомых Антонова тогда стал Маркус Бюхель, будущий премьер-министр Лихтенштейна. Антонов очень любил хвастать этим перед журналистами, но всегда "забывал" уточнить, что Бюхель был "премьером на час", точнее на полгода. Он получил этот пост в мае 1993-го, а уже в сентябре того же года парламент объявил ему вотум недоверия и провел внеочередные выборы — на которых партия Бюхеля с треском проиграла. На этом его политическая карьера закончилась, и Бюхель обратился к бизнесу, став директором ряда оффшорных фирм (Лихтенштейн - оффоршная зона), которые открывали его знакомые в Украине и России. Среди них был и Виталий Антонов. Но Бюхель тесно работал не только с ним, и в 2002 году стал почетным консулом России в Лихтенштейне. К слову, сам Антонов потом тоже стал почетным консулом — правда, не России, а Литвы. В 2013 году Бюхель умер, унеся с собою в могилу множество тайн теневых схем, а вот его с Антоновым фирма продолжает существовать.


Маркус Бюхель

В 1992-м Антонов, его супруга Наталья и друг детства Вадим Вишневский учредили ЧП "Карат". Затем Антонов стал совладельцем фирмы своего приятеля Александра Гегедыша "ТНК-сервис" (сейчас Гегедыш вице-президеннт сети "ОККО"). Они стали торговать всем подряд: от цитрусовых до автокранов. Здесь и пригодились все связи Антонова. Ключевым пунктом его коммерции была Венгрия, куда они вывозили пока еще дешевую украинскую технику и всякое другое, и ввозили оттуда бензин. Позже еще одним источником бензина стала литовская фирма "Mazeikiu Nafta", чей бензин реализовывали через львовское СП "Галнафта Вентус".

Оказалось, что интерес в торговле топливом имеют старые друзья семьи Антоновых с аэродрома Стрыя, которые вместе со своими приятелями из других военных частей и местными "моторними хлопцями" создали практически ОПГ — но специализирующееся не на рэкете, а на "мутных" и полукриминальных коммерческих схемах. Эта группировка являлась надежной местной "крышей" Антонова, и очень сильно помогла ему стать бензиновым королем.

Однако существовал и еще более высокий уровень криминальных связей Антонова. Дело в том, что в начале 90-х в Венгрии обосновался международный "авторитет" Семен Могилевич, распространивший свой влияние и на Украину. В первую очередь под его влияние попадали ОПГ и бизнесмены Западной Украины, работавшие по коммерческим и контрабандным схемам с венгерскими предприятиями и фирмами. И хотя сам Антонов всегда тщательно избегал упоминать всуе имя Могилевича, ходили слухи, что он и его стрыйские друзья в 90-х получили "благослование" этого мафиозного паука Европы. Вопрос в том, что они дали ему взамен?

Скелеты в шкафу "Галнафтогаза"

Венгерский бензин был намного качественнее того, что выпускался на старом Дрогобыческом НПЗ. И на порядок качественнее непонятной "ослиной мочи", произведенной неизвестно кем и непонятно из чего — продаваемой угрюмыми мужиками, стоящими с канистрами на обочине трасс. Тогда в Украину уже хлынул поток иномарок, для которых отечественный бензин был просто "токсичен", поэтому спрос на импортный стремительно рос. Но возникла проблема с его реализацией: для продажи в розницу у Антонова не было своих АЗС, а продавать его оптом через чужие заправки было куда менее выгодно. Кроме того, "друзья семьи" со Стрыйского аэродрома нуждались в собственном большом предприятии, через которое они бы могли осуществлять крупные топливные схемы. Какие именно, об этом история умалчивает, но по слухам, на этой базы интенсивно "испарялись" не только бензин с соляркой для обслуживающей техники, но и авиационное топливо — которое потом чудесным образом "конденсировалось" в той же Венгрии.

Одним из участников этих схем был Михаил Сидорович — одна из легенд львовской коррупции. Уроженец Стрыя, он в 1988 году стал директором местной нефтебазы, входящей в структуру областного управления "Укрнефтепродукта". В начале 90-х это управление была акционировано трудовым коллективом и стало ЗАО "Львовнефтепродукт", обладавшее внушительным капиталом: 10 нефтебаз, передвижная механизированная колонна, около сотни автоцистерн, 70 АЗС по всей области, наливной пункт в Бродах, офисные здания, детские сады, профилакторий и многое другое. Всё это было лакомым куском для любого начинающего олигарха или ОПГ.


1  |  2  |   
источник: skelet-info




Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ
Он, якобы, взял деньги за лекарства — и не привёз их
Маски, которые представители Офиса президента завезли в Украину по завышенным ценам, прикрываясь гуманитарными грузами, продавали втридорога на тендерах и государственным учреждениям
Сразу после утверждения Алексея Любченко на должности председателя Государственной таможенной службы Кабмин назначил нового главу Государственной аудиторской службы.
Экс-начальник Николаевской таможни Роман Криль, уволенный по результатам проверки, через суд пытается вернуться на службу, чтобы возглавить одесскую налоговую.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007
Loading...