КОМПРОМАТ.UA | "Автомагистраль-Юг" приближается к развязке
КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ


 

"Автомагистраль-Юг" приближается к развязке

25 апреля 2019
  автор: Admin EU  



0
 

С начала апреля одесская компания "Автомагистраль-Юг"  ("Автомагістраль-Південь") выиграла восемь дорожно-строительных и ремонтных тендеров, общая стоимость которых превысила отметку в 2,7 млрд грн. Это позволило компании, деятельность которой еще три года назад была сконцентрирована преимущественно в Одесской области, упрочить статус крупнейшего подрядчика на рынке дорожного строительства в последние годы.

Это подтверждает статистика аналитической системы Clarity project — совокупный портфель контрактов по итогам выигранных  с апреля 2017 года в Prozorro тендеров "Автомагистраль-Юг"  уже превысил отметку в 23,2 млрд грн. Для сравнения, общий контрактный показатель компании "Онур Конструкцион Интернешнл" Онура и Исхана Чединджевиз составляет 13,1 млрд грн, ООО "ПБС" из орбиты нардепа Александра Шевченко — 7,5 млрд грн, одесского ООО "Ростдорстрой" и ЧП "Киевшляхбуд" Юрия Шумахера и Евгения Коновалова — 7,3 млрд грн и 2 млрд грн соответственно, а тернопольского "Техно-буд-центра" Андрея Яремы — 7,27 млрд грн.



На первые роли среди регионов присутствия ООО "Автомагистраль-Юг" вышли Днепропетровская, Львовская и Харьковская области, на которые совокупно приходится около 60% его "дорожного пирога". Неудивительно, что в этом году подрядчик проявил недюжинную тендерную активность в указанных регионах.

Служба автомобильных дорог в Львовской области уже отдала предпочтение одесситам в 4 тендерах, включая капремонт и реконструкцию отдельных участков автодороги государственного значения  Т-14-25 Николаев — Городок — Жовква — Каменка Бугская — Бобрка, общей стоимостью стоимостью более 900 млн. грн.

А самым хлебным регионом для одесситов в этом году стала  Днепропетровская область. 22 апреля "Автомагистраль-Юг" подписала договор с местным филиалом Госслужбы автодорог на услуги по эксплуатационному содержанию автодорог общего пользования государственного значения стоимостью 1,666 млрд грн.

Конкурентами одесситов в этом тендере были "дочка" ГАК "Автомобильные дороги Украины" — ДП "Днепропетровский облавтодор", ООО "УПС" (Днепр) и тернопольское ООО "Техно-буд-центр". При рассмотрении документов участников тендерная комиссия Службы автодорог в Днепропетровской области не допустила к конкурсу ООО "УПС", поскольку та подала проект договора не в полном объеме, а договоры с лабораториями не были заключены на весь период действия тендера.   Из оставшихся участников ООО "Автомагистраль-Юг" смогла предложить наилучшую цену — 1666,2 млн грн. При этом, разница предложения одесситов по сравнению с аналогичным "Техно-буд-центра" составила всего лишь 100 грн., а с ГП "Днепропетровский облавтодор" — 300 грн.

Примечательно, что ранее власти региона заявили, что не будут лоббировать позиции облавтодора на региональных тендерах, отдавая предпочтение частным дорожным компаниям, и согласовали эту позицию с главой Госагентства автодорог Украины Славомиром Новаком.

Буквально за десять дней до подведения итогов крупнейшего в области дорожного тендера советник председателя Днепропетровской ОГА Валентина Резниченко — Юрий Голик написал на своей странице в Facebook, что ежегодные государственные инвестиции в облавтодор в размере 100 млн. грн не эффективны, и эта структура фактически "будет ликвидирована, как явление".

"Еще в 2015 году простым мониторингом закупок Облавтодора мы публично показали воровство тогдашнего его руководства. Каждый следующий руководитель становился фигурантом новых уголовных дел. А на вакантные места выбывающих, на зарплату в несколько тысяч гривен, приезжали кандидаты в свитерах стоимостью в их годовую зарплату. Единственный ценный актив, который есть в Облавтодоре — это люди", — утверждает советник губернатора.

В чем секрет успеха компании "Автомагистраль-Юг", всего за пару лет потеснившей большинство именитых подрядчиков? Официальные учредители компании — жители Одесской области Валерий Коротков и Олег Наливанный — мало известны даже самим участникам сферы дорожного строительства, и выглядят как номинальные фигуры. На крупных мероприятиях, вроде открытия асфальтобетонного завода "Автомагистраль-Юг" в Харьковской области в прошлом году, компанию представляет гендиректор Николай Тимофеев, и он же дает интервью масс-медиа. "В некоторых СМИ нас с кем-то все время пытаются связывать, но в действительности мы, наверное, единственная в нашей отрасли компания, которая была создана с нуля в 2003 году" — сказал он в интервью в прошлом году. В нем же Тимофеев пояснил лидерство компании в сфере дорожных подрядов "опытом, знаниями, четким просчетам и низкой ценой".

Впрочем, есть и другая сторона медали. Как писал "ОЛИГАРХ", участники рынка долгое время относили компанию к орбите окружения скандального мэра Одессы Геннадия Труханова.

Его "серым кардиналом" называли основателя инвестиционной группы "Рост", бывшего тестя Романа Абрамовича Александра Жукова, в орбиту которого входила упомянутая компания "Ростдорстрой" (соучредитель последней Евгений Коновалов  был членом партии Труханова "Доверяй делам" и баллотировался в горсовет Одессы в 2015 г.).

Связь была засвечена в феврале 2018 года. Произошло это случайно, во время тендера КП "Киевстройреконструкция" на реконструкцию дамб иловых полей Бортнической станции аэрации. На тендер заявилось множество участников, и с документами одного из них — ЧП "Киевшляхбуд"  — случился конфуз. Оно подало гарантийное письмо организатору тендера и случайно вписало в него компанию  "Автомагистраль-Юг".

По данным источников "ОЛИГАРХА", у истоков создания компании стоял одесский бизнесмен Александр Бойко. Ранее он руководил дорожной компанией "Автомагистраль" (в ней работал Валерий Коротков), а также владел одесской компанией "Астория", прописанной на ул. Романа Кармена, 21. По стечению обстоятельств,  именно здесь прописана сейчас и компания "Автомагистраль-Юг". Бойко является партнером упомянутого Александра Жукова, в частности, они совместно контролируют  одесскую компанию "Бетонные покрытия и технологии". И похоже, что именно этот человек может стоять за главным дорожным подрядчиком Украины на сегодняшний день.

Напечатать

Андрей Федоров





Ваше мнение:

Ваше имя *
Ваш e-mail
Ваше сообщение * Сообщения, содержащие оскорбления, ругательства и нецензурные выражения, будут удаляться без предупреждения.



Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению
Код на картинке *


НОВОСТИ






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007
Loading...