КОМПРОМАТ.UA
началопоискконтакт

RSS | Блогеры | О нас


СТАТЬЯ
Народный депутат Дмитрий Святаш — банкрот?

Если это не заранее спланированная акция заемщика по заведомому обману кредитного учреждения — то что это?

Дальше — больше. Сразу после начала дел о банкротстве факт их возбуждения был обжалован… самими должниками. Как результат — дела отправлены в Высший Хозяйственный суд Украины, где до сих пор не назначены к рассмотрению и даже не расписаны по судьям: не в интересах должников, затеявших нечистоплотные игры, торопить ход событий.

Следует так же отметить, что определения суда, которые "обжалуются", согласно действующего законодательства, ВООБЩЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ обжалованию!

По всем внешним признакам затея Д.Святаша и его партнера В.Полякова — так называемое "домашнее" банкротство: искусственное создание задолженности, подтверждение её решениями судов, затем — имитирование безуспешного исполнения этих решений. Реализации сценария по обману кредитора способствуют "карманный" судья, возбуждающий дело о банкротстве, мораторий на требования кредиторов, "свои" арбитражные управляющие, обжалование самими должниками определений судов о начале дел с целью не допустить их оспаривания настоящими кредиторами. По логике подобного рода дел, следующий шаг — отказ Высшего хозсуда в удовлетворении этих жалоб и новые кассационные жалобы в Верховный суд. Цель — затянуть хождение дел по вышестоящим инстанциям с целью не допустить их рассмотрения по сути.

Справка. "Группа компаний АИС" занимается производством, продажей, гарантийным и послегарантийным обслуживанием автомобилей и автобусов. Структура корпорации: Кременчугский автосборочный завод, автотранспортная компания "АИС Транс Авто", страховая компания "АИС-Полис", лизинговая компания "АИС-Лизинг", финансовая компания "Еврокапитал"; торгово-сервисные предприятия: 15 автосалонов, 40 СТО, 44 торговые площадки в 30 городах Украины, 41 магазин по продаже запасных частей, распределительный центр — логистический центр по приемке, складированию, хранению и распределению автозапчастей; сеть региональных таможенно-лицензионных складов; специализированные автоцентры Citroеn, SsangYong, Audi и Ford в крупных городах Украины. Марки, представляемые корпорацией "АИС": легковые автомобили: ГАЗ, ВАЗ, УАЗ; Citroen, Audi, SsangYong, Geely; коммерческие автомобили и микроавтобусы: ГАЗ, УАЗ, ИЖ; Citroеn; средне- и крупнотоннажные автомобили: ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ; автобусы: ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ. Корпорация "Автоинвестстрой" — головная компания "Группы компаний АИС" (недавно завершена перерегистрация "Автоинвестстроя" в Корпорацию "Содружество Комп."). Контролирует около 10% автомобильного рынка Украины (по данным ИАГ AUTO-Consulting). Владельцы компании — Василий Поляков (50%) и Дмитрий Святаш (50%).

Не бизнес, а сплошная уголовщина 

Деятельность Д.Святаша перманентно пребывает в поле зрения милиции, прокуратуры и даже СБУ. В последний раз персоной предприимчивого дельца из Партии регионов крупно "интересовалась" Служба безопасности Украины.

По словам Тиберия Дурдинца, заместителя председателя СБУ, Дмитрий Святаш с целью "предубеждения законных действий правоохранительных органов по документированию возможной противоправной деятельности подконтрольных ему коммерческих структур" обратился в СБУ с перечнем 14 нежилых помещений на территории Харьковской области, которые якобы используются им для осуществления депутатских полномочий. "Непонятно, каким образом для осуществления депутатских полномочий народному избраннику необходимы его служебные помещения площадью свыше несколько десятков тысяч квадратных метров только в одной Харьковской области. У нас есть данные, которые проверяются, свидетельствующие, что отдельные из них используются в противоправной деятельности", — сказал заместитель председателя СБУ.

"Противоправная деятельность" Святаша, "вдруг" стала известна СБУ.

Мы писали: "Первые мошеннические схемы, изобретенные Д.Святашем, были просты и бесхитростны, как сам первоначальный период накопления капитала. Некая вашингтонская (США) фирма "Autohaus Walter" покупает у концерна "Audi" автомобиль, выпущенный год-два назад. Концерну надо продавать свежую продукцию; потому все, что выпускалось прежде, отпускается покупателям со скидкой 25-30%. То есть при стоимости автомобиля в 40 000 долларов скидка составляет 10-12 тысяч. Затем вашингтонская фирма продает машину латвийской SIA DOC, но по документам она уже выпущена в нынешнем году. И, соответственно, ни о какой скидке для покупателя речи быть не может. SIA DOC, в свою очередь, продает автомобиль харьковскому "Автоинвестстрою" г-на Святаша — по стандартной цене. А уже "Автоинвестстрой" — доверчивым покупателям.

Все раскрылось случайно: одна из покупательниц заинтересовалась датой выпуска своей "Ауди А6" (заводской номер WAUZZZ4BZYN058738) и написала запрос прямо на завод в Германию. Оттуда пришел ответ, что выпущено это транспортное средство было в 1999 году. А во всех документах, в том числе и таможенных, год выпуска значился — 2000-й. Говорить о том, что в "Автоинвестстрое" об этом не знали, по меньшей мере, наивно — сами же и вписывали год выпуска.

Плюс к этому, по оценкам сотрудников милиции, только в 2004 году корпорацией "Автоинвестстрой" было незаконно вывезено в Вашингтон около 70 миллионов долларов.

Мы писали: "В 1997 году харьковской фирмой ТРК "Джамп" (была структурой Святаша и располагалась на улице Рымарская в Харькове; в том же помещении, что и "Автоинвестстрой" г-на Святоша) руководили граждане Сергей Маковейчук и Василий Поляков. Фирма занималась масштабным обналичиванием денежных средств через местную сеть "Сбербанка", путем незаконных махинаций по продаже автомобилей.

Схема, применяемая г-ном Святашем, такова: через подставных предпринимателей осуществлялись махинации по продаже автомобилей. Подбирались знакомые — малобеспеченные молодые люди, которых оформляли как частных предпринимателей. После чего они, якобы, продавали или покупали автомобили. А деньги на приобретение авто получались ими в "Сбербанке" при личном присутствии г-на Маковейчука или ряда лиц, им же уполномоченных контролировать эти манипуляции. Предприниматели получали деньги под расписку, после чего суммы изымались людьми Маковейчука.

После каждой "липовой" "продажи" Маковейчук выдавал от 50 до 150 долларов США премиальных (в зависимости от количествава проданных через них машин) новосостоявшимся "предпринимателям". "Обналичка" средств — через фиктивное предпринимательство — была поставлена на широкую ногу... Эти махинации все же попали в поле зрения правоохранительных органов; было возбуждено уголовное дело. Следователями были допрошены практически все предприниматели, задействованные в афере, которые дали изобличающие махинаторов показания. Но г-н Святаш лично "уладил конфликт" с правоохранительными органами. И дело "замяли"…

Мы писали: "Компания "Прометей" была зарегистрирована в одном из сел Сумской области в Чернобыльской зоне. В свою очередь, "Прометей" был дочерним предприятием харьковской фирмы "Контур-ПК". Которая, как предприятие с иностранными инвестициями, пользовалась льготами при ввозе товаров на территорию Украины. Объем иностранных инвестиций в "Контур-ПК" составил всего… 20 долларов США! Что не помешало бизнесменам по решению суда получить льготы на торговлю нефтепродуктами, природным газом, а также автомобилями. Не платя в бюджет ни копейки налогов!

Именно через "Контур-ПК" народный депутат Украины Дмитрий Святаш организовал ввоз на территорию Украины эшелонов с российскими автомобилями, которые затем реализовавала бизнес-структура Д.Святаша — предприятие "Автоинвестстрой". Характерно, что автомобили покупались у одной из прибалтийских фирм, учредителем которой также был Д.Святаш. В результате противозаконной деятельности бизнес-структур харьковского коммерсанта Д.Святаша Государственный бюджет Украины только в 2002 году недополучил свыше 170 миллионов гривен налоговых поступлений. На этот раз избежать уголовной ответственности Д.Святашу удалось только благодаря "правильному" голосованию за избрание Председателем Верховной Рады Украины Владимира Литвина. При Кучме умели и создавать бизнесменам проблемы, и разрешать их — к обоюдному интересу"…

И мы писали: "…Приобретя политический и финансовый вес, бизнесмен посчитал возможным вообще не считаться с законом". Разве мы в чем-то ошиблись? Характерно откровение в одном из интервью, даденых Дмитрием Святашем. На вопрос "Зачем вам, успешному бизнесмену, понадобилось взваливать на себя еще и политическую ответственность?" он ответил: "Чтобы опыт, накопленный в бизнесе, перенести в законодательное поле".

Стоит заглянуть на сайт Верховной Рады, чтобы убедиться: все, что публично привнес народный депутат Д.Святаш в "законодательное поле" — сугубо лоббирование коммерческих интересов автопрома, то есть своих личных интересов. Более того: лоббистские инициативы Святаша очень дорого обошлись для украинских автовладельцев. Об этом мы тоже писали — можно ознакомиться здесь.

Фактически, г-н Святаш и его партнеры по бизнесу цинично залезли в карманы миллионов украинских граждан.

Так какой такой "опыт, накопленный в бизнесе", Святаш "перенес в законодательное поле"? Разве что опыт масштабного мошенничества?


1  |  2  |  3  |   


НОВОСТИ
Глава киберполиции скрыл дом в Киеве за 7,5 млн Глава киберполиции скрыл дом в Киеве за 7,5 млн Глава киберполиции скрыл дом в Киеве за 7,5 млн Начальник департамента киберполиции Украины Александр Гринчак не задекларировал дом площадью 221 квадратный метр в Киеве, которым официально владеет его мать, но в котором живет он сам. Об этом рассказывается в опубликованном сегодня расследовании агентства "Следствие инфо". Сообщается, что дом м расположен на территории жилого комплекса "Итальянский квартал" на берегу Днепра в Оболонском районе столицы. Этот городок состоит из нескольких десятков таунхаусов, вилл и так называемых "виллет" — двухэтажных домов, рассчитанных на две семьи. Читайте также: В Киев ограничили въезд крупногабаритного транспорта В одной из таких виллет в 2016 году приобрела жилье мать нынешнего руководителя киберполиции Людмила Гринчак. А в ноябре 2017 года Киевсовет своим решением передал Людмиле Гринчак в собственность земельный участок под этим домом. По подсчетам журналистов, жилье на 221 квадрат в "Итальянском квартале" может стоить от 7,5 миллиона гривен. При этом сообщается, что Гринчак не обладает никаким бизнесом, которым можно было бы объяснить происхождение средств на покупку этой недвижимости. В декларациях о доходах за 2016-2018 годы Александр Гринчак указывал свою мать как члена семьи, но о доме не вспоминал. Журналисты выяснили, что киберполицейский с семьей сейчас может жить именно там, потому что у дома матери Гринчака на территории "Итальянского квартала" зафиксировали автомобиль, которым пользуется его жена. Гринчак возглавляет департамент киберполиции Украины около года. В общем в структуре МВД он работает с 1995 года.






Загрузка...


Погода, Новости, загрузка...
 
© Информационный проект "Компромат.UA", 2007-2009. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на "Компромат.UA" обязательна.
Created by: © "Компания дизайн и интернет решений AB Design",
Powered by: © "Admin CMS", 2007-2009.
Разработано компанией
AB Design 2007
Loading...